Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
Безусловно,будем разбираться. В документации на самолёт, об этом дренаже ничего найти не удалось
 
В документации это можно искать долго, неосновной узел. А возможно делать дренажи самим, с отводом просто за обшивку, своими руками? Там где это необходимо. То есть трубочка, отверстие и вывод наружу. Все таки ущерб от коррозии со временем будет нарастать. А повреждает эти трубки лёд при забивании и замерзании воды, после этого дренаж течет внутрь с последствиями.
 
Сверлить музейный экспонат не здорово, хотя кое-где это было сделано до нас, видимо ещё при СССР. К сожалению, самодельные отверстия быстро забиваются грязью, на них нарастает мох и коррозия. Заводские дренажи сделаны на порядок сложнее.
 
Может вместо заваривания трубок заменить их резиновыми, каучуковыми трубками. Надежнее будет на случай замерзания.
 
Сверлить музейный экспонат не здорово, хотя кое-где это было сделано до нас, видимо ещё при СССР. К сожалению, самодельные отверстия быстро забиваются грязью, на них нарастает мох и коррозия. Заводские дренажи сделаны на порядок сложнее.
Дима, "родной" дренаж рассчитан на то что самолет летает. Соотвественно вентелируется. Ничего страшного если вы грамотно предусмотрите новый дренаж и будите регулярно его очищать. Экспонату от такого подхода только лучше будет.
Нам на летающей технике иногда приходится делать дополнительные отверстия в тех местах где скапливается влага при длительной стоянке самолета или планера.
 
Спасибо, Дмитрий. Тут то сверлить особо некуда. Мудрые Туполя не зря трубочку сделали. Правда, на более поздних машинах ее уже убрали. Разберемся со временем.


А пока напоминаем, что для доукомплектования этажерок РЭА в доступных для осмотра посетителей местах, мы примем в дар или купим недорого блоки следующих систем (из ныне эксплуатирующихся):
- речевой информатор РИ-65-10
- РЛС "Гроза"
- РСБН-8
- АРК-15
- вычислитель В-144
- БЦВМ "Орбита-10"
- "Курс-МП"
- система воздушных сигналов СВС-154
- пульт управления р/с "Ландыш" раннего образца со скошенными углами
 
В субботу продолжали ремонт трапа. Корпус гидроцилиндра, который поднимает лестницу, изнутри поеден коррозией.

502728_900.jpg


Самые крупные раковины имеют глубину до полутора миллиметров, и таких достаточно много. По хорошему, надо заказывать новый корпус, но это не реально, слишком дорого.

Пока не остаётся ничего другого, как шлифовать изнутри, максимально сгладить коррозию, чтобы меньше изнашивались резиновые уплотнители.

502832_900.jpg


Из мешалки для бетона и войлока сделали вот такой шомпол. На него наматывали мелкую наждачку и шлифовали изнутри электродрелью. В следующий раз ещё зашлифуем сколько получится и в конце, отполируем пастой ГОИ. Большего в наших условиях добиться не получится.

503168_900.jpg


В конце дня сложили все в помещении бывшей типографии, куда нас переселил музей после сноса нашей бытовки-домика. В ближайшее время администрация планирует убрать ремзону и склад запчастей и из ангара #7, где мы работали много лет. Что-то будет сложено и заперто в два сборных ангара на новой территории, что-то в ту же бывшую типографию. Два переезда как известно, приравниваются к одному пожару.
 
В субботу продолжали ремонт трапа. Корпус гидроцилиндра, который поднимает лестницу, изнутри поеден коррозией.
Самые крупные раковины имеют глубину до полутора миллиметров, и таких достаточно много. По хорошему, надо заказывать новый корпус, но это не реально, слишком дорого.
Пока не остаётся ничего другого, как шлифовать изнутри, максимально сгладить коррозию, чтобы меньше изнашивались резиновые уплотнители.

502832_900.jpg
Дима, таким методом вы "убьёте" цилинд окончательно. У меня коллега восстанавливал зеркало цилиндра стоек шасси после задиров. Напиши в личку и дам его координаты. Проконсультируйся с ним перед тем как что то делать.
 
