Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16

То, что на фото с термоусадкой - это один трос натяжения в поставочном виде.

Второй, двойной трос - поставка производителя после того, как он решил устанавливать страховку поперечины. Место, к которому подцеплен здесь для примерки короткий трос - также заменено.

Соответственно, старый трос выбрасывается, новый, двойной - ставится.

Я так понял.

Но если болт поставить подлиннее, то и 2 троса встанут, наверное.

Когда этого решения не было, я, например, перевязывал веревкой.
 
Апогей-16М, спасибо за фото, а Ваше мнение по тросам с внутренними синтетическими или хлопчатыми сердечниками какое?

Допускается ли применение?

Да, ради бога, лишь бы это отвечало требованиям безопасности, прочности и ресурсности, под которыми, вероятно, "подписывается" производитель.
Ну и ещё ... "Всё дело в цене на билет"... (С).

Однако, малость добавлю! Если вы сомневаетесь в каком-то элементе конструкции, то подвергните её испытанию с реальной максимальной нагрузкой (4G). (Можно закупить у производителя, как запчасть). Обязательно снимайте на видео и зафиксируйте максимально достигнутую нагрузку на деталь или элемент конструкции.
Например трос - растянуть усилием  в 400 кг и заснять на видео, что с ним происходит: потекут ли заделки, порвётся ли трос.
После этого уже предметно разговаривать и обсуждать с продавцом этого товара.
А, то, что Вам "кажется" и "на Ваш взгляд" - это не аргумент. Например - заделка троса поверх оплётки!!! Я бы так не сделал НИКОГДА! Но кто-то делает - значит он в чём-то уверен!!!

И маленькое замечание - на последних фото - при заделке круглого (не каплевидного) коуша слишком близко закована заделка  к коушу (была уже такая ошибка - трос там начинал лопатся от знакопеременных нагрузок). Следите за ним по чаще!!! Хорошо, что их там теперь два )))))). Извините!
 
Уважаемые владельцы  Е-шестнадцатых. Очень нужна тех.документация на Е-16 с описанием его конструкции и из чего он собран. Или что-то подобное на документацию хотя бы на паре-тройке листах, лучше на пяти. Откликнитесь пожалуйста в личку или в  скайп, вайбер.
 
Да, Алексей, я как раз три и поставил. 
Я бы выкинул всю эту порнографию и поставил 2 нормальных независимых троса.
И еще момент. На фотке не видно страховочной петли, которая должна охватывать троса поперечины и килевую, которая не дает поперечине сложиться вверх. 
Вот такая:
 

Вложения

  • ______136.jpg
    ______136.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 165
Да, Алексей, я как раз три и поставил. 
Я бы выкинул всю эту порнографию и поставил 2 нормальных независимых троса.
И еще момент. На фтке не видно страховочной петли, которая должна охватывать троса поперечины и килевую, которая не дает поперечине сложиться вверх. 
Вот такая: 

Страховочной петли просто нет,  🙁
Спасибо за напоминание, нужно будет поставить.
Она охватывает 2 троса и килевую, и просто сшита в петлю?
 
что-то непонятно, как она работает - она же к парусу приделана, в который при складывании вверх и будет поперечина упираться. Смысл тогда?   от складывания вниз скорее она, получается
 
По поводу тросов на крыло Атлас-Т. Все варианты тросов испытывались.
Китайские, советские, оцинкованные и современные из нержавейки.
Недавно повторил процесс. На все образцы с нашей заделкой и коушами, наконечниками тросов типа пластина с коушем прикладывалась нагрузка 450 кг, это более чем даже для боковых тросов. Выдерживают нагрузку все, в том числе 3мм из оцинкованных нитей. Коуши деформируются незначительно. Радетелям "правильных" решений заменю все тросы на нержавеющие 7х7.
Но, честно говоря, все это флуд, суета вокруг предмета.
 
По поводу тросов на крыло Атлас-Т.. Радетелям "правильных" решений заменю все тросы на нержавеющие 7х7.
Но, честно говоря, все это флуд, суета вокруг предмета.

Евгений, "радетели" - всего лишь делятся опытом по исправлению тех недостатков, которые обнаруживают, и никакого "флуда" здесь нет, только правильная критика по делу.
А по тросам 7х7 у вас правильное решение.
 
нагрузка 450 кг, это более чем даже для боковых тросов.
Евгений, Вы уверены, что 450 кг достаточно для нижних боковых тросов?
Решаем простенькую задачку из сопромата: если угол схода боковых тросов a=30 град, то по простейшим расчетам получается усилие в КАЖДОМ тросе равно весу, приложеному к крылу (макс вес телеги с пилотом без крыла), то есть 160 кг. (P=g/sin(a)=2g т.е. Р=G)
По принятым нормам разрушающая перегрузка для дельтакрыльев равна 6, то есть троса должны рваться при нагрузке не менее (160х6)=960 кг,  а Вы испытываете только на 450 кг, что гарантирует перегрузку не более 3-х, значит эксплуатационная будет 2, что крайне мало.
 

Вложения

  • Nagruzka.jpg
    Nagruzka.jpg
    16,9 КБ · Просмотры: 143
Распределение нагрузки несколько иное. Если следовать вашей логике, то  боковые тросы всех известных легких крыльев ( тросы 3 мм) не выдерживают  нагрузок. В книге "Мотодельтапланы" Клименко , Никитина авторы считают, что половина нагрузки приходится на килевую балку.
Я сделал расчет с овальной эпюрой распределенной нагрузки, считаю его более точным. Если учесть, что коэффициент безопасности 1,5 больше относится к дюралевым трубам, а к тросам можно применить меньший ( более стабильная технология их производства и точность на разрыв), то проверка на  450 кг уже за пределами необходимого.
Уверен, что эти тросы легко выдержат в полтора раза больше, но проверять это нет необходимости.
 
Клименко , Никитина авторы считают, что половина нагрузки приходится на килевую балку. 
Спецы из аэроса (я с ними  разговаривал на эту тему) считают, что на килевую приходится 20% веса. Исходя из этого они расчитывают поперечину, которая в натурных испытаниях сломалась при прегрузке почти соответствующей расчетной, что подтверждает верность этой цифры.
Одиночных боковых тросов в 3 мм не встречал.
Насчет эпюры - согласен, с ее учетом нагрузка на троса меньше. Насколько - сказать трудно, так, интуитивно раза в полтора.
 
Я тоже не верю в " половину нагрузки на килевую", потому прикинул эпюру нагружений, информация по этой теме есть в печати. Нагружение у дельтапланов оч интересное. Не нагружены вертикальной нагрузкой концевые части крыла.
По поводу одиночных боковых тросов. Не путайте легкие крылья с крыльями двухместных аппаратов. Крылья для легких телег -Таргеты, Фоксы , практически все дельтапланы имеют одиночные  боковые тросы.
 
Всем привет! Вопрос, а в каком месте на килевой проявляется нагрузка? У меня в полёте задние нижние троса, от трапеции к хвосту килевой, прослаблены.
 
Если жесткость вашей килевой приличная, то не ждите, что усилия через килевой карман ее изогнут и троса натянутся.
Нагружена существенно передняя часть килевой, усилия от узла навески,  трапеции и переднего узла.
 
Назад
Вверх