Размышления о разворотах на ветер и под ветер

в общем:
Самолет движется не только в воздушном потоке, который двигается, а еще и в инерционном пространстве.
Но при этом влияние инерции минимально, но все же имеет место быть. По этому считаем, что неважно, в какую cторону поворачивать, скорость относительно воздуха останется неизменной!
Все же полагаю, что на разных ЛА это может проявляться по разному, например на паралете, длинный маятник, нужно еще подумать на счет тележки в развороте на 180 внутри быстро двигающейся воздушной массы относительно земли (по ветру). Думаю, для паралета воздействие инерции будет более заметно, хотя в целом, считаю, им можно пренебречь.
 
Самолет движется не только в воздушном потоке, который двигается, а еще и в инерционном пространстве.

Вы имеете в виду неинерциальность системы отсчёта связанной с Землёй из-за суточного и годового вращения Земли? Или что-то ещё?
 
Самолет движется не только в воздушном потоке, который двигается, а еще и в инерционном пространстве.

Вы имеете в виду неинерциальность системы отсчёта связанной с Землёй из-за суточного и годового вращения Земли? Или что-то ещё?

Нет, Земля тут ни при чем, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F
 
Нет, Земля тут ни при чем. 

Тогда что?

Все инерциальные системы отсчёта равноправны. Все уравнения движения одинаковы. Не видя землю (и не имея GPS) Вы НИКАК не можете определить есть ветер относительно земли или нет. В любом вираже. На любом ЛА - хоть параплан, хоть АН-225. Вы можете крутить виражи куда угодно. Никаких изменений скорости относительно воздуха вы не почувствуете.

Если бы было так, как тут пишут, что скорость ветра вычитается из воздушной скорости, при вираже, представляете, как легко было бы штурманам. Не надо было бы постоянно рассчитывать угол сноса и пересчитывать исходя из него скорость ветра и положение самолёта. Всего-то попросил Командира сделать вираж и всё - знаешь скорость ветра.
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F

Из Вашей ссылки:
Проявлением неинерциальности в них является возникновение[источник не указан 790 дней] фиктивных сил, называемых «силами инерции».

Так вот, "силы инерции" возникают в ТОЛЬКО в неинерциальных системах отсчёта. Если мы договорились, что неинерциальность, связанную с движением Земли в космическом пространстве мы не учитываем, и считаем системы отсчёта, связанные с землёй инерциальными, то и система отсчёта, связанная с равномерно движущейся воздушной массой (сдвига ветра нет, это условие задачи),  тоже будет инерциальной. Поэтому никаких сил инерции, связанных с выбором системы отсчёта у нас не возникнет. Ничто не поменяет скорость аппарата относительно воздуха, если сила тяги мотора равна силе сопротивления, мы летим горизонтально, пусть и не прямолинейно. Просто нет сил, которые поменяли бы значение скорости.
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F

Из Вашей ссылки:
Проявлением неинерциальности в них является возникновение[источник не указан 790 дней] фиктивных сил, называемых «силами инерции».

Так вот, "силы инерции" возникают в ТОЛЬКО в неинерциальных системах отсчёта. Если мы договорились, что неинерциальность, связанную с движением земли в космическом пространстве мы не учитываем, и считаем системы отсчёта, связанные с землёй инерциальными, то и система отсчёта, связанная с равномерно движущейся воздушной массой (сдвига ветра нет, это условие задачи),  тоже будет инерциальной. Поэтому никаких сил инерции, связанных с выбором системы отсчёта у нас не возникнет. Ничто не поменяет скорость аппарата относительно воздуха, если сила тяги мотора равна силе сопротивления, мы летим горизонтально, пусть и не прямолинейно. Просто нет сил, которые поменяли бы значение скорости.
Согласен, но если на пальцах и в теории - летит самолет в воздужном потоке который двигается относительно земли. Скорость полета разна скорости воздушного потока, т.е. путевая скорость относительно земли равна нулю, как на видео выше. Представим в теории ветер относительно земли моментально выключили, понадобится же время самолету чтобы разогнаться и сохранить воздушную скорость? Он же не может единомоментно разогнаться вместе с выключением ветра. Так же например и автожир может развернуться очень быстро, практически на месте "по ветру".
 
