Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Уважаемый коллега.
Чего все зацепились за эти 9 кресел? Можно ведь спроектировать самолёт скажем на 14 кресел, а установить и задокументировать 9. Полки там багажные поставить, туалет, оборудование, баки. А дальше действительно добиваться изменений в законе, по моему это надуманная, запретительная норма. Во всяком случае по России никому не нужная. Да и проще так поступить, чем копья ломать.
Кстати аварийность или не аварийность вопрос сложный. Много плохой погоды, народ бьётся, это всегда так было, быстро метеообстановка меняется, аналогично.
Летают дилетанты, аварийность высокая. Также и от местности многое зависит, есть куда спланировать, последствия меньше, если горы или леса, сами понимаете. Просто так сказать борт аварийный или нет, невозможно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Вот кстати сложный пилотаж упомянутого СМ-92Т. (который никому не нужен) Кое-о-чём свидетельствует.
 
Это свидетельствует о высокой тяговооруженности пустого самолёта.
Но в этом и состоит одна из проблем этого самолёта, который, вообще-то, создавался под поршневой М-14П с 360 л.с.
С этим ТВД мощность возросла в 2 раза, а салон остался прежним - очень тесно для заднего ряда пасс в салоне для 4 пасс (+ 1 рядом с пилотом). Багажника нет. Аварийное покидание пасс с заднего дивана проблематично. Неудобно и опасно залезать и вылезать даже пилотам.

В какой-то мере он удобен для парашютистов. Убираются все кресла из салона, парашютисты сидят тесно на полу. Но у него хорда крыла, как у Аэропракта-22 (1,4 м). Запас по центровке в мм небольшой, очень легко выйти за предельно заднюю центровку. И СМ-92Т никак нельзя назвать самолётом для внеаэродромных полётов.
 
Даже смотреть эту пургу не стал.
Вот главные моменты! Затруднения при покидании, ну для пассажирского борта не часто бывает. А вот насчёт центровки это засада! Самолётик летает невысоко, при такой центровке он в управлении "строгий" и может свалиться неожиданно, а покидать его затруднительно! Насчёт центровки кстати тема непонятная, она обеспечивается при проектировании и на производстве, да просто подгружают впереди или сзади. Если уж это не по силам, то плохи дела.
Вообще эти дрыгания, повороты на горках, сложный пилотах не маневренного борта, напоминают агонию. Нечем уже гордиться, только остаётся извините блестеть не скажу чем. Кстати на видео про МС-21, не поворот на горке а поворот на вертикали с выполаживанием нисходящей траектории. Правда забыли сказать что движки импортные и в 2017 и в 2022 годах, уже обещали выдать серии около сотни самолётов.
На горке поворачивать, это не мешки ворочать.
Конечно я желаю землякам успехов, пускай он полетит и вытеснит буржуев, но пока..... одни завороты.
Насчёт внеаэродромности говорил со знакомым пилотом, АН-24, он сказал что колеса огромные, стойки мощные, движки высоко и нам все пофиг. Смотрел видео, летом садились на севере на полосу с лужами, там вода летела выше крыльев и ничего, плановые полеты!
 
Кстати на видео про МС-21, не поворот на горке а поворот на вертикали с выполаживанием нисходящей траектории.

Это любимый разворот пилотов ,при заходе на посадку встречным курсом ! Помнится в 1977 году, на подлёте к Саратову, ЯК-40 заложил (со мной) почти 90грд крена и зашёл на полосу , при этом не ощущал никакого дискомфорта . 😎
 
Это свидетельствует о высокой тяговооруженности пустого самолёта.
Но в этом и состоит одна из проблем этого самолёта, который, вообще-то, создавался под поршневой М-14П с 360 л.с.
С этим ТВД мощность возросла в 2 раза, а салон остался прежним - очень тесно для заднего ряда пасс в салоне для 4 пасс (+ 1 рядом с пилотом). Багажника нет. Аварийное покидание пасс с заднего дивана проблематично. Неудобно и опасно залезать и вылезать даже пилотам.

