Разрезные крылья

А также выбирать маршруты полетов с ориентирами на возможные площадки подбора. Это не очень сложно, для планеристов это - азбука
Угу... Опять согласен... И в курсе азбуки...Только вот ведь дело в чем... Возможные площадки определяются ВПХ аппарата, в том числе и при отказе двигателя... Если для меня возможная площадка будет класса не ниже километровой бетонки, то мне из Удомли лучше не взлетать - в пределах досягаемости даже при качестве 50 таких площадок не будет... И возвращаемся к крылу... 🙂
 
Если для меня возможная площадка будет класса не ниже километровой бетон
Это уже спор ради спора. Всему есть границы. Понятно, что полеты в районе удомельских лесов должны быть ориентированы на аппарат класса Як-12 и т.п. Для него, при достаточном умении, достаточно площадки около 50м(без преуменьшения). Для определения надежности мотора существует статистика. А 100%ную гарантию может дать только страховой полис и то... Бог дал, бог взял, бла-бла-бла, бла-бла-бла...
 
Это уже спор ради спора. Всему есть границы. Понятно, что полеты в районе  
 Опять согласен 🙂... Почему и говорю - давайте про разрезные крылья, а не про то, зачем они нужны и лучше летать на Пайпере или Бланике, Ротаксе или жигулевском двигателе...🙂...
 Наверное, тот, кому это интересно, сам и будет решать, ставить разрезные крылья или не ставить, исходя из своих предпочтений и своей шкалы ценностей...
 
Когда на многоэлементном профиле развивается срыв потока, то профилировка щелей, взаимное положенгие элементов и пр. перестают иметь значение, а коэффициенты аэродинамических сил становятся примерно такими же как у плоской пластинки. т.е. немного более 1, таким образом чем выше взлетел Сумах. тем больнее падать.
 
На приведённон графике видно, что с предкрылком на посткритических углах Су БОЛЬШЕ 1 и на 40гр, а продлите график Су чистого крыла до 40 😉. Согласен с Вами, что применение фиксированного предкрылка расточительно и глупо. Но на Ан-2 он прекрасно работает имено так, как надо, на близких к критическим "слышно", как он открывается - "предупреждает" и даёт запас по альфа. Без предкрылка Ан не смог бы так парашютировать. Одна беда порой не синхронно. А рост профильного сопротивления всегда можно компенсировать кобылами. Механизация не для достижения качества и надёжности, её задача сократиь дистанции взлёта и посадки, а для предкрылка расширить диапазон лётных углов. Приведённая мной схема возможно отодвинет критический угол до 25 гр., даст прирост Сумах до 1,85 при  Сх  около 0,036 (согласно таблице Ответ #42 на 2 странице), а в убранном виде - голое крыло с присущим ему качеством. Если щели будут открываться автоматически на углах близких  критическим, мне кажется это будет оптимально даже по вашим убеждениям.

Для того, чтобы иметь Cумах=1.85 и критический угол атаки 25 градусов (реально больше), совсем не нужно городить такой огород. Когда на ставшее хрестоматийным крыло Пайпера (на самом деле Тейлора) c древним профилем USA-35B устанавливают цепочку генераторов вихрей (в правильном месте), то так и получается. При этом профильное сопротивление на малых углах атаки практически не изменяется, а затем значительно снижается по сравнению с исходным профилем. Прирост Сумах достигает 0.3-0.4, т.е. такой же как и с фиксированным предкрылком, а крейсерская скорость не изменяется.

При всем  этом тупое стремление к увеличению критического угла атаки лишено смысла. К возможности управляемого парашютирования оно тоже не имеет отношения.    
Не лишено!!! Имеет. Если  в добавок ко всем сложностям  крыло ещё  будет иметь переменнный установочный угол. И полностью обдуваться винтом;D.
 
И снова здравствуйте!
Отыскал на соседнем форуме ветку посвященную КАИ-61.

Пишут непосредственные участники строительства и полетов.
КАИ-61 был разборным. Мог перевозиться внутри автомобиля
УАЗ /буханка/.
Крыло разбиралось на 12 секций по 2.5м. Профиль Р-3Ф 15.5%
Все секции с одинаковым углом установки.
 