Согласен, но если на пальцах и в теории - летит самолет в воздужном потоке который двигается относительно земли. Скорость полета разна скорости воздушного потока, т.е. путевая скорость относительно земли равна нулю, как на вилео выше. Прдставим в теории ветер относительно земли моменталтно выключили, понадобится же время сасолету чтобы разогняться и сохранить воздушную скорость? Он же не может единомоментно разогнаться вместе с выключением ветра. Так же например и автожир может развернуться очень быстро, практическт на месте "по ветру".

Так конечно не может мгновенно разогнаться! Поймите, что если "ветер выключили", то система отсчёта, связанная, например, с пушинкой, летящей в этом "ветре" станет неинерциальной. Возникнет фиктивная огромная сила инерции, которая в системе отсчёта, связанной с пушинкой, остановит самолёт ровно с тем ускорением, с которым "выключался" ветер. И да. В такой ситуации самолёт упадёт - скорость станет равна нулю относительно воздуха и подъёмная сила тоже обнулится.

Если же ветер дует постоянно и равномерно, по всему объёму пространства, в которм мы летаем, то куда бы мы ни крутили вираж, наша скорость относительно воздуха не поменяется. Мы этого ветра  никак не можем ощутить, кроме как привязываясь к местности (глазами или GPS).
 
Самолет движется не только в воздушном потоке, который двигается, а еще и в инерционном пространстве. Но при этом влияние инерции минимально, но все же имеет место быть.

Он же не может единомоментно разогнаться вместе с выключением ветра. Так же например и автожир может развернуться очень быстро, практически на месте "по ветру". 

Дас ист фантастик!!! 😱

Русских слов у меня просто нет... Хотя нет, есть немного, но за них меня забанят. Околонаучные дебаты не для меня, тут бы с элементарными вещами разобраться.
 
Это точно фантастика, ветер и воздух - разные среды, и за счёт чего мы всё же летаем, что главное крылья, ноги или хвост ;D

Не надо было бы постоянно рассчитывать угол сноса и пересчитывать исходя из него скорость ветра и положение самолёта
вы попутали понятия штурманской подготовки с аэродинамикой. Так вот штурманская подготовка подразумевает как раз привязку к какой то системе координат. Аэродинамика — наука изучающая движение воздуха и его физическое влияние на перемещающиеся в нем объекты.
 
Согласен, но если на пальцах и в теории - летит самолет в воздужном потоке который двигается относительно земли. Скорость полета разна скорости воздушного потока, т.е. путевая скорость относительно земли равна нулю, как на вилео выше. Прдставим в теории ветер относительно земли моменталтно выключили, понадобится же время сасолету чтобы разогняться и сохранить воздушную скорость? Он же не может единомоментно разогнаться вместе с выключением ветра. Так же например и автожир может развернуться очень быстро, практическт на месте "по ветру".

Так конечно не может мгновенно разогнаться! Поймите, что если "ветер выключили", то система отсчёта, связанная, например, с пушинкой, летящей в этом "ветре" станет неинерциальной. Возникнет фиктивная огромная сила инерции, которая в системе отсчёта, связанной с пушинкой, остановит самолёт ровно с тем ускорением, с которым "выключался" ветер. И да. В такой ситуации самолёт упадёт - скорость станет равна нулю относительно воздуха и подъёмная сила тоже обнулится.

Если же ветер дует постоянно и равномерно, по всему объёму пространства, в которм мы летаем, то куда бы мы ни крутили вираж, наша скорость относительно воздуха не поменяется. Мы этого ветра  никак не можем ощутить, кроме как привязываясь к местности (глазами или GPS).

Понял, спасибо, в принципе я именно так и думал. Почему у меня возникло сомнения о том, что есть что-то еще, так что-то припоминаю как автожирщики эту тему мусолили и сошлись, что какое то значение для них имеется, но вот сути не помню, поэтому и искал этому причину.
 
Это точно фантастика, ветер и воздух - разные среды, и за счёт чего мы всё же летаем, что главное крылья, ноги или хвост ;D

Не надо было бы постоянно рассчитывать угол сноса и пересчитывать исходя из него скорость ветра и положение самолёта
вы попутали понятия штурманской подготовки с аэродинамикой. Так вот штурманская подготовка подразумевает как раз привязку к какой то системе координат. Аэродинамика — наука изучающая движение воздуха и его физическое влияние на перемещающиеся в нем объекты. 

