Размышления о разворотах на ветер и под ветер

От ведь блин. Из НЕизвестной в узких кругах книги "Руководство пилотам СЛА":
 

Вложения

  • Izobrazhenie_104.jpg
    Izobrazhenie_104.jpg
    135,5 КБ · Просмотры: 67
Следуя рекомендациям Эйнштейна, кое-кому придётся покопаться в школьном курсе механики. Чтобы голова начала соображать рекомендую поголодать хотя бы дней семь.

Тем, кому лень поднять себя над собой, советую посмотреть вот эту книжку для пилотов с/х-авиации. Они прежде всего летают на малой высоте.

https://vk.com/doc155134905_260506152

Более конкретно смотрите со стр. 135.
 

Вложения

  • sml_gallery_11_4_33315.jpg
    sml_gallery_11_4_33315.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 56
Ведь если инерции нет, самолет должен порхать как бабочка за потоками воздуха не меняя воздушной скорости. Откуда жетогда скачки воздушной скорости в болтанку?
Про эти же скачки в переходный кратковременный период разворота и разговор.

Во блин пёрлы, - а вы в начале задайтесь вопросом почему ВС всё же держится в воздухе, да ещё и передвигается куда то. Какие силы действуют на него, кроме притяжения земли....
Блин не ужели не понятно что при "болтанке" нет ровного (ламинарного) течения и как следствие ровного (ламинарного) обтекания профиля крыла, если его нет то на участках крыла могут проходить процессы которые изменяют несущею способность участков крыла, в зависимости от профиля крыла оно будет более или менее чувствительно к этому не ровному течению воздуха, вот вы и ощущаете это. Ветер здесь не причём потому что это одна и та же среда ВЕТЕР = ВОЗДУХ находясь в одной среде понять что что то происходит можно только относительно чего то, если допустить что не будет земного притяжения то во первых - вы полёт как таковой не осуществите, это будет плавание. Во вторых болтанку вы чувствуете только потому что есть земное притяжение. В третьих ориентируясь относительно земли вы увидите скорость относительно неё, но воздушная скорость будет неизменной при ровном обтекании и будет меняться при турбуленции, но не в силу наличия ветра, а именно не равномерного обтекания участков несущей поверхности крыла, поэтому скорость устанавливают выше наивыгоднейшей, только потому что приборы имеют запаздывание, так же как и реакция у пилота, просто в процессе полёта нужно следить за воздушной скоростью и тогда без разницы куда вы поворачиваете. 
 
Суть в том, что инерция не относительно земли, а вообще 
Вот именно, только никто и ни за что не посмотрит в книжку. У "Cobra" кто-то букварь попросил? Кто-то здесь спросил какую книжку-то смотреть?

Да и правильно, а то посмотрят, а там написано; "Инерция - свойство тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения." И ничего про Землю... Вот и кончится эта форумная развлекаловка с реальным риском для жизни.

P.S. Я уже ничему не удивлюсь, даже если вдруг выяснится, что народ не понимает разницы между массой и весом.
 
Давайте опрос сделаем, кому и что подсказывает пятая точка в повороте при сильном ветре.
Понятно что это про ощущения, но какие  :IMHO
Ни какой Энштейн не заставит меня повернуть по ветру не добавив газу и не сделав поворот большего радиуса.
 
Давайте опрос сделаем, кому и что подсказывает пятая точка в повороте при сильном ветре. 

Несмотря на то, что в умных книжках написано, что у нас с Вами и еще кое у кого галлюцинации 🙂 мне она подсказывает ровно то же, что и Вам, aleksandrd.
 
Давайте опрос сделаем, кому и что подсказывает пятая точка в повороте при сильном ветре. 

Несмотря на то, что в умных книжках написано, что у нас с Вами и еще кое у кого галлюцинации 🙂 мне она подсказывает ровно то же, что и Вам, aleksandrd. 
А мне сдается что просто народ читать не умеет. Смотрит в книгу а видит ...
Пост 241, цитата из книги:
"Влияние постоянного ветра на полет.
Следует напомнить что когда аппарат летит в движущемся воздухе: только изменение скорости и /или направления ветра влияют на режим полета ( скорость и угол атаки)"

И кто будет утверждать что скорость аппарата относительно земли при повороте в сильный ветер не изменится?
И кто будет утверждать что направление ветра для самолета при выполнении разворота при сильном ветре не изменится?

