Редуктор Чернова и что оказалось внутри

-сергей

Я люблю летать.
Решил я заменить редуктор Чернова с 2,5 (который служит верой и правдой мне уже почти 5 лет, а всего ему уже 12 лет с наработкой под 1000 часов) на редуктор с передаточным 2,35.
Заменить решил не потому что появились какие то проблемы (несмотря на не малую наработку редуктор в прекрасном состоянии), а потому что установил более мощный мотор 1,5 вместо 1,3.
Не буду описывать эпопею с покупкой (ждал я его больше года).
В прошлом году редуктор наконец то был у меня.
Я его покрутил, изнутри раздались какие то неприятные шумы, я залил масла, шумы не исчезли.
Я конечно расстроился, положил редуктор на полку, потому как ставить такой редуктор не было ни какого желания.
И вот наконец решил я разобраться в чём дело.
Слил масло. Вскрыл редуктор.
И вот что открылось моему взору.
 

Вложения

-сергей

Я люблю летать.
Внутри отверстий большой шестерни была грязь.
Да столько что я не сразу нашёл где нарезаны резьбы для съёмника.
Вот что осталось в канистре после промывки редуктора.
 

Вложения

-сергей

Я люблю летать.
Вот что творится.
При этом часть грязи попала в подшипники и мне стоило не малого труда её оттуда удалить, так как там забит литол.[media]http://youtu.be/0CTHctu-DaQ[/media]
 

-сергей

Я люблю летать.
Вот такие пироги.
И что теперь делать?
Если даже визуально ужас что творится, как теперь доверять качеству изготовления?

Да.
Редуктор №355.
[media]http://youtu.be/yCY3EnBGlts[/media]
 

greis

летаем вместе
Откуда
белоруссия
Сергей,добрый день.
Я готов дать некоторое пояснение по грязи.
Большая шестерня садится на вал по горячей посадке и сразу заливается маслом.Это масло и прикипает в отверстиях с резьбой.На зубьях самих шестерен и на плоскости,в самом корпусе все чисто.
Можно оставить редуктор сухим, но далеко не каждый сразу ставит его на летательный аппарат и при хранении в гаражах,при перепадах температуры образуется конденсат,идет коррозия.Это как консервант.Потому я и пишу в инструкции про замену масла через первые час работы.
Та же технология и в редукторе, который отработал у Вас
12 лет.
 

-сергей

Я люблю летать.
Большая шестерня садится на вал по горячей посадке и сразу заливается маслом.Это масло и прикипает в отверстиях с резьбой.На зубьях самих шестерен и на плоскости,в самом корпусе все чисто.
Не было там масла, редуктор был сухой.
Масло я залил сам.

Может быть это и не песок а окалина, но она не мягче песка и может нанести значительный вред подшипникам и зубьям даже за один час работы.
Так что я бы , всё же , рекомендовал Вам мыть шестерни перед монтажом.

Окалина попала в подшипники даже при проворачивании рукой. И было её там довольно таки много.

У меня был один редуктор в котором провернуло подшипник.
Что могло стать причиной подклинивания подшипника, не окалина ли?
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Большая шестерня садится на вал по горячей посадке и сразу заливается маслом.Это масло и прикипает в отверстиях с резьбой.
Объясните мне, пожалуйста, как конструктору-машиностроителю, что это за технология такая горячей посадки с заливкой масла по-горячему?
До какой температуры вы греете шестерню? Она же термообработанная, значит прошла закалку и отпуск. Масло кипит где-то при 300 град. и выше. А коксуется еще при более высоких температурах. Это ж вы всю термообработку нарушите.

И про чистоту деталей при сборке. Я всегда считал, что механизмы должны собираться из идеально чистых деталей! Более того, меня еще в детстве научили, что собирать надо голыми руками, без перчаток. Потому как нитка или ворсинка могут попасть под какой-нибудь клапан или в подшипник. А топливную аппаратуру дизеля, напр. даже крохотная соринка может угробить.

А отдавать клиенту изделие с грязью внутри - это нечто...
 

greis

летаем вместе
Откуда
белоруссия
Большая шестерня садится на вал по горячей посадке и сразу заливается маслом.Это масло и прикипает в отверстиях с резьбой.
Объясните мне, пожалуйста, как конструктору-машиностроителю, что это за технология такая горячей посадки с заливкой масла по-горячему?
До какой температуры вы греете шестерню? Она же термообработанная, значит прошла закалку и отпуск. Масло кипит где-то при 300 град. и выше. А коксуется еще при более высоких температурах. Это ж вы всю термообработку нарушите.

И про чистоту деталей при сборке. Я всегда считал, что механизмы должны собираться из идеально чистых деталей! Более того, меня еще в детстве научили, что собирать надо голыми руками, без перчаток. Потому как нитка или ворсинка могут попасть под какой-нибудь клапан или в подшипник. А топливную аппаратуру дизеля, напр. даже крохотная соринка может угробить.

