В этом регуляторе ( от Петрухи ) работает только одно плечо симистора. Подрезается только один полупериод. Регулирует очень неэффективно, - проверено.
Поверю наслово... Хотя - управление идёт после моста...
Вроде как симистор должен открываться от обоих полупериодов - импульсы то выпрямлены...
Впрочем чтото я читал про квадранты управления симисторами... Толком не помню - но там есть тонкости и ньюансы.
Потому - пользоваться симисторами - избегаю.
Поставил два простых и понятных тиристора и дело в шляпе.
По поводу стабилитронов. Чтобы управлять тиристором большой мощности ( а тем более парой тиристоров ) требуется порядочный ток... Часто запредельный для маломощных стабилитронов.
Самая лучшая схема - не та где три детали - а та которая хорошо работает. Я не понимаю соревнования - кто сумеет съэкономить 2 диода и резистор. Ини стоят по 5 рублей. Весят несколько граммов... Припаять 10 деталей или 20 мне всё равно. За один вечер я управлюсь. Зато - в схеме которую я собирал - есть возможность регулировать напряжение как вздумается - подбором резистора. Запас по мощности транзисторного усилителя - пожалуй в разы... Плата с управляющей частью прибора - легко помещается в коробочку с пачку сигарет... Мне меньше - дешевле и легче не требуется.
Результат - по весу и размерам - сопоставим с чешскими блоками.
Сам я дополнительные диоды к стабилитронам не цеплял. Пишут что можно даже заменить стабилитрон цепочкой диодов.... Врятли врут.
На самолёте ( самоделка типа Зодиак ) у моего друга мы поставили американский регулятор :
Вот такоой :
«
Regulator # 866 080»
«
Regulator # 866 080. schema »
Регулятор стоял на снегоходе вместе с мотором Ротакс 593. Так они вместе и перекочевали на самолёт. В бортсети стоит АКБ от мотоцикла на 12 А/ч. В качестве нагрузки используются фонари БАНО самолёта.
Правда работает регулятор странно. Похоже не справляется на больших оборотах (Ротакс 593 на взлёте выдаёт около 8000 оборотов и около 100 кобыл... На крейсерской скорости - 6200 и 65 кобыл)
Так вот - на взлёте - вольтметр от ВАЗ - пытается найти гвоздик в конце шкалы... А реле поворотов ВАЗ ( работающее на пару хвостовых огней ) - перестаёт мигать и лампы на взлёте светят непрерывно... Я понимаю - что АКБ получает на взлёте - некоторый пинок... Однако в процессе полёта - напряжение держится в пределах разумных значений. В общем решили не ковырять. Работает удовлетворительно - АКБ заряжается и не кипит... Ну и ладно.
Регуляторы самоделки я собирал для мотоциклов Юпитер - переделанных на применение генератора от Восхода ( 12 В 65 Вт. ) - Для установки АКБ.
Схема которую я собирал ( созданная по мотивам штатной от мотоцикла ИЖ П - 6 ) кажется мне почти идеальной. Только не говорите что она сложная - а то мои тапочки будут очень смеяться.
«
Модернизированный регулятор от ИЖа. БПВ 21 - 15.»
Ещё немного картинок :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/бпв%2021-15/?p=0
Возможно конечно что я несколько отстал от современной элементной базы... Возможно что современные симисторы имеют уже достаточно малый ток управления и даже встроенные резисторы...
Кстати - бывают симисторы с управлением по разным квадрантам... И при установке симисторов это нужно учитывать при построении схемы управления...
Засорять себе голову всеми этими подробностями я не хочу. Мне проще поставить пару тиристоров и не мудрить с разновидностями симисторов.
Возможно что от применяемых типов симисторов - будет зависить один или 2 полупериода будет регулировать схема от Петрухи.