Ремоторизация и модернизация самолетов Як-40

Каким же образом???
Шел както Антонов по аэродрому в Жулянах и смотрит маленький симпатичный самолетик стоит. Дай, думает , и я приложу руку, может потом кто на форумах вспомнит. И таки приложил, и даже погладил.
Оказалось то Як-40 был.
 
Это поражение сирота.. (с) не помню кого
У победы всегда много родителей.
И лишь поражение всегда - сирота.
Но кто сказал,также не помню.
Конструкторский почерк О.К.Антонова в Як-40 отсутствует начисто - уже этого более чем достаточно для отвержения версии об его авторстве - а самолеты Антонова все как один,носят отпечаток его личности и опыта планериста:думаю,даже сверхзвуковой самолет Антонова носил бы этот отпечаток.
 
Я не говорил, что Антонов и его ОКБ разрабатывали этот самолёт.
Я сказал, что ОК только приложил свою руку к этому проекту, когда он от бериевцев (точнее - бартиниевцев) из Таганрога в Москву транзитом через Киев прошёл и стал в конце концов уже яковлевской разработкой.
А дальше думайте сами что хотите...
 
О разработке Як-40 можно прочитать в книге Е.Адлера "Земля и небо". Вот он-то,точно руку приложил... 😉
 
Между тем, в ОКБ началось проектирование пассажирского самолета местных авиалиний Як-40 с тремя реактивными двигателями. Его двухконтурные двигатели турбовентиляторного типа казались сначала слишком уж крупногабаритными, но вскоре глаз к ним привык, а преимущества были налицо: большая тяга при меньшем удельном расходе топлива. Когда от макета перешли к постройке, ее сначала возглавил Михаил Бендерский, специалист по министерским и серийным взаимоотношениям, но слабо разбиравшийся в технических вопросах. Затем он был отстранен от руководства Як-40, сохранив за собой пост первого заместителя Генерального конструктора, а его преемником стал самоуверенный Сергей Кулагин, до этого успешно руководивший работами по перехватчику Як-28П. Не продержавшись и месяца на этом поприще, Кулагин не потрафил Яковлеву и наступила моя очередь.

http://militera.lib.ru/memo/russian/adler_eg01/text.html#t24
 
Изучайте историю его создания не только по Википедии.
Тогда и в Таганроге найдёте корни этого проекта, не только в Киеве....

Был фильм такой "Дела давно минувших дней"...
Если говорите "А", следовало бы сказать "Б" - никому, ведь не помешаете, а заинтересованное сообщество узнает!
В последнее время появляются книжки описывающие дела и делишки не только 90-х, но и нулевых, и ни кто не страдает!
 
arkair, какие новости по проекту Як-40? Когда полетит?
 
По поводу давления в салоне самолётов. Не могу дать ссылки и документов не видел, но в сознании отразилось (где-то однажды прочитал), что на отечественных лайнерах давление соответствует высоте 1800 м, а на иномарках 2400м. Кстати отсюда они и экономят на весе конструкции. Так что некоторый  резерв у Як-40 имеется
 
По поводу давления в салоне
На Як-40 правак может подрегулировать избыточное давление в салоне. До скольки точно не помню. Завтра посмотрю РЛЭ.
По поводу высоты в салоне. Если не изменяет память на эшелоне 7200 высота в салоне подходила к 3000м.
 

Так про него и речь - их есть в России достаточно много... [smiley=2vrolijk_08.gif]

По поводу высоты в салоне. Если не изменяет память на эшелоне 7200 высота в салоне подходила к 3000 м.

Вот потому и выше летать не стоит, вспомните про рекомендации медиков по поводу полётов с пассажирами в гермокабине.

И не забывайте про прочность кабины. Она тоже на определённый перепад давления рассчитана. Превысите его - получите проблемы.

:IMHO
 
Здравствуйте всем ! Очень рад был увидеть, что давняя идея модернизации Як-40 наконец-то воплощается в металле.
Лет 10 назад чем-то похожим занимался коллектив под руководством В.Т.Климова. Там предполагалась не только замена двигателей (правда на Вильямсы по 1300кГ тяги), но и установка нового крыла гораздо меньшей площади и веса. Напомню, что базовое крыло имеет площадь 70кв м, но профили старые и несущие характеристики, мягко говоря, не очень.
По их заказу в ЦАГИ было разработано 2 крыла. Первое -54кв.м, с удлинением 9, относительной толщиной 16.5% и 12% на крейсерский Мах 0.68-0.7. В это крыло помещается исходное шасси. Оно было продуто в трансзвуковой аэродинамической трубе и показало очень хорошие характеристики.
Второе крыло имеет площадь 49кв м, удлинение 10, относительная толщина 17.5% и 12%  на крейсерский Мах 0.65-0.68. В него поместится немного меньшее шасси от какого-нибудь административного самолета. Модель готова, думаю скоро продуем.
Отсюда вопрос ? Если уж такая работа затеяна (я так понял - есть 2 ЛЛ), то не имеет ли смысл переделать и крыло, тем более, что исходное крыло имеет 1 лонжерон, и по сегодняшним нормам несертифицируемо. Со своей стороны обещаю поддержку  по части аэродинамики.

С уважением, Анатолий
 
не имеет ли смысл переделать и крыло

Ну тогда и фюзеляж с оперением..... Тогда может сразу другой аэроплан.....
Ну понятно же что люди с минимальными затратами хотят получить рентабельный и чуточку конкурентоспособный аппарат на ближайшее десятилетие.
А на перспективу..., это совсем другая история. "Я так думаю". 
 
8 декабря экспериментальный Як-40 с TFE731 совершил первый полет.
Была задержка с испытаниями, т.к. первый полученный двигатель оказался с дефектом, пришлось заменить.
Испытания продолжаются
 
Назад
Вверх