В личку напишу, но мы вообще-то как раз консультируемся у специалиста 🙂 Самодеятельность тут неприемлема. Наждачка применялась мелкая, тысячных номеров, нулевка практически, так что не убьем.
 
В субботу продолжали ремонт трапа. Корпус гидроцилиндра окончательно зашлифовали и отполировали пастой ГОИ.

503299_900.jpg


503732_900.jpg


Теперь нужно собрать все обратно и проверить.

На борту занимались восстановлением отключаемых шин постоянного тока. В среднем техотсеке обрезаны ШР и отсутствует релейная коробка, включавшая питание шин при подключении аэродромного питания, ВСУ или основных генераторов. Будем использовать что-то донорское.

503917_900.jpg


Питание фар переключили на ВАКС. Стали гореть ярче!

504229_900.jpg


Оставшуюся часть дня посвятили "переезду", то есть, эвакуации многочисленного оборудования, инструмента и авиазапчастей из ангара #7, где все это копили годами, в небольшое помещение бывшей типографии. Трап из ангара музей тоже намерен куда-то убрать.
 
Пришла зима и субботники вновь начинаются с привычных кадров:

504450_900.jpg


Благодаря помощи наших читателей, на неделе мы получили два пульта управления радиостанциями "Ландыш" старого образца, которые так давно искали. Ура и спасибо всем, кто нам помогает!!!

504796_900.jpg


Один из них мы купили на остававшиеся у нас пожертвования, другой нам чуть позже подарили.

504890_900.jpg


Это позволило запустить УКВ радио, которое нам тоже подарили неравнодушные люди чуть раньше! Ту-144 снова заговорил, спустя 42 года! Все оборудование аутентичное.



Параллельно продолжали ремонт трапа. После полировки зеркала гидроцилиндра и замены всех уплотнителей, приступили к сборке.

505116_900.jpg


К концу дня сборка была завершена.

505546_900.jpg


Потом, правда, обнаружили ошибку. В следующий раз придется ещё раз разобрать, но это будет уже быстро.

В оставшееся время занимались эвакуацией инструмента и запчастей из ангара, который администрация музея распорядилась освободить от рабочей зоны. Куда будут эвакуировать сам трап, до сих пор точно не ясно.
 
По настоящему подвижническая работа, уважение! А Туполевцы как то участвуют, помогают?
 
Ннсколько дет назад ЖЛИИДБ передала массу списанного старого АТИ (в т.ч от него сейчас и пытаются очистить ангар). Отдельные энтузиасты с фирмы в частном порядке плмогали с тзготовлением некоторых специфичных деталей. Ну и конечно ветераны фирмы, имевшие непосредственное отношение к созданию Ту-144, поддерживают нас морально!
 
В субботу продолжали копаться в наследии древней высокоразвитой цивилизации.

Ещё раз перебрали гидроцилиндр лестницы трапа. На этот раз собрали все окончательно.

505772_900.jpg


Сам трап пока стоит на прежнем месте, хотя матчасть из ангара #7 стремительно убывает.

506014_900.jpg


Отремонтированный гидроцилиндр подключили к гидросистеме трапа и прогнали несколько раз на выпуск и уборку без нагрузки.
Пока все работает, давление в системе 100атм, течей нет. Но основное испытание будет в следующий раз, когда прикрутим его на место к лестнице.
 
А как "музейное начальство" решает вопросы аттестации с Технадзором?
У меня на работ, даже приступок в три ступеньки имеет бирку с номером, грузоподъёмностью и датой аттестации... 🙁
 
Этот вопрос лучше руководству и задать, волонтеры такими вещами точно заниматься не в состоянии
 
Долгие поиски увенчались успехом.
Мы купили блок речевого информатора РИ-65-10 "Рита"!

DD35C15F-1180-4C08-84B9-0D0EE19D1FF1-243-00000032315AB97F.jpeg

BC78561D-5B40-4526-8360-10A2D42B6C07-243-000000324D0F667D.jpeg

3BA178CF-2ABD-4B9A-8099-87EFF375C634-243-000000326AD4F80E.jpeg


И хотя наша "партийная касса", держащаяся исключительно на пожертвованиях, совсем опустела, теперь Ту-144 заговорит еще активнее!
 
Назад
Вверх