В какой-то мере он удобен для парашютистов. Убираются все кресла из салона, парашютисты сидят тесно на полу. Но у него хорда крыла, как у Аэропракта-22 (1,4 м). Запас по центровке в мм небольшой, очень легко выйти за предельно заднюю центровку. И СМ-92Т никак нельзя назвать самолётом для внеаэродромных полётов.
Ещё это свидетельствует о хорошей управляемости в широком диапазоне скоростей и углов атаки. Конечно, поведение нагруженного самолёта будет несколько иным.
Да, я понимаю, что по топливной эффективности он хромает, но не только лишь ей обусловлена экономическая эффективность. Высокая энерговооружённость позволит ему уверенно летать в горной местности и летом в жару. У самолёта довольно большая скорость, и за день он сделает больше рейсов, чем Ан-2. При установкена амфибийные поплавки (с которыми он уже испытан), может летать летом по северам, базируясь на оборудованном аэродроме. Зимой-на лыжах. В общем, машина нашла бы применение.
Вообще эти дрыгания, повороты на горках, сложный пилотах не маневренного борта, напоминают агонию. Нечем уже гордиться, только остаётся извините блестеть не скажу чем.
Это непременный элемент американских авиапраздников и показов, где есть чем гордиться! 😉
 
Это любимый разворот пилотов ,при заходе на посадку встречным курсом ! Помнится в 1977 году, на подлёте к Саратову, ЯК-40 заложил (со мной) почти 90грд крена и зашёл на полосу , при этом не ощущал никакого дискомфорта . 😎
Странная реакция на верную смерть. Вы не убились только случайно, уж извините, а такого пилота надо просто выгнать из авиации.
А заход на посадку с встречным курсом это куда? Курс бывает взлетный, посадочный в таких ситуациях, а встречный не пойму, поперек что ли?
Или это была английская посадка?
 
Ещё это свидетельствует о хорошей управляемости в широком диапазоне скоростей и углов атаки. Конечно, поведение нагруженного самолёта будет несколько иным.
Да, я понимаю, что по топливной эффективности он хромает, но не только лишь ей обусловлена экономическая эффективность. Высокая энерговооружённость позволит ему уверенно летать в горной местности и летом в жару. У самолёта довольно большая скорость, и за день он сделает больше рейсов, чем Ан-2. При установкена амфибийные поплавки (с которыми он уже испытан), может летать летом по северам, базируясь на оборудованном аэродроме. Зимой-на лыжах. В общем, машина нашла бы применение.

Это непременный элемент американских авиапраздников и показов, где есть чем гордиться! 😉
А у нас в России разве НЕЧЕМ гордиться ? Вот тут ( осторожно мат ! 🙂, но совершенно оправдан ) https://dzen.ru/b/ZsiPZMT0OhsaXXCb
И пусть кто-то скажет, что зачем пассажирскому авиалайнеру такие способности. Правильный военлёт с чкаловской дивизии ещё 20 лет назад говорил, ЗАЧЕМ это нужно и это было в СССР и было похерено конструкторами и авиаперевозчиками на западе с засильем СТРАХОВЫХ компаний.
 
А у нас в России разве НЕЧЕМ гордиться ? Вот тут ( осторожно мат ! 🙂, но совершенно оправдан ) https://dzen.ru/b/ZsiPZMT0OhsaXXCb
И пусть кто-то скажет, что зачем пассажирскому авиалайнеру такие способности. Правильный военлёт с чкаловской дивизии ещё 20 лет назад говорил, ЗАЧЕМ это нужно и это было в СССР и было похерено конструкторами и авиаперевозчиками на западе с засильем СТРАХОВЫХ компаний.
Я дико извиняюсь, коллега, Вы свои тезисы переведите на русский язык, можно даже с матом! Слова вроде знакомые, а суть не улавливаю. Где базируется Чкаловская дивизия? Как ее похерили страховые компании?
 
