Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
Предложу ещё вариант как бывший токарь. Находите любой ниппель, они сейчас продаются. Сверлите отверстие в замятой детали, нарезаете метчиком резьбу, какую нужно под ниппель. На ниппеле нарезаете резьбу плашкой или на станке. Завинчиваете ниппель в колесо, наверное на резьбу что то нужно нанести для герметичности. Запаивать прямо в колесе думаю будет сложно, сгорит резина, но как заготовку для ввинчивания, самое оно.
Найдите нормального токаря, он Вам за пять минут все организует. Работу может он делать или Вы его метчиками/плашками, монтаж несложный.
У нас в гаражах тележка на дутиках, надо глянуть.
Ниппель в моем понимании это верх трубки, куда золотник ввинчивается и сверху навинчивается колпачек, пипка по колхозному.
Это все резьбовые соединения, значит можно залить ВД-40, отмочить, вывернуть старый и ввернуть новый, выточенный или купленный.
Если не получится, пишите, что-нибудь ещё придумаем.
 
Чего вы за бред то постоянно пишите,сначала хоть бы глянули как все это дело выглядит.Там трубочка латунная тонкостенная, какую в ней резьбу нарезать то...
 
К разговору о колесах для наземного оборудования. Как и обещали, даём подробности.

Основной дефицит - вот такие дутики:
Посмотреть вложение 516358

Самих колес много. Есть и ступицы, и шины. Повреждаются в основном камеры. Либо рвутся при наезде на что-то острое, либо заминаются вентили:
Посмотреть вложение 516359

Вентили (латунные трубки, куда вкручиваются золотники) отличаются от автомобильных. Шиномонтажи за их ремонт не берутся. Технически они могут, но нет запчастей и нет желания возиться с одной экзотической камерой, когда можно переобуть три легковушки.



499860_900.jpg


IMG_20221002_093549.jpg


Срезать вентили особо не получается из-за конструкции колёсного диска (см фото), а для обновления резьбы нужны специальные метчики и плашки. А вот с шиномонтажи у нас проблем нет. Есть небольшой гидравлический пресс для сборки - разборки колес и все необходимые ключи. Но времени это отнимает столько, что приходится выбирать - либо экспонаты, либо вспомогательное оборудование.
Аналог - пневматик 400х150 основной стойки Як-52. Не проблемма.
 
Чего вы за бред то постоянно пишите,сначала хоть бы глянули как все это дело выглядит.Там трубочка латунная тонкостенная, какую в ней резьбу нарезать то...
Насчёт бреда не знаю, не медик. На этой трубке есть резьба внутри и снаружи, ремонтная работа по таким деталям тонкая, требует квалификации. Не говорите если не знаете. Попробую что то сделать, потом обсудим.
 
Уважаемые коллеги.
А что если развернуть ситуацию. Пространство внутри покрышки заполнять упругим материалом, пеной, кусками резины, кусками пенопласта, кусками резинового шланга? Или затолкать внутрь автопокрышку примерно подходящего размера. Так делают.
Или сделать фанерные кружки как основу, установить внутрь примерно по толщине покрышки. Заполнить свободное пространство. Гонять на этих дутиках никто не будет, огромной нагрузки нет, на месте стоянки подкладывать деревянные башмаки из досок. Как вариант.
 
Насчёт бреда не знаю, не медик. На этой трубке есть резьба внутри и снаружи, ремонтная работа по таким деталям тонкая, требует квалификации. Не говорите если не знаете. Попробую что то сделать, потом обсудим.
Ага и соплями сверху замазать.авиация все-таки
 
Это уже макет, если Вы не в курсе, тем более, просто стремянка.
Еще раз , найдите колесо такое, разберите ,посмотрите как устроено,а потом уже бредовые советы давайте как что прикрутить и чего туда внутрь напихать.
 
К разговору о колесах для наземного оборудования. Как и обещали, даём подробности.

Основной дефицит - вот такие дутики:
Посмотреть вложение 516358

Самих колес много. Есть и ступицы, и шины. Повреждаются в основном камеры. Либо рвутся при наезде на что-то острое, либо заминаются вентили:
Посмотреть вложение 516359

Вентили (латунные трубки, куда вкручиваются золотники) отличаются от автомобильных. Шиномонтажи за их ремонт не берутся. Технически они могут, но нет запчастей и нет желания возиться с одной экзотической камерой, когда можно переобуть три легковушки.



499860_900.jpg


IMG_20221002_093549.jpg


Срезать вентили особо не получается из-за конструкции колёсного диска (см фото), а для обновления резьбы нужны специальные метчики и плашки. А вот с шиномонтажи у нас проблем нет. Есть небольшой гидравлический пресс для сборки - разборки колес и все необходимые ключи. Но времени это отнимает столько, что приходится выбирать - либо экспонаты, либо вспомогательное оборудование.
Это стандартные покрышки и камеры от самолётов семейства Як (52, 18, 55...). У нас есть такие, немного бу. Но мы далеко, в Хабаровске. Напишите если заинтересовались
 
Всем спасибо за советы. Важнее даже не сами советы, а Ваше внимание к нашей теме. Это здорово!

