Регулятор Vape R94.

Алексей 74RUS, какой у Вас двигатель, и каковы функции регулятора, т.е. мощность генератора, макс. обороты двигателя, что питает генератор: аккумулятор, фары, приборы? Каковы условия эксплуатации двигателя? Если двигатель РМЗ 640, регулятор этот я бы выкинул, хотя всё, что сделано людьми можно отремонтировать. Слишком сложно, поэтому ненадежно. И нет запаса прочности.
Потерпите несколько дней, выложу фото. На самом деле всё очень просто. Опишу всё, что нужно делать практически, чтобы получить нужный результат. Пока нет времени.
 
Я приобрёл Ротакс 532, с контактной системой зажигания и генератором 110 или 140 ватт, мах. обороты 6500, питание идет на аккумулятор, приборы, доп. эл.помпу, фары нет. Про эксплуатацию скажу только, самолет одноместный, строится для полетов в своё удовольствие, не для химии. На фото двигатель другой.
 

Вложения

  • DSC04017.jpg
    DSC04017.jpg
    132,3 КБ · Просмотры: 186
Желтый элемент- танталовый конденсатор.Если на нем осталась полоска- это "+ вывод".Если нет,то полярность при установке нового определите найдя "общую шину",там будет минус конденсатора.  По идее,заменив силовые элементы должен заработать.Прозвоните на всякий пожарный,  smd -элементы.
 
Стартер электрический, аккумыч сейчас один 9 а/ч , но хочу поставить второй такой в параллель. Про проверку smd -элементов по подробнее пожалуйста, с цешкой дружу, а вот как проверить что то сложное, нужна инструкция.
 
Алексей 74RUS -  прошу  простить  что  не  ответил  на  Ваш  вопрос  в  личных  сообщениях -  как  проверить  регулятор  после  переполюсовки  АКБ.  Написание  методики  проверки  вызвало  у  меня  затруднения...  Иногда  я  сам  могу  сделать  чтото  -  но  затрудняюсь  описать  внятно  методику...  Особенно  с  учётом  неизвестной ( на  тот  момент ) начинки  блока.

Ротакс 532  имеет  генератор  с  тремя  обмотками.
Одна  обмотка  работает  на  контактное  зажигание.
Ещё  две  независимые  обмотки ( имеющие  разное  число  витков  и  толщину  проволоки )  -  выдают  12 вольт 110  и  30  Вт.

ROTAX_MAG_STATOR_PLATE_2_CYL.JPG


Rotax_532_ignition__Rotax_532_Bosch_points_ignition_parts_.jpg


Bosch  ignition engines

15      865 980      Stator plate, 12V 140W                     1
16      865 812      Lighting coil 110W                             1
17      840 970      Allen screw M5x28                             2
18      865 750      Generator coil                                    1
19      847 240      Distance sleeve 5.4/10/11                 2
20      865 822      Lighting coil, 30W                              1

======================================

15      865 980      Статор пластина, 12V 140W                 1
16      865 812      Освещения  катушка 110W                   1
17      840 970      Allen винт M5x28                                    2
18      865 750      Генераторная катушка  [highlight]( ИМХО  для  зажигания ) [/highlight] 1
19      847 240      Дистанционная  втулка 5.4/10/11        2
20      865 822      Освещения  катушка  30W                   1

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

ТТХ  мотора  Ротакс 532


«мануал  rotax 532»

Тема  где  рассматривали  подобный  вопрос :
Регулятор напряжения для Rotax-532
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1294857559/0
 
Алексей 74RUS, паралельное включение аккумуляторов НЕДОПУСТИМО! Сдохнут оба.

Катушки на 12 вольт у всех двухтактных Ротексов одинаковые.

При таком как у Вас аккумуляторе на 532-ой можно ставить любой регулятор, в том числе от РМЗ 500. Т.к. мощность генератора относительно небольшая,  сжечь регулятор можно только по оплошности. Сгорит сам, только если Г.  Т.е. нужно думать о надежности, остальное всё подойдет.
Для того чтобы не сжечь при переполюсовке аккумулятора ставьте предохранитель и диод на 30 ампер или больше между землей и плюсом. Медный провод диаметром 0,51 мм перегорает при токе 32 ампера. Диод выдерживает и защищает любую электронику от переполюсовки. Я обычно ставлю на клемник под два болта перемычку-предохранитель, через которую подключаю аккумулятор. Хорошо видно, если перегорит. Средство простое, но очень эффективное!
 
P.S.
Стартер должен подключаться к аккумулятору напрямую. Перполюсовки не боится.
 