Вложения

  • 101_002.jpg
    101_002.jpg
    83,6 КБ · Просмотры: 219
Валерий Погорелов в одном из первых полетов,  /когда аппарат
был полегче/, продемонстрировал горизонтальный полет без
снижения на скорости 45 км/час и парашютирование на скорости
40км/час, при этом скорость снижения была 4м/сек.
Аппарат практически висел в воздухе. Пробег составлял 5 метров
при слабом ветре.
Крыло КАИ-61 продувалось в аэродинамической трубе.
Возможно, результаты продувок сохранились? Тогда многие
вопросы отпали бы.
 

Вложения

  • 102_001.jpg
    102_001.jpg
    67,6 КБ · Просмотры: 184
  Всем привет! Ради интереса прочитал с самого начала, и есть замечания.
   Насчёт использования птицами разрезной законцовки, информация не совсем верная. Это аналог многолопастного винта, не более, расположеный так, чтобы иметь максимально возможную скорость :IMHO.
   Крыло птицы- это очень совершенное крыло изменяемой геометрии; на некоторых режимах образуется прорезь примерно на 30%хорды. Т.е получается полноценное разрезное крыло, или крыло с автоматическим предкрылком очень большой площади. Используется только при торможении, непосредственно перед касанием :craZy.
   Профиль крыла используется близкий к изогнутой пластине.  :~)Максимальная толщина профиля 20%( 😱сам в шоке, перемерял два раза). А при взлёте и посадке влияет и обратная стреловидность.
   Если отвлечься от вихревой теории подъёмной силы (которая объясняет разряжение на носке крыла), то получается, что подъёмная сила в равной степени зависит от выпуклости на верхней стороне и вогнутости на нижней. Т.е. крыло крыло толщиной 2 с вогнутостью 1 будет создавать подъёмную силу в 1,5 раза больше чем такое-же без вогнутости.
  К вопросу о продувках, я уже полгода назад придумал штуку на подобии гидродинамической трубы, специально для испытания профилей(идея времён Леонардо, но почему-то никто не догадался), в том числе полипланов и экранопланов. Но руки не доходят сделать.
  К сведению! Стимулом к переходу от монопланов к бипланам и трипланам был в увеличении аэродинамического качества и облегчении фюзеляжа.
 
К сведению! Стимулом к переходу от монопланов к бипланам и трипланам был в увеличении аэродинамического качества и облегчении фюзеляжа.

А можно подробнее о Ваших изысканиях?
Из каких источников Вы это почерпнули?
 
Из каких источников Вы это почерпнули?
 Читал "Моделист-конструктор", книгу об исследованиях аэродинамики птиц (не помню название и автора, но что-то известное советских времён), есть ещё некоторые статьи о птицах. По аэродинамике вообще, мне везёт, то там то тут подворачивается информация(книги, журналы, чертежи, фильмы), но математических способностей у меня нет, поэтому в большинстве случаев просто сравниваю и выясняю что лучше по конкретным цифрам.
 Крыло птицы знаю хорошо, много раз держал в руках, разворачивал, наблюдал в полёте. Видел птиц на таких режимах, которые им не свойственны.
 Чертежи триплана Сопвича, из "М-К", изучил и прочитал описание, в курсе его достоинств и недостатков.
А можно подробнее о Ваших изысканиях?
 Хочу летать, Но под моё здоровье самолёт нужно делать специально. С птицами знаком с детства, есть канарейки.
Недавно увлёкся экранопланами и АВП.
  Специально для проверки своих мыслей придумал простой способ замера давления рядом с крылом, при испытании профиля, но только профиля а не всего  крыла.  Т.е. можно проверять взаимное влияние крыльев, влияние предкрылков и закрылков. Устройство очень простое, но нужно его сделать и откалибровать. Патентовать дорого.
 
 
Читал "Моделист-конструктор"

М-К  - этого совершенно недостаточно.
Найдите в сети книги по аэродинамике.
Некоторые написаны доступным языком и не
требуют больших познаний в математике.