А отдавать клиенту изделие с грязью внутри - это нечто...
Шестерни после цементации выдерживают при температуре 290гр.в течении часа.Это по поводу волнений про отпуск при горячей посадке.
нагрев при посадке на вал-160-180гр в течении 10минут(после набора температуры).После посадки шестерни на вал по контуру шестерни проливаем маслом(только как консервация-20гр,не более)
Корпус редуктора греется перед посадкой подшипников до 100гр.все работы только в перчатках.Не вижу здесь ничего плохого.
Каждая шестерня притирается на вал до требуемых параметров.используется притирочная паста в смеси керосинаПосле все детали промываются керосином, и продуваются.Посадочные места при сборке протираются.
После термообработки шестерни пескоструются для исключения окалины(при попадании окалины на трущиеся детали произойдет мгновенный износ).
При цементации на резьбу шестерни накручиваются пробки
Сейчас часть деталировки(это редукция 2,5.тип редуктора А) делается в Австрии, я только что прилетел. .шестерни выходят в цене дороже в два раза.но это технология сравнима с шестернями ротакса по качеству и внешне совершенно не отличимы и эти редуктора будут дороже.
А аппаратуру дизеля чаще всего выводит из строя коррозия и добавка бензина в больших количествах зимой.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Если все делается так, как вы описали - то в редукторе не может быть ни грязи, ни, тем более, пригоревшего масла. 180 градусов для масла - это ничто. Я при такой температуре оргстекло в масляной ванне размягчаю, если его нужно натянуть на большой болван.
Так откуда грязь?
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Ну хоть кто то начал писать правду о данном производителе.
Очень многие из за своей природной доброты, просто этого не делают.
Мой Вам совет. Для полноты картины, отнесите шестерни на анализ метала из которого они изготовлены Узнаете много интерестного.
Удачи, Вам!
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Если все делается так, как вы описали - то в редукторе не может быть ни грязи, ни, тем более, пригоревшего масла. 180 градусов для масла - это ничто. Я при такой температуре оргстекло в масляной ванне размягчаю, если его нужно натянуть на большой болван.
Так откуда грязь? 
Не, так нельзя говорить :) Это не грязь. Это секретный абразив для "холодной" притирки шестерён :) Что бы убрать агрехи некачественной шлифовки зубьев!
А вообще, поражают ещё и оправдания данного производителя.
Типа, "не лезьте туда, где вы ничего не понимаете". Это касаемо "разогретого масла" :STUPID
 

-сергей

Я люблю летать.
После термообработки шестерни пескоструются для исключения окалины(при попадании окалины на трущиеся .
Тогда такое количество окалины можно объяснить только сознательной диверсией или происками конкурентов.
Поэтому и опубликовал результаты вскрытия.Это была именно окалина и довольно таки в приличных количествах.

Кстати вопрос.
Номера редуктора и переходной плиты должны быть одинаковые?
У меня почему то номера не сходятся.
 

Вложения

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Знакомая картина. Разбирал редукторы Чернова, находил там следы похожие на пригоревшее масло. И звук при проворачивании знакомый, как грязь в подшипнике. Как "тупой но исполнительный эксплуатант" следовал инструкции производителя если не было явного брака. И своим заказчикам не рекомендовал лазить в редукторы. Обычно все эти отложения со временем вымывались и уходили при смене масла.

Есть ли гарантийный ресурс? Если внутри абразив и будет заметный износ до окончания гарантии, металл в масле (определяется магнитом) уместно предъявить претензию и требовать замену за счет производителя. Если нет - я бы летал и "не брал в голову".
 
S

SVD

Решил я заменить редуктор Чернова с 2,5 (который служит верой и правдой мне уже почти 5 лет, а всего ему уже 12 лет с наработкой под 1000 часов) на редуктор с передаточным 2,35.
Заменить решил не потому что появились какие то проблемы (несмотря на не малую наработку редуктор в прекрасном состоянии), а потому что установил более мощный мотор 1,5 вместо 1,3.
Вот это то и удивительно, вроде один человек делает, но в первом все устраивало и отработало 12 лет, а второй уже пакость и гадость?  :-? Что то не сходится?  Может дело не в редукторах?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Вот это то и удивительно, вроде один человек делает, но в первом все устраивало и отработало 12 лет, а второй уже пакость и гадость? Что то не сходится?  Может дело не в редукторах?
А что удивительного? Например: первые Жигули, после пуска завода. И через десять лет?
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Есть ли гарантийный ресурс? Если внутри абразив и будет заметный износ до окончания гарантии, металл в масле (определяется магнитом) уместно предъявить претензию и требовать замену за счет производителя.
  И только Вася Тараканов при любом раскладе остаётся в плюсе .
Вот , шо значит гений спекуляции с советской комсомольской закалкой.  Вася , Вашу песню " не задушишь не убьёшь " .

Поэтому и опубликовал результаты вскрытия.Это была именно окалина и довольно таки в приличных количествах.
Окалина есть - очевидное . Вывод : плохо промыли перед сборкой .

   Вопрос решается элементарно - исключить технологически появление окалины на шестернях и всего делов .
 
Вверх