Катушки на 12 вольт у всех двухтактных Ротексов одинаковые.

Это  Вы  про  что ?  Про  обмотки  в  генераторе ?
Тогда  это  не  верное  высказывание.

Старый  Ротакс  532  и  старый  вариант  Ротакса 503 ( с  недублированным  зажиганием )  по  электрике  не  имеют  ничего  общего  с  с  современными  Ротаксами  имеющими  дублированное  зажигание...

Но  говоря  что  Ротаксы  от  снегоходов  и  Ротаксы  от  водных  мотоциклов - часто  имеют  тоже  генераторы  и  коммутаторы  оригинальных  конструкций.

Давайте  обойдёмся  без  излишних  обобщений.
Пишем  про  некий  генератор -  чётко  упоминаем  модель  или  модельный  ряд  моторов.  Моторы  внешне  могут  быть  похожи  -  почти  до  неразличимости.  И  при  этом  иметь  разные  генераторы  и  к  ним  будут  полагаться  разные  блоки  и  катушки  зажигания.

Генераторы  от  современных  авиа  Ротаксов 503  и  582 :


«Ducati Magneto for the Rotax 2 T engine.»

А  это -  тоже  Ротакс - но  снегоход  Ротакс 793 :


«статор»

Старообрядский  генератор с  контактным  зажиганием - я  уже  выложил  чуть  раньше...   Ответ #86
 
Ну да, я немного не точен, т.к. имел ввиду двухтактные Ротексы и только те, которые летают.
Но уважаемый Kvadratov, Вам не кжется, что Вы несколько усложняете вопрос?
Какие параметры генераторов могут принципиально влиять на необходимость установки того или иного регулятора?
Думаю, что не ошибусь, если сведу их к трем основным: напряжение, мощность, частота. Есть ещё форма переменного напряжения,  т.е.  наличие гармонических составляющих первого, второго, третьего (и т.д.) прядков, - параметр, который зависит от конструкции самого генератора, но практически ни на что не влияет, есть индуктивность обмоток, гистерезис сердечника и еще несколько параметров, которые тоже ни на что не влияют.
Конструктивный тип всех генераторов у Ротексов один - генераторы переменного тока на постоянных магнитах. Мощность не превышает 260 вт. (если я не отстал от жизни). Частота в любом случае на несколько порядков ниже, чем быстродействие применяемых полупроводниковых приборов в регуляторах.
Теперь ответте пожалуйста на вопрос: можно ли ставить на генератор мощностью 110 вт. регулятор от двигателя с генератором на 260 вт. ?
Мнгие, кто читают информацию, которую мы с вами выкладываем на форуме, имеют весьма смутные представления в области электроники. Если Вы хотите кому-то помочь, то выкладивайте конкретные понятные рекомендации. В ваших глубоких знаниях и эрудиции ни кто не сомневается. Не нужно загромождать ветку и забивать головы ненужной информацией.
Если у Вас другая точка зрения на трудно понимаемый вопрос, - пожалуйста в личку, обсудим. Если возникнет что-то интересное, потом выложим на форуме.
 
Вопрос по аккумулятору, почему нельзя запараллелить два, общая ёмкость будет всего 18 а/ч, неужели мой генератор не потянет их подзарядку?
 
паралельное включение аккумуляторов НЕДОПУСТИМО! Сдохнут оба.
Ну не так уже все и страшно. В конструкцию свинцового аккумулятора уже заложены параллельно подключенные пластины (для повышения величины снимаемого тока). Если батареи однотипные и "здоровые", то вопросов не будет. Только, зачем?
 

Вложения

  • 123_006.jpg
    123_006.jpg
    21,1 КБ · Просмотры: 161
Просто в инструкции к 582му написано, при эл.стартёре ёмкость аккумулятора не менее 16 а/ч, конечно если в течении полётного дня будет достаточно одного для запуска, то второй будет не нужен, эксплуатация покажет.
 
Спрашивая, я имел в виду вариант увеличения емкости путем замены батареи как более предпочтительный, поскольку в противном случае потребуется установка дополнительного ложемента, крепления и клеммных подключений. Разумеется, что окончательный выбор той или иной схемы питания будет за вами.
 