Хочу летать, Но под моё здоровье самолёт нужно делать специально.

Если есть желание, но нет здоровья, то
летать сможете!!! Пусть не профессионально,
а как любитель - для себя. Способов много –
дельтаплан, параплан, планер…
Уж поверьте на слово. Человек «скотина»
живучая. В этом деле главное голова.
Сам последний раз душу отвел –
через полгода после трех инфарктов и
операции по шунтированию на сердце
самостоятельно сделал пару кругов на Як-18Т.
Правда, справа подстраховывал инструктор.

Т.е. можно проверять взаимное влияние крыльев

Найдите книги по экспериментальной аэродинамике.
Зачастую все уже придумано до нас.
 
  У меня много разных книжек, я имел ввиду, что тема эта (резрезные крылья) часто пересекается с аэродинамикой птиц :~), и хотел поправить, т.к. хорошо их знаю.
  По аэродинамике самолётов, теорию знаю(кроме рассчётов) и немного в курсе практики. Модель которую я сделал летала так, как была задумана.
  К управлению Як-18т меня не допустят(да и нет в городе их), дельтаплан я не подниму, парапланам не доверяю. Самолёт для себя как-то лучше, можно сразу предусмотреть нужные характеристики, и не возить с собой лишнее кресло. Есть вариант складного(ранцевого) планера.

 Насчёт испытания профилей, и взаимного влияния крыльев, в предполагаемом устройстве можно испытать только прямое условное крыло, суть изобретения в быстром и удобном измерении давления :IMHO

 Кто-нибудь мог придумать такую штуку, но она была бы известна годов с 40-х, а после все увлеклись скоростью, а вблизи звука моё устройство может и не сработать. Идея зародилась у меня после передачи о Леонардо да Винчи.
 
Эх, решил ну её, мою идею, патентовать не буду, а опубликовать стоит.

 Из рисунка всё понятно, если будут ещё вопросы, отвечу.

1-аквариумный насос (турбинка)
2-испытываемая деталь (Кусочек крыла, или нескольких крыльев)
3-сканер ;D

Вода, или специальная жидкость, будет обтекать деталь, а сканером можно померить глубину, до её поверхности, а поверхность будет деформироваться под действием изменения давления в потоке.
 

Вложения

  • ___________004.JPG
    ___________004.JPG
    6,8 КБ · Просмотры: 130
Вода, или специальная жидкость, будет обтекать деталь, а сканером можно померить глубину, до её поверхности, а поверхность будет деформироваться под действием изменения давления в потоке.  

 Вообще-то подобные вещи применяются (как у авиаторов, не знаю, а в НИИ у тех же энергитиков довольно давно)... Сложность здесь в пересчете (преобразовании) картины движения потока с воды или другой жидкости на воздух... Для этого создана целая теория подобия с кучей критериев... У авиаторов из них встречал только один - критерий Рейнольдса... Так что все не совсем просто... 🙁...
 
  Согласен, не просто, но может дать общее представление о движении потока. И ещё свойства можно корректировать, разными добавками, наклоном и глубинной.
  Главное, на что я надеюсь, на таком приборе, можно вживую наблюдать срывные режимы и поведение потока при больших углах атаки. Как часть испытаний крыла, может пригодиться. Сделать легко, и размеры небольшие. Изменение давления можно будет визуально созерцать, без дополнительных измерительных приборов.
 
Старейший планерист Литвы, Vincas Mikeliunas, по моей просьбе, ко дню рождения
Мирошника В. С., оказал любезность - отыскал в своём архиве фотографию планера Бро-А-7 с разрезными крыльями, который Василий Семёнович построил вместе с Ошкинисом в Самаре.
Василий Семёнович! С днём рождения!
 

Вложения

  • 17_014.jpg
    17_014.jpg
    77,2 КБ · Просмотры: 178
B 1974 г было опубликовано исследование работы бипланной комбинации крыльев с малой высотой бипланной коробки и выносом равным хорде крыла, где получено большее аэродинамической качество в сравнении с монопланом. Вывод: не все так просто в разрезном крыле... .
 

Вложения

  • Send.jpg
    Send.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 183
Назад
Вверх