Ремоторизация и модернизация самолетов Як-40

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Данная ветка создается с целью освещения хода работ по модернизации и ремоторизации самолетов Як-40.
В настоящее время работы проводятся (как и с Ан-2) на средства частных инвесторов при информационной поддержке ФГУП "СибНИА им. С.А. Чаплыгина".
О целях и задачах такой работы в прессе в последнее время написано немало. Далее освещаем ход работ.
 

Вложения

  • 40_1.JPG
    40_1.JPG
    207,3 КБ · Просмотры: 678
  • 40_2.JPG
    40_2.JPG
    215,5 КБ · Просмотры: 606
Как и с Ан-2, в данном проекте изначально преследуется цель минимизации стоимости доработанного самолета, ну а далее - "любой каприз за Ваши деньги..."
 

Вложения

  • 40_3.JPG
    40_3.JPG
    141,8 КБ · Просмотры: 568
В рамках работы первым был сделан и облетан самолет-лаборатория с доработанным профилем носка крыла с целью изменения летных характеристик самолета в сторону снижения расхода топлива. Результаты испытаний - положительные, цифры немного позже.
На фото самолет на доработке и новые пластиковые секции носка крыла.
 

Вложения

  • IMG_2824.jpg
    IMG_2824.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 626
  • IMG_2827_001.jpg
    IMG_2827_001.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 587
Далее, второй самолет готовится собственно под установку двигателей TFE731-3.

Двигатель TFE731-3 тягой 1678 кгс (16457кН), удельный расход 0,511.

http://en.wikipedia.org/wiki/Garrett_TFE731#Specifications_.28TFE731-2.29
 

Вложения

  • IMG_3205.jpg
    IMG_3205.jpg
    81,1 КБ · Просмотры: 629
Двигатель TFE731-3 на монтажном стенде в цехе и новый пилон под его установку на Як-40.
 

Вложения

  • IMG_1450_002.jpg
    IMG_1450_002.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 604
  • IMG_3221.jpg
    IMG_3221.jpg
    74 КБ · Просмотры: 591
Правильным путем идете,товарищи!
(с) В.И.Ленин
А для размещения среднего мотора места хватает - или хвостовую часть дорабатывать будете?
 
Два мотора было бы неплохо, но, к сожалению, - это уже не  Як-40.
Да, с установкой среднего есть сложности, решаем.
 
Сегодня первый TFE731 установлен на самолет. Далее фото процесса монтажа.
 

Вложения

  • IMG_3234_001.jpg
    IMG_3234_001.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 612
  • IMG_3243_print.jpg
    IMG_3243_print.jpg
    78,6 КБ · Просмотры: 599
Далее навеска капотов.
 

Вложения

  • IMG_3245_print.jpg
    IMG_3245_print.jpg
    89,5 КБ · Просмотры: 600
  • IMG_3250_print.jpg
    IMG_3250_print.jpg
    76,2 КБ · Просмотры: 584
Два других мотора - пока родные АИ-25.
На заднем плане - первый Як-40 с измененными носками крыла.
 

Вложения

  • IMG_3251_print.jpg
    IMG_3251_print.jpg
    89 КБ · Просмотры: 572
  • IMG_3269_print3.jpg
    IMG_3269_print3.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 592
Результаты работы сегодняшнего дополудня.
В обстановке, слева - хвост первыого Яка - лаборатории, справа - крыло Ан-2 с ТРЕ331.
 

Вложения

  • IMG_3274_print.jpg
    IMG_3274_print.jpg
    76 КБ · Просмотры: 613
  • IMG_3276_print.jpg
    IMG_3276_print.jpg
    68 КБ · Просмотры: 614
почему выбрали двигатели этой фирмы,а не ролс-ройс,например?
 
Как наиболее выгодное предложение. В настоящее время налажен контакт с Honeywell как по Ан-2, так и по Як-40.
 
Вопрос не по существу, но интересно: капоты, похоже, пришли вместе с двигателями?!
 
Вопрос не по существу, но интересно: капоты, похоже, пришли вместе с двигателями?!

Нет, совсем от другой модели самолета. Нам так дешевле для опытного образца. В дальнейшем мы способны делать их сами.
 
arkair, Вы делаете то, о чем мечтали многие десятилетиями! Честь и хвала!!! [smiley=thumbup.gif] [smiley=thumbup.gif] [smiley=thumbup.gif]
Углы установки двигателя кажись отличаются от оригинальных, или мне показалось?
 
Честь и хвала коллективу, что на фото.
Топикстартер освещает здесь процесс по поручению руководства, а работает по другим проектам.

Насчет углов показалось, форма капота обманчивая.
 
@ arkair писал:

"Два мотора было бы неплохо, но, к сожалению, - это уже не  Як-40.
Да, с установкой среднего есть сложности, решаем."

На Як-40М нужно все же оставить 2 двигателя. 3 движка на малом самолете – это перебор. Это ошибка А.Яковлева. Было много аварий и катастроф из-за среднего двигателя (Ту-154). Все крупные аэробусы за исключением «слонов» имеют по 2 двигателя. С тремя увеличивается вероятность отказов, шумность, опасность пожара, масса, цена ВС, дороже ремонты, ТО, ниже безопасность, вместимость, экономичность  и т.д. Возникают большие трудности с размещением экономичного ТРДД большего диаметра на месте центрального АИ-25, переделкой воздухозаборника и S – образного канала. Нужно будет делать новую хвостовую часть.
Гораздо меньше проблем с 2 двигателями, - для сохранения центровки их придется немного сместить назад и изменить углы установки двигателей. Для этого можно, например, сделать новые стреловидные горизонтальные пилоны кессонного типа, или усилить соответствующий задний шпангоут. За счет стреловидных пилонов двигатели на аэробусах выносятся далеко вперед. На месте центрального воздухозаборника сделать форкиль.  S – образный канал, люк для монтажа, узлы установки двигателя и т.п. демонтировать. Освободившееся место можно использовать под багажник, а за счет существующего багажника удлинить салон,- убрать съемную перегородку и установить дополнительно 9 кресел.
Будет, пусть уже не Як-40, но отличный самолет!
 
@ Стриж
При проектировании многомоторного пассажирского с-та существует требование- обеспечение некоего определённого угла набора высоты (уже не помню),при 1 отказавшем двигателе. Поэтому  тяги 1 оставшегося двигателя МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ, ведь потеря тяги составит 50% вместо 33,3%,как в случае 3-х двигателей.
Все 2-х моторные с-ты имеют большую избыточную тяговооружённость. 😉
 
Назад
Вверх