Я дико извиняюсь, коллега, Вы свои тезисы переведите на русский язык, можно даже с матом! Слова вроде знакомые, а суть не улавливаю. Где базируется Чкаловская дивизия? Как ее похерили страховые компании?
У вас явные проблемки с логическим мышлением в пределах даже одного предложения. Я разве где-то писал, что Чкаловскую дивизию похерили страховые компании, тем более западные на которые и был недвусмысленный намёк ?
Если лучше подумаете, то тогда может быть поймёте, почему именно военлёты любили и любят НЕПЛАСТМАССОВЫЕ отечественные самолёты с запасом прочности более 2.0. И почему наш ВСЕвышний летает исключительно на отечественных нормальных самолётах известной всем марки . Обидеть не хотел и пререкаться с Вами нет смысла. 😉
 
Это непременный элемент американских авиапраздников и показов, где есть чем гордиться! 😉
А Вы американец?
[/QUOTE]
Нет. Но я понимаю, что нам у них многому учиться надо в области авиации (как это делали в СССР), а наши- тупо передрали FAR-23 и стали измерять высоту неба над собой лаптями мифического английского короля! 😡
 
Конечно я желаю землякам успехов
Есть такой тип людей, у которых "вот раньше, когда наши у власти были, было все о-го-го, а теперь везде и все полное говно". Самолеты новые плохие, летчики никудышные, конструктора неграмотные, предприниматели вообще черти и т.д. Что бы в стране не делалось, все плохо, убедить в обратном их невозможно. И вот целыми днями ноют и ноют такие авторы, без остановки. Даже если завтра авиакомпании заполнят сотни отличных самолетов, эти люди все равно будут ныть. Повод по любому найдут. Хорошо, что вы не такой человек, вон даже успехов пожелали.
 
Есть такой тип людей, у которых "вот раньше, когда наши у власти были, было все о-го-го, а теперь везде и все полное говно". Самолеты новые плохие, летчики никудышные, конструктора неграмотные, предприниматели вообще черти и т.д. Что бы в стране не делалось, все плохо, убедить в обратном их невозможно. И вот целыми днями ноют и ноют такие авторы, без остановки. Даже если завтра авиакомпании заполнят сотни отличных самолетов, эти люди все равно будут ныть. Повод по любому найдут. Хорошо, что вы не такой человек, вон даже успехов пожелали.
Надеюсь и Вы не такой.... шютка.
Но вернёмся к нашим баранам.
1.Советский авиапром на порядок был мощнее и эффективнее российского, опровергните мое высказывание.
2. Насчёт доворотов на посадочном курсе, я сам так делал не раз. Это игра со смертью, побилось народу в таких ситуациях тьма! С пассажирами так гарцевать, это преступление, говорю как специалист. Опровергните и это высказывание.
3. Насчёт того что в стране все хорошо, тут каждый решает сам. Лично мне не хорошо, есть другие мнения, это нормально.
4. Моих у власти никогда не было, это мимо меня.
5. Перечисляю не задумываясь. Илюшин, Туполев, Яковлев, Сухой, Бериев, Мясищев. Подзабытые, Шавров, Четвериков, Григорович, Калинин, Поликарпов, Петляков. Ну, Бартини это отдельная исполинская фигура. Назовите одну-две фамилии Российских авиаконструкторов, известных, эффективных. Также прошу назвать одно-два Российских изделия без советских корней.
Уверен что Вы не троль, не на окладе и продолжите дискуссию с аргументами.
 
В общем, машина нашла бы применение.

Да разве кто-то против?
Осталось понять - почему не применялся и не применяется. Ведь это не новый самолёт, выпущен давно и не в 1 экз.

