Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Вчера после долгого перерыва удалось провести субботник на Ту-144Д СССР-77115!

Все получилось экспромтом, так что собрались малым составом.

Проветрили самолёт, осмотрели, просушили.



Обслужили все двери.


Теперь замки, ручки и петли легко двигаются, открываются и закрываются.

Ещё раз осмотрели узлы навески носа, который требует регулировки.



Вроде бы понятно, как это работает. Постараемся изготовить специнструмент и попробовать в следующий раз.




Вскрыли крышку, закрывающую выпрямительные устройства в техотсеке на борту.



Предстоит разобраться, почему не все запускаются при постановке самолёта под ток.

На этом пока все. Будем надеяться, что субботники продолжатся. По Монино пока подвижек нет. Самолёт год стоит запертый, без сушки и проветривания. Даже если однажды разрешат снова бесплатно там поработать, может получиться так, что дальнейшая реставрация утратит смысл. Сгниет то, что было сделано в предыдущие годы. Симптоматично, что на дни открытых дверей музейщики его не открыли, хотя трап приволокли...
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу вновь удалось поработать на Ту-144Д 77115.

Наш почин решили поддержать работники ОКБ им.А.Н.Туполева, тоже на условиях волонтерства. Приехало довольно много народу самых разных специальностей, даже с детьми. Благо, им с доступом гораздо проще. Конструктора, инженеры, даже девушка из бухгалтерии. Очень похоже на рассказы старожилов о первых субботниках в Монино в 2005г.

Основную часть дня заняла чистка снега.



Новички чистили проходы вокруг самолёта, обметали стремянку и трап, так как на крыле весьма скользко.


В оставшееся время продолжали разбираться с электрикой в техотсеках под полом и за кабиной экипажа.




В бытовке, куда пошли пить чай, случайно наткнулись на два блока управления прибором ИВР (индикатор вертикальных режимов), о котором неоднократно рассказывалось ранее. Эти блоки были приготовлены в подарок на Монинский борт 77106, но теперь, видимо, уже туда не попадут. Но и на 77115 они тоже отсутствуют, так что находка оказалась кстати. ИВРы теперь однозначно заработают!


Из неприятного: заклинила наружная ручка открывания входной двери. На нее есть чертеж и описание. Сняли крышку изнутри, пытались проливать, шприцевать, обстукивать, но безрезультатно. Будем надеяться, это лишь лёд, образовавшийся где-то внутри.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте! А о каких объемах идёт речь?
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу вновь удалось попасть на Ту-144Д СССР-77115. К сожалению, говорить о регулярной работе по поддержанию самолёта тут не приходится :(

Компанию нам вновь составили волонтеры от ПАО "Туполев", что очень здорово!


Как видно из фото, главной задачей была чистка снега.









Кроме того, пришлось отогревать феном замок входной двери, который снова примерз.



Пролили wd-40, вылилось много грязи.



Поправили подпорку под хвостом самолета, которая из-за снега начала сползать.
И напоследок, немного позанимались электрикой.



На этом пока все. Ждём следующей возможности.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Интересно как при эксплуатации убирали такие сугробы с ту-144. Ведь при таком крыле такой сугроб за ночь может надуть
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Вы не поверите, но точно так же:
308005_800.jpg

Это фото подготовки к историческому полету 77106 по трассе Москва-Алма-Ата , же выкладывалось ранее. Подарено С.П.Авакимовым, непосредственным участником оного мероприятия.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу вновь попали на Ту-144Д 77115. Плодотворно потрудились. Начали как обычно со снега.



В оставшееся время позанимались электрикой.


Нашли места установки блоков управления Индикаторами Вертикальных Режимов, которые хотим оживить. Этот прибор - одна из характерных визитных карточек Ту-144.


Сами индикаторы стоят на приборной доске летчиков. А блоки управления спрятались в разных местах. Один в глубине за приборной доской, а другой за этажеркой на входе в кабину.

Параллельно, открыли один из сохранившихся капотов двигателей.


Осмотрели и обмерили его конструкцию. На этом самолёте не хватает ровно половины капотов. Вся левая мотогондола просто зашита металлом. В свое время самолёт спасли от разделки, его уже начали пилить резчики.
Мы хотим создать современные 3d-модели всех деталей капотов. Возможно, когда-нибудь, появится возможность заказать их на производстве и собрать близкие реплики.
Пока же мечтаем обзавестись хотя бы хорошим электроудлинеителем и инструментом.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Осмотрели и обмерили его конструкцию. На этом самолёте не хватает ровно половины капотов. Вся левая мотогондола просто зашита металлом. В свое время самолёт спасли от разделки, его уже начали пилить резчики.
Мы хотим создать современные 3d-модели всех деталей капотов. Возможно, когда-нибудь, появится возможность заказать их на производстве и собрать близкие реплики.
Пока же мечтаем обзавестись хотя бы хорошим электроудлинеителем и инструментом.
Дима привет. Если не секрет, как ты собираешься создавать "современные 3d-модели всех деталей капотов"???.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Теорконтур есть, да и не сложный он там. Остальное все надо воспроизвести. Ну и не предвидится пока производства или спонсора, готового это изготовить. Вроде и не сложно, но в гараже не сделаешь. Это к вопросу о возможности полетов на старых самолетах :(
 
С восторгом ознакомился веткой
Бог Вам в помощь.....
Удастся быть у Вас - непременно поработаю метлой или лопатой ( и в прошлой жизни - было не в падлу помочь техникам на стоянке штурману- инженеру )
Глядишь - и страну подчистим, по крупицам соберём, поднимем.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Будем рады любой материальной поддержке!
Карта сбер:
4276 1609 7595 2590
С пометкой о пожертвовании на Ту-144
 
Вверх