По существу. Ещё раз обращаю внимание на трудоемкость ремонта. Если для ремонта всего одного дутика несчастной стремянки привлекать токаря, пайку тонкостенных трубок, закупать спецметчики VG6 на заказ, и т.д. , то сколько останется времени и средств на поддержание самих экспонатов?

Волонтеры в музее работают только по субботам, 80% - просто энтузиасты без квалификации. Им можно показать, как открутить колесо и заменить камеру, но вряд ли они осилят кропотливый ремонт с применением токарной оснастки или другого специнструмента. Понятно, что "ну а что же вы тогда хотите", но такова реальность. Ещё раз, всем большая благодарность за отклики!!
 
Все в порядке, это такой мозговой штурм. Получается нужны камеры с исправным вентилем, так он называется. Разобрать/собрать Вы сможете. Посмотрел я на колесо, надо подумать. (Гараж у меня возле аэропорта, на тележке дутики стоят).
 
Благодаря неоценимый помощи одного из читателей с данного сайта, нам удалось приобрести недостающий блок ФРП (фильтр радиопомех) для системы МСРП-12-96, которую мы укомплектовали этим летом также благодаря помощи ещё одного неравнодушного читателя!! Речь идёт о бортовом регистраторе (знаменитый черный ящик) и его обвязке, образующей целую бортовую систему.

501564_900.jpg


501959_900.jpg


Теперь она вся в сборе!

Также, на борту, воспользовавшись хорошей погодой, сделали ещё один подход к механизму выпуска переднего крыла.

500493_900.jpg


В отсеке электромеханизма справа стояла вода и жгуты проводов в луже.

500937_900.jpg


Снимали правую боковую панель и прочистили дренаж.

501397_900.jpg



Теперь скапливаться вода не должна. Когда открыли люки, все было в каплях воды от конденсата. Пока закрыли люки на зиму.

501109_900.jpg


А в ангаре продолжали ремонт гидроцилиндра подъёма лестницы от трапа. Олег на неделе приобрел новые резиновые кольца уплотнений и собрал внутренний шток. На корпусе цилиндра присутствует ржавчина, которую придется как-то зашлифовать.
Если кто-то из читателей может сделать это профессионально на станке, мы будем весьма признательны.
 
Если станочника не найдете, сделайте руками. Нарезаете по размеру ленты из ткани, наклеиваете шлифшкурку на тонкой бумаге, зернистость подберите потребную. По краям ткань без шкурки чтобы держать удобно было. Например конечная 200, обдирочная 100, потом 120 или 150. И вперёд, как раньше сапоги чистили, получается вполне эффективно. Я так от нужды шлифовал шейку коленвала на древней машине.
Там где скапливается вода, возможно есть смысл сделать в самом низком месте отверстия для слива, 5-7 мм. Все таки дренаж делался для летающей машины.
 
Был сегодня в АТБ, ничего не дали. Подсказали мысль, обратиться в авиакомпании которые ещё донашивают советские типы, ну и аэроклубы. Начальник сказал буквально, у них навалом этого г....., уже никому не нужного.
Насчёт воды и конденсата, по периметру лючков видны следы уплотнителя, сейчас он от времени разрушился, ещё поэтому под лючки затекает. Самое простое, ставить на герметик.
 
Это и есть герметик ВИКСИНТ -2-***. Заменим, но уже не в этом году
 
В субботу коллеги доделали для трапа аккумуляторную яму. Фото будут позже. Также починили наш бензиновый электрогенератор 220В, и попробовали через инвертор, запитать от него тяговый электродвигатель. К сожалению, ничего не получилось, мощность китайского генератора слишком маленькая.

А на борту продолжали разбираться с дренажом крылышек.
502026_900.jpg


Трубка идёт сверху, из отсека крылышек над кабиной экипажа. Проходит через этажерку с оборудованием и уходит куда-то вниз. По непонятным причинам, в ней образовалась трещина, из которой активно капала вода.


502435_900.jpg


Возможно, прихватило ночным морозом, когда внутри скопилась вода.
Пришлось разбирать соединение и залить трещину оловом. Прочистка проволокой и продувка компрессором показала, что трубка свободна. Но куда она приходит пока не ясно.
 
Может быть в нишу передней стойки? Залейте шприцем что то пахучее, цветное, но нейтральное, например пищевой краситель или ещё чего, он и вылезет если не потрескалось ниже. Если внизу забилось и вся трубка была наполнена водой, то плохо, трубку могло повредить по всей длине. Можно водки или спирта плеснуть.
 
Назад
Вверх