😉
 
aleksandrd сказал(а):
И кто будет утверждать что скорость аппарата относительно земли при повороте в сильный ветер не изменится? 
ИЗМЕНИТСЯ :STUPID

aleksandrd сказал(а):
И кто будет утверждать что направление ветра для самолета при выполнении разворота при сильном ветре не изменится?
Не корректно, но воздушная скорость не изменится


что у нас с Вами и еще кое у кого галлюцинации Улыбка 

Да всё началось с того что начали говорить что в воздухе ветра нет и это так, но так как мы не можем находиться в идеальных условиях, то получается что на ВС действует много факторов, которые нужно учитывать в реальном полёте, вот и всё, а большинство из участвовавших в дискуссии не понимают этого или не хотят понять, в силу своего опыта, принимают что некоторые утверждения являются фантастическими, в моём случае со скоростью 220км/ч но ни кто не поинтересовался на какой высоте, и  в силу своего воображения посчитал что это было около земли, но это не так.
  Что можно сказать, мне жаль! :IMHO   
 
Ни какой Энштейн не заставит меня повернуть по ветру не добавив газу и не сделав поворот большего радиуса.
aleksandrd, Вы наверняка знаете, что на большой высоте всегда дует сильный ветер. Вы летите над сплошным слоем облаков. При каком развороте Вы будете добавлять газу, при каком не будете? При каком развороте аппарат опустит нос, а при каком нет? Эти вопросы не просты по той причине, что Вы не знаете ни силу ветра на высоте, ни его направление.
 
mdp-shnik сказал(а):
Эти вопросы не просты по той причине, что Вы не знаете ни силу ветра на высоте, ни его направление. 

Это условно. А если на борту навигатор, сопоставляя воздушную и истинную, понятно куда и с какой скоростью дует.
 
Добавил опрос Улыбка
А причём здесь это - ведь это только одно из много го что воздействует на ВС и что вы дальше хотите, сделать опрос о индуктивном сопротивлении, аэродинамическом  сопротивлении и т.д.
Вообще я встрял в дискуссию лишь потому что разговор шёл о наличии ветра в воздухе, дальнейшая дискуссия подразумевает наличие идеальных условий, если это не так то о чём спорить, нет идеальных условий = нет спора 
 
Эти вопросы не просты по той причине, что Вы не знаете ни силу ветра на высоте, ни его направление. 

Это условно. А если на борту навигатор, сопоставляя воздушную и истинную, понятно куда и с какой скоростью дует.

+1.
 
Cobra90 сказал(а):
Вы передвигаетесь в воздушной среде, а значит вместе с ней, поэтому на аэродинамические качества ВС она влиять не может по определению, какое бы направление движения воздушных масс «ветра» относительно ВС не было 

Типичная ошибка летчиков из большой авиации! Многим КВС приходилось это объяснять и показывать на СЛА.
На СЛА все по другому из-за относительной большой скорости ветра к скорости аппарата. Сравните - скорость ветра 8-10м/сек  и крейсер в наборе 70 км/час (19,5 м/сек). А ошибка в том, что аппарат летит в инерциальной системе отсчета относительно земли. Т.е. он имеет инерцию относительно земли. И при быстром развороте с попутным ветром аппарату надо несколько секунд, чтобы разогнаться до новой скорости относительно земли. В эти моменты воздушная скорость легко  может упасть до срывной. Поэтому при развороте  на ветер всегда нужен запас скорости.
Это хорошо демонстрируется на тихоходных самолетах при развороте против ветра и по ветру ( второй (опасный) и четвертый разворот на кругу). Разница в показаниях приборной скорости огромная!!!
А вот трагических сваливаний на ровном месте при первом-втором развороте с попутным ветром у летчиков из большой авиации на СЛА много известно. Поэтому надо знать и учитывать эти особенности тихоходных СЛА! Вот типовая катастрофа по развороту на ветер, к сожалению.
http://www.ntv.ru/video/956140/
Вот о чем реч, а не о полетах за облаками с большими скоростями.
 