Если применять для пасс перевозок, то невыгодно. 4-5 пасс без багажа при 750 л.с. - это очень мало.
Если вместо Ан-2, то самолёт должен сесть и взлететь там, где Ан-2 летал.
Ан-2 сразу перевезет 12-14 пасс с багажом, а этому надо будет 3 рейса сделать + 1 рейс багаж перевезти.
Если отказ двигателя и садиться некуда, Ан-2 спарашютирует, если есть куда, Ан-2 сядет с меньшей скоростью (безопаснее).
Если применять его только на хороших длинных ВПП, то зачем хвостовая опора?

Если СМ-92Т сравнивать с Ан-3, то сравнение будет ещё более не в его пользу.
 
Вы знаете коллега, согласен, но наполовину. Общался минимально с региональными авиакомпаниями, часть рейсов у них летает с половиной салона, то-есть воздух возят. Может и нужны самолёты перевозящие 4-6 пассажиров, есть такая ниша. Причем замечу, как правило дорог нет в эти поселки, может только зимник или это такое путешествие по земле, мама не горюй. Кстати такие рейсы хорошо субсидируются из госбюджета. Раньше вместе с Ан-2 летали Як-12, всего 3 пассажира и нишу свою они занимали. И вертолеты запускают, но это совсем неэффективно.
 
Воспоминания в тему, раньше не все было хорошо!
Вы вот Ан-2 нахваливаете, а я ребенком регулярно блевал в пакет. Качало и болтали неслабо. Летел он чуть больше двух часов, в райцентр, сиденья вдоль бортов, если кого тошнило, то подключался весь салон. Туалета не имелось, только в штаны. Это к слову...
Насчёт парашютных прыжков, служил я тоже в авиации и по должности прыгал, но только с Ми-8. Инструкторы говорили что на Ан-2 потоком воздуха парашютиста тащит не вниз как на вертолете, а в сторону хвоста. И если плохо оттолкнуться, можно по борту проехать, в том числе и физиономией. Они явно были в курсе.
 
Это любимый разворот пилотов ,при заходе на посадку встречным курсом ! Помнится в 1977 году, на подлёте к Саратову, ЯК-40 заложил (со мной) почти 90грд крена и зашёл на полосу , при этом не ощущал никакого дискомфорта . 😎
Як-40 и не такое может!
В 1991 в Жуковском наблюдал, как он при подготовке к Дню авиации 3/4 петли выполнил.
Даже фото где-то валяются.
Но то испытатели.
 
Нет, спасибо. Я этим давно перестал заниматься.
А зачем тогда вообще ...... видимо и сказать кроме критиканства нечего... И слава всевышнему....

Мне другое интересно, чтобы выполнять такие маневры, нужна перегрузка не менее 4, но гражданский борт такую не выдержит. Тяговооруженность увеличивают отсутствием загрузки и малым остатком топлива, техника выполнения требует больших расходов рулей, значит отключают САУ. А вот как траекторию закручивают, непонятно, ну на малой скорости можно как-то загнуть, но на вводе нужна перегрузка. Может борт для показа переделали малость, усилили крыло, рулевые поверхности добавили, кинематику поменяли.... Для цирковых выступлений .... Непонятно для кого правда, ведь серийное производство уже откладывали несколько раз. Макияж распила?
Кто как считает?
Опаньки!
Обратите внимание на фотографии представленные коллегой. Там при пилотировании чуть выпущены закрылки, а на одном из фото крен вроде левый, а торчит правый интерцептор... один! Видимо в этом и разгадка, создать повышенную угловую скорость вращения по тангажу да и по крену возможно согласованно отклоняя все органы управления, рулевые поверхности. Это концепция сверхманевренности, ее сто лет назад уже изучали. А бортовой компьютер сформирует любую траекторию.
Ай да хитрые ребята.. хитро, хитро. Очень интересно, нужно ли при таком пилотировании перегрузку давить или уже нет?
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх