Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
В субботу Ту-144Д СССР-77115 поучаствовал в показе авиационной техники, которую устраивает предприятие для своих сотрудников и членов их семей. Ну а наша бригада участвовала в демонстрации в качестве волонтеров. Пока самолет востребован для таких показов, есть надежда, что он не пропадет. А вот если не будет востребован, то следующие поколения могут его уже и не застать.
Сколько же врагов и мусора в авиацию затесалось! Народ на свои средства, в свое время работает и почти никакой поддержки? Ау, ТУполевцы! Это же ваша история, достижения, кусок жизни выдающихся людей СССР, что, ничего не сохранилось из документации, узлов и деталей? Как у американцев с Сатурном и Апполоном? Так у них с авиацией всё в порядке, сотни моделей в сохранности, многие летают.
 
Откуда
Киев
Сколько же врагов и мусора в авиацию затесалось! Народ на свои средства, в свое время работает и почти никакой поддержки? Ау, ТУполевцы! Это же ваша история, достижения, кусок жизни выдающихся людей СССР, что, ничего не сохранилось из документации, узлов и деталей? Как у американцев с Сатурном и Апполоном? Так у них с авиацией всё в порядке, сотни моделей в сохранности, многие летают.
" Ау, ТУполевцы! " Это ты к каким туполевцам взываешь?) к киевским? их и так 30 лет незалежалости уничтожади, а после майдана просто свернули голову и все....Сейчас, думаю, могилизаторы уже переловили остатки работников антонова и отправили на ноль штурмовиками, так что живы, наверное , только те, кому больше 60
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
" Ау, ТУполевцы! " Это ты к каким туполевцам взываешь?) к киевским? их и так 30 лет незалежалости уничтожади, а после майдана просто свернули голову и все....Сейчас, думаю, могилизаторы уже переловили остатки работников антонова и отправили на ноль штурмовиками, так что живы, наверное , только те, кому больше 60
Не понял про Киев? :)
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Вчера провели субботник на Ту-144Д 77115.
Утром самолёт посетили ветераны фирмы Туполева с семьями, а также потомки тех, кто внёс огромный вклад (наверное здесь уместно написать, положил жизнь) в программу сверхзвукового пассажирского самолёта в частности, и развитие отечественной авиации вообще. Большая честь, очень интересные люди. Возглавлял делегацию энергичный Сергей Петрович Авакимов!


После экскурсии мы продолжили работу. Заменили одни неисправные часы на исправные, теперь все четверо ходят.



Собрали катушку для электрического удлинителя 120м. Пришлось немного послесарничать.


На неделе нам передали несколько телефонных трубок для связи бортпроводник-салон, которые ранее на борту отсутствовали. Подходят не любые, нам подарили именно правильную модель! Записали небольшое видео:

Работа бортового магнитофона на сверхзвуковом лайнере Ту-144

А также немного доработали и включили в работу бортовую УКВ радиостанцию в режиме демонстрации. На эту тему тоже записали видео:



На этом пока все, из-за жары свернулись пораньше.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Ещё раз хочется напомнить, что Ту-144Д СССР-77115 не принадлежит ПАО "Туполев". Совсем и никак. И не принадлежал никогда по нашим сведениям. Само ПАО "Туполев" явно не испытывает излишка финансирования. Их самих спасать надо.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу продолжали работу.
Занялись обслуживанием крылышек. Все шарниры, тяги и узлы навески закрылков, предкрылков, насмерть залиты краской. Крылышки плохо убираются, закрылок при уборке задевает фюзеляж.
IMG_20240727_121436.jpg


Купили маленькую банку смывки и узкой кисточкой прошлись по крайним шарнирам. Для пробы. Да вот беда, наши Керхеры остались в Монино. Сдувать размягченную краску нечем. Привезли из дома парогенератор, попробовали им. Как говорится, арфы нет, берите бубен.

IMG_20240727_124513.jpg


Что-то проковыряли, прочистили, отскоблили. Пока чисто на пробу.

На борту смотали ранее купленный кабель (120м) на катушку.

IMG_20240727_131752.jpg


Начали разбирать замок пассажирской двери, который замерзал всю зиму. Именно его пресс-масленки не удалось продавить среди всех дверей.

IMG_20240727_122417.jpg



За день получилось победить винтики, удерживавшие наружную рамку дверной ручки.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
А внизу Никита снял тяговый электродвигатель с трапа.

IMG_20240727_121451.jpg


Попробуем оживить его в стационарных условиях.

IMG_20240727_141629.jpg


На этом пока все.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу на Ту-144Д 77115 вновь были экскурсии, в которых мы поучаствовали в качестве волонтеров. Записали видео как опускается носовой обтекатель из кабины.


 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
После некоторого перерыва, очередной субботник на Ту-144Д 77115.

За время, пока не было отчетов, самолет поучаствовал в еще одном экскурсионном дне в честь 75 летия образования Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОКБ А.Н.Туполева. Наша бригада поучаствовала в показе в качестве волонтеров.
1000000456.jpg



А вчера продолжили работы по плану. В первую очередь, занялись крылышками, т.к они плохо убираются, закрылок цепляет фюзеляж.
1000000414.jpg


Промазали смывкой краски шарниры, залили их "жидким ключом".

1000000417.jpg


Вскрыли люки, просушили и проверили механизмы. На правом крылышке отстыковали тяги и разработали уборку-выпуск закрылков вручную. Стало гораздо легче.


Никита продолжал оживлять трап.
1000000416.jpg


Тяговый электродвигатель похоже сдох. Межвитковое замыкание обмоток.
1000000421.jpg


Очень жаль, т.к у нас появились блоки питания, от которых он мог бы ездить без аккумуляторов. Новый мотор стоит от 30 до 100 тыр. Попробуем проверить мотор на втором трапе, может он исправен.

Алексей продолжал разбирать замерзающую зимой ручку входной двери. Потратил весь день, но снять ее так и не удалось.
1000000415.jpg


А Вероника, впервые принявшая усачтие в субботнике, прибралась в бытовке, которая используется нами для работ и переодевания.

В качестве домашнего задания, занялись версткой плакатов об истории создания Ту-144. В салоне от показов на МАКС остались витрины со старой наглядной агитацией, но она малоинформативна, посетители просят подробностей. Вопрос лишь в том, на какие деньги эти плакаты напечатать? Размер каждого 1500*500мм.

По слухам, в Монино в результате платных экскурсий на Ту-144 77106, который мы восстанавливали с 2005 по 2022гг, туристы порвали обшивку пилотского кресла.
 

Leonid

Специалист
А правда что пол в ТУ144 -фанерный? В частности из дефицитной в СССР тогда финской фанеры?
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Нет, композитные сотопанели. Как и в остальных пассажирских лайнерах тех времен. Очень легкие, но не очень прочные к сожалению. Многие панели уже требуют замены, которой не найти...
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Самолеты первых выпусков имели "мягкий" вариант облицовки салона, тогда еще видимо не было требованиий к материалам, не поддерживающим горение. Поздние машины уже с жестким салоном, полками-хлебницами и бронедверью в кабину. Никакого дерева там нет и в помине. Видно как менялись нормы для сертификации с годами
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Продолжили работы на Ту-144Д 77115.

1000000817.jpg


Субботник целиком посвятили обслуживанию крылышек.

1000000816.jpg


На фото хорошо видны очаги коррозии. Это к вопросу о полетах.

Рассоединили тяги на левом крылышке и тоже прокачали закрылки вручную, пока ход не стал более свободным. Затем с помощью наконечника от ручки ручного привода и шуруповерта, прогнали крылышки туда-сюда несколько раз.

1000000829.jpg


Убрались без проблем, закрылки больше о фюзеляж не цепляют:



1000000830.jpg


На фото видно, насколько грязный фюзеляж самолёта. Помыть его так и не получилось. Нужен Керхер, но пока мы себе позволить такую покупку не можем.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
После некоторого перерыва, очередной субботник на Ту-144Д 77115.

За время, пока не было отчетов, самолет поучаствовал в еще одном экскурсионном дне в честь 75 летия образования Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОКБ А.Н.Туполева. Наша бригада поучаствовала в показе в качестве волонтеров.
1000000456.jpg



А вчера продолжили работы по плану. В первую очередь, занялись крылышками, т.к они плохо убираются, закрылок цепляет фюзеляж.
1000000414.jpg


Промазали смывкой краски шарниры, залили их "жидким ключом".

1000000417.jpg


Вскрыли люки, просушили и проверили механизмы. На правом крылышке отстыковали тяги и разработали уборку-выпуск закрылков вручную. Стало гораздо легче.


Никита продолжал оживлять трап.
1000000416.jpg


Тяговый электродвигатель похоже сдох. Межвитковое замыкание обмоток.
1000000421.jpg


Очень жаль, т.к у нас появились блоки питания, от которых он мог бы ездить без аккумуляторов. Новый мотор стоит от 30 до 100 тыр. Попробуем проверить мотор на втором трапе, может он исправен.

Алексей продолжал разбирать замерзающую зимой ручку входной двери. Потратил весь день, но снять ее так и не удалось.
1000000415.jpg


А Вероника, впервые принявшая усачтие в субботнике, прибралась в бытовке, которая используется нами для работ и переодевания.

В качестве домашнего задания, занялись версткой плакатов об истории создания Ту-144. В салоне от показов на МАКС остались витрины со старой наглядной агитацией, но она малоинформативна, посетители просят подробностей. Вопрос лишь в том, на какие деньги эти плакаты напечатать? Размер каждого 1500*500мм.

По слухам, в Монино в результате платных экскурсий на Ту-144 77106, который мы восстанавливали с 2005 по 2022гг, туристы порвали обшивку пилотского кресла.
Дима, "витрины и плакаты" придумал и сдела я к МАКС 2013. Не надо ничего менять. Позвони и я расскажу тебе как с ними работать при показах.
 
Вверх