Сущность первого закона Ньютона может быть сведена к трём основным положениям:

1.все тела обладают свойствами инерции;
2.существуют инерциальные системы отсчёта, в которых выполняется первый закон Ньютона;
3.движение относительно. Если тело  А  движется относительно тела отсчета  В  со скоростью  [ch965], то и тело  В, в свою очередь, движется относительно тела  А с той же скоростью, но в обратном направлении  [ch965] = – [ch965]'.
 
Вот о чем речь, а не о полетах за облаками с большими скоростями.
Высокие облака и полёт над ними нужны для наглядности, чтобы понять, что там вам будет Абсолютно по барабану, есть ли ветер и куда он дует. Вы станете в разворот и развернётесь как ни в чём не бывало. И УС покажет постоянную скорость.

Любые действия оборотами и ручкой нужны только в условиях сдвига ветра, например, на малой высоте.

К сожалению, не понимание этих азов будет приводить к дальнейшим авариям. Христа ради учите матчасть! Книжку я уже выложил.
 
Вот о чем реч, а не о полетах за облаками с большими скоростями. 
Вы бы хоть прочитали и подумали прежде, чем цитировать. Товарищ, которого вы цитируете уже сам запутался в своей "теории":

vert сказал(а):
И при быстром развороте с попутным ветром аппарату надо несколько секунд, чтобы разогнаться до новой скорости относительно земли. В эти моменты воздушная скорость легко может упасть до срывной. Поэтому при развороте на ветер всегда нужен запас скорости.

У него скорость теряется при повороте ПО ВЕТРУ, но запас скорости нужен при повороте НА ВЕТЕР, когда по его теории в этом случае скорость ветра и так будет прибавляться к скорости аппарата.
 
Вот о чем речь, а не о полетах за облаками с большими скоростями.
Высокие облака и полёт над ними нужны для наглядности, чтобы понять, что там вам будет Абсолютно по барабану, есть ли ветер и куда он дует. Вы станете в разворот и развернётесь как ни в чём не бывало. И УС покажет постоянную скорость.

Любые действия оборотами и ручкой нужны только в условиях сдвига ветра, например, на малой высоте.

К сожалению, не понимание этих азов будет приводить к дальнейшим авариям. Христа ради учите матчасть! Книжку я уже выложил.

Если скорость ЛА в горизонтальном полете разительно отличается (в большую сторону) от скорости воздушной массы движущейся во встречном направлении, то при развороте в сторону движения воздушной массы Ваше утверждение имеет право на существование. А если при развороте в сторону движения воздушной массы, окажется что воздушная масса имеет практически такую же скорость как Ваш ЛА (для наглядности) то что произойдет?
 
Это условно. А если на борту навигатор, сопоставляя воздушную и истинную, понятно куда и с какой скоростью дует. 
Похоже, что вы путаете истинную скорость с путевой. Истинная скорость она тоже воздушная.
 
apiskarev сказал(а):
Это условно. А если на борту навигатор, сопоставляя воздушную и истинную, понятно куда и с какой скоростью дует. 
Похоже, что вы путаете истинную скорость с путевой. Истинная скорость она тоже воздушная.

Я почемуто считал что истинная и путевая, это одно и тоже.
 
А если при развороте под ветер окажется что воздушная масса имеет практически такую же скорость как Ваш ЛА (для наглядности) то что произойдет?
Не произойдёт абсолютно ничего, с какой бы скоростью ни двигалась воздушная масса. Для любого ЛА воздушная масса с равномерно распределённой постоянной скоростью является инерциальной системой отсчёта. Вспомните задачку про самолёт и воздушный шар. Кстати, не вредно напомнить, что Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. Вы собираетесь учитывать этот факт при разворотах? Для механики не имеет значение абсолютное значение скорости. Относительно облаков вы делаете правильный круглый вираж постоянного радиуса. Для земли вы движетесь по вытянутой спирали. По отношению к Солнцу - по синусоиде. И при этом вы никак не управляете свои ЛА.
 
Назад
Вверх