У меня на самолете используется китайский аккумулятор Delta CT 1208 (8 а/ч, при весе 2 кг). Если верить изготовителю его пусковой ток 120 А. Крутит действительно хорошо. Ранее стоял DT 1216, весом 6 кг., крутил плохо, пришлось заменить.  Двигатель РМЗ-500, генератор старого типа, с одной катушкой. Регулятор используется сделанный по схеме указанной мной на стр. 3,  06.02.13 в 06:09:07.  Для зимы напряжение – 15,2 в, для лета получилось 14,5.
Аккумуляторы, имеющие большой ток разряда, как правило, допускают и большие зарядные токи.  Данный экземпляр после холодного пуска сейчас, зимой восстанавливается примерно на 80% за 5 - 10 минут. Т.е. после прогрева двигателя его можно опять запускать холодным. Так, что кроме ёмкости нужно ещё обращать внимание на такой параметр, как пусковой ток.

По вопросу паралельного включения аккумуляторов могу сообщить следующее.
Любые химические реакции протекают во времени, даже взрыв. Аккумулятор – это устройство для накопления электроэнергии за счет обратимых химических реакций, которые тоже протекают во времени. Кроме этого в аккумуляторе происходят физические процессы. Это означает, что после отключения зарядки или разрядки с аккумулятором что-то продолжает происходить. Т.е. происходящие процессы отстают во времени от внешнего воздействия.
Двух одинаково заряженных аккумуляторов не существует, точно также как в реальном мире нет ничего идеального. Это означает, что при включении паралельно двух аккумуляторов от одного к другому обязательно потечет ток. Один аккумулятор будет заряжаться, а другой разряжаться, пока ток не пропадет, и заряды не выровняются. Но внутри аккумуляторов процессы будут продолжаться в силу их инерционности. Через некоторое время окажется, что менее заряженный аккумулятор будет заряжен больше, чем тот у которого был больший заряд, и ток потечет в обратном направлении. А КПД при зарядке и разрядке далеко не 100%. Т.е. этот цикличный процесс будет повторяться и нарастать, и оба аккумулятора в конце концов сдохнут. Процесс может достичь такой силы, что оба аккумулятора разогреются и закипят. 
 
Один аккумулятор будет заряжаться, а другой разряжаться, пока ток не пропадет, и заряды не выровняются. Но внутри аккумуляторов процессы будут продолжаться в силу их инерционности. Через некоторое время окажется, что менее заряженный аккумулятор будет заряжен больше, чем тот у которого был больший заряд, и ток потечет в обратном направлении. А КПД при зарядке и разрядке далеко не 100%. Т.е. этот цикличный процесс будет повторяться и нарастать, и оба аккумулятора в конце концов сдохнут. Процесс может достичь такой силы, что оба аккумулятора разогреются и закипят.

В принципе, все правильно, но возведено в десятую степень. Токи перезарядки будут мизерными, а процесс затухающим во времени. Параллельное соединение применяют в аккумуляторных сборках, например, на электрокарах, а в последнее время даже на ноутбучных аккумуляторах, а Восток li-ion или li-po - дело тонкое.
 
Всё понятно, у меня на самолёте установлена розетка для подключения к аккумулятору моего автомобиля ( на фото под баком, синяя розетка ), так что при холодном запуске самолётный аккумулятор не напрягается, а нагретый двигатель легко пускается рукой за винт и лёгкого аккумулятора я думаю будет вполне достаточно.
 

Вложения

  • DSC05784_001.jpg
    DSC05784_001.jpg
    150,8 КБ · Просмотры: 161
DiKey, вместо умозрительных заключений можете попробовать. У меня когда-то был горький опыт - выкинул два аккумулятора. Что и заставило разобраться в вопросе.
А в том, что паралельное  включение аккумуляторов встречается, вы правы, но соединение используется только в момент подключения нагрузки, т.е. кратковременно. Заряжаются отдельно, через диоды, значительно меньшим током, и хранятся в разъединенном состоянии.
 
Алексей 74RUS, что у вас за самолет, как называется и каковы характеристики? Если можно, сообщите.
Много летал на близком по компановке "Бекасе" с толкающим винтом. Несмотря на критику, у меня о нем остались только хорошие впечатления. Надежен, прост, хорошо управляется, небольшой расход бензина, прекрасный обзор.
 
Самолёт самодельный, с Воронежского авиазавода, изготавливал один из работников в заводском кружке, к сожалению не закончил. Купили на форуме тут, дюже недоделанный, с деревянным крылом, в плачевном состоянии, десять месяцев на восстановление крыла и доделку планера и поехали на аэродром обкатывать, к сожалению тридцати сильного Вихря оказалось не достаточно, подкопили деньжат и купили Ротакс 532, сейчас на стадии доводки двигателя, а за одно решили переделать центроплан на цельнометаллический. Так что говорить о характеристиках пока рановато, всё только в расчётах, на компьютере.
 
Назад
Вверх