Я не попутал. Вы невнимательно читаете ;-)  Я специально зачеркнутым шрифтом написал, чтобы те, кто пока ещё сомневается в том, что равномерный ветер не влият на самолёт в виражах, подумали хотя бы на этом примере.
 
Я не попутал. Вы невнимательно читаете  специально зачеркнутым шрифтом написал, чтобы те, кто пока ещё сомневается в том, что равномерный ветер не влият на самолёт в виражах, подумали хотя бы на этом примере. 

Понял - извините!
 
Физика 9 класс
Относительность движения  http://www.nado5.ru/e-book/otnositelnost-dvizheniya
Инерциальные системы отсчета: первый закон Ньютона   http://www.nado5.ru/e-book/inercialnye-sistemy-otscheta-pervyi-zakon-nyutona
 
Вот лечу я перпендикулярно направлению ветра ))) Делаю разворот к ветру - нос немного задирается и я ручку отдаю от себя. Разворот по ветру - наоборот- нос опускается. Но это только в момент начала разворота, а в самом вираже все ровно. Это и на Бекасе и на параплане. А у вас по другому?
 
Вот лечу я перпендикулярно направлению ветра ))) Делаю разворот к ветру - нос немного задирается и я ручку отдаю от себя. Разворот по ветру - наоборот- нос опускается. Но это только в момент начала разворота, а в самом вираже все ровно. Это и на Бекасе и на параплане. А у вас по другому? 

Авиагоризонт есть? Если да, то посадите рядом инструктора, зашторьтесь шторкой, отключите GPS, закройте компас и перепроверьте.

Upd. И да, не низко, чтобы роторов и сдвишов всяких было поменьше. Нужен равномерный ветер.
 
Эта фигня обнаружилась еще в детстве при пилотировании радиопланера, выработалась привычка компенсировать, Когда рука это сделала при первом полете с инструктором - долго объяснял ему, что летал только на радиопланере- он все допытывался на чем я летал. Летая на парамоторе между пилонами на высоте метра 2-3 при развороте на ветер отпускаешь газ, а то улетаешь вверх, а при развороте по ветру- даешь полный газ, ))) Повторяю- это происходит только в начале виража.  
 
kiteserg  - полностью с вами согласен!

to Gleb Sonic


Будете летать на Птенце в сильный ветер, попросите пассажира сзади снять видео  приборки и горизонта в  разворотах на ветер и против него. Условие такое - из стационарного гориз. полета на безопасной высоте против ветра при приборной скорости 80-90 км/час убираете левую руку с РУДа (кладете ее на приборную доску) и быстро с креном 45-60 разворачиваетесь на ветер на обратный курс. Выдерживаете на вираже капот-горизонт, шарик  и вариометр- " 0",  на скорость можете не смотреть, если выдерживаете эти три параметра. Это принципиально! Т.к. если будете пытаться поддержать скорость уйдет капот-горизонт и вариометр! Затем  тоже самое при развороте против ветра.
На видео смотрим на броски скорости на УСе и обсуждаем дальше... 🙂
На тихоходных парапланах и скоростных самолетах этого эффекта не будет сильно заметно. Главное нужно быстро по времени развернуться.
 
на высоте метра 2-3

На такой высоте не показатель. Подстилающая поверхность влияет. Градиент скорости ветра по высоте большой. Повыше если забраться уже нет такого эффекта?

это происходит только в начале виража

Чем начало виража отличается от его середины в смысле влияния ветра?
 
Главное нужно быстро по времени развернуться.

Так не годится. "Побыстрее развернуться" означает все параметры как попало расколбасить и скорость как будет меняться в процессе даже в полный штиль никто не знает.

Надо лететь под 90градусов к ветру и начать вираж с креном 30градусов. Вираж должен быть координированным и правильным, то есть без скольжений и без потери или набора высоты. РУД оставить в одном положении и не трогать. Я утверждаю, что в таком вираже скорость на УС будет постоянна. Если ветер хотя бы 20км/ч, то изменение скорость от +20 до -20км/ч никак не может остаться незамеченным.

Но никаких изменений Вы не увидите

Буду на дельте пытаться это показать и заснять.
 
Назад
Вверх