Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
Что за глупости ? Зачем на кого то мне гадить. Каждый занимается тем что ему нравится.
Может богаты человек заказал забацать глассный ресторан в самолете..нанял спецов, платит бабки чтобы потом народ мог от души
т.с. покуражится . Кто же знает ??
Мне сложно понять некоторые вещи наверное..впротчем чудаков на земле то много.
Хорошо когда человек как бы не нуждается в дЕньгах, трудоустроен и не знает куда деть свое здоровье.
Кто то шкурит старые подлодки ....кто то самолеты...паравозы.
Лично считаю что нужно создавать новое и полезное, а не пытаться " запустить громафон" да еще за бесплатно
если оно ( как вы говорите) даже государству не особо нужно.
Лично такой утехи не разделяю и считаю труд нелепым... УВЫ

Как жаль, что на этом замечательном форуме нельзя "карму" понижать вплоть до бана.
 
Так кроме нового и полезного
Есть ещё в мире много и старого, и не очень полезного в изменившемся мире вещей
Музеев например, набитых всякой пыльной всячиной....
Или вот стоит в самом центре одного большого мегаполиса куча красного кирпича, построенного 500 с гаком лет под иные нужды, занимая золотоносные гектары
И денег народных немеряно на них тратится каждый божий день...
С ними то как, тоже, тоже в утиль, освободив место новому и нужному сегодня ?!?
Разумные рамки должны быть везде с учетом времени и обстоятельств. Свое мнение никому не навязываю.
Кто дурак тот сам поймет.
Насчет немерненных денег это да.. Племяшка работает в мерии города. Рассказывает сколько бабла тратится на всякую ХХХю традиционно. Переливание бюджетных денег с одной конторы в другую. Главное что все как бы и при деле . А сейчас и попы подтянулись....работы не мерено_))
Мне лично очень жаль кропотливый труд этих людей если он конечно добровольный НО этот труд не будет оценен новым поколением__ИМХО
Видимо люди находят в этом себя. Только это может все обьяснить.
Сам лично из СССР. Когда то можно было смело гордится тем чему сегодня пытаются "губы намазать"
Разве я не прав?
Ну да ладно.....
 
Да похоже, что не особо правы.
Каждую субботу волонтерить в ЦМВВС добровольно записывается от 30 до 60 человек. Пожилых там нет, в основном молодежь. Сегодня еще среда, а на ближайшую субботу уже 23 человека записано. Пару лет назад мы делали пост про ребят, которые впервые "прикоснулись" к авиации именно в Монино, волонтерами, а затем пошли служить/учиться уже в большую авиацию. Их число растет каждый год.

Вторая сторона, это посетители музея, особенно на ДОДы. Конкретно, по Ту-144, фото очередей выкладывались в этой ветке уже много раз. Год от года, люди стоят в очереди по 3 (три!) часа, чтобы попасть на борт. О благодарностях в наш адрес, наверное, нескромно будет упоминать.

Третья сторона, это фонд запчастей, который передается нам чаще всего бесплатно буквально со всей страны. Запасные лопасти для Ан-10 нам бесплатно выслали самолетом(!), в свое время аж с Сахалина передавали приборное оборудование с утилизированного самолета. Только для того, чтобы оно в дело пошло.

Насчет чиновников иллюзий, конечно, нет, а что касается тысяч простых людей, то они уже все оценили. Для человека, по возрасту заставшего СССР, наверное, не очень разумно всех оценивать по себе лично.
 
Блаженен тот кто верует..
Абсолютно бесплатно. Вас же не удивляет, что волонтёры бесплатно помогают животным в приютах, ищут людей по лесам, ухаживают за стариками.
Или удивляет?)))
Может богаты человек заказал забацать глассный ресторан в самолете..нанял спецов, платит бабки чтобы потом народ мог от душит.с. покуражится . Кто же знает ??
Да все всё знают, кроме Вас. Даже в названии темы написано: ЦМ ВВС, что означает Центральный музей Военно-воздушных сил.
Какие нафиг рестораны?
чудаков на земле то много. не знает куда деть свое здоровье.
Некоторые тупо сливают своё здоровье в курево и алкоголь, и это считается нормальным.
А вот волонтёрство ещё никому здоровье не испортило.
Лично считаю что нужно создавать новое и полезное, а не пытаться " запустить громафон" да еще за бесплатно
Вы представляете, кто-то должен и буквально запускать граммофон. Например, чтобы создать историческую атмосферу в День Победы. И даже бесплатно, просто для удовольствия, представляете?
А некоторые люди, я слышал, забесплатно сидят и ловят рыбу. Не на продажу ловят! И даже сами себе удочки покупают! Вот же дураки, правда?)))
Лично такой утехи не разделяю и считаю труд нелепым... УВЫ
Можете не разделять, но тогда не обижайтесь, получив негативную реакцию за слово «нелепый».
Мне лично очень жаль кропотливый труд этих людей если он конечно добровольный НО этот труд не будет оценен новым поколением__ИМХО Видимо люди находят в этом себя. Только это может все обьяснить.
Труд как раз оценён будет, поскольку результаты этого труда сохранятся на десятилетия. И будет виден всем тысяч посетителей музея со всей России и со всего цивилизованного мира.
Когда то можно было смело гордится тем чему сегодня пытаются "губы намазать"
Волонтёры для того и работают, чтобы можно было продолжать гордиться советскими достижениями. Без них самолёт бы стоял грязной ржавой разграбленной мёртвой рухлядью. Странно, что Вы этого не понимаете.
 
...................

Волонтёры для того и работают, чтобы можно было продолжать гордиться советскими достижениями......................................
Спасибо ВАМ за развернутую мысль.
По вашей мысли мне все понятно. И я бы мог за ВАС еще приписать не мало...................НО

Ключевое слово волонтер. Сегодня я бы всетаки перевел это слово в правильное русло. (( не хочу грубо выражаться о простолюдинах..)
Кстати откуда оно пришло ? Неужели из Советского прошлого.. пропустил ? ))
Мозги конечно можно пудрить молодежи но и она уже не та__ сегодня ЭТО не особо то ей и интересно ... общался со студентами ВУЗА



А гордится? Да Чем? былыми достижениями страны которую продали? Ну Я вас умоляю..)) Вот это должно наводить на грусть и печаль__ИМХО
Когда то гордились (( реально и серьезно)) победой октябрьской революции и даже на армейских знаменах надпись была : ,,,,ИМЕНИ,,,,,,
Сам стоял в карауле на 1 посту у боевого знамени ( кстати сегодня такого поста уже нет..видать продали..-) __ )

Сегодня времена совершенно иные. " В оловянных солдатиков играют убогие люди "
А гордится можно вон, своим самолетом ЦЕСНА или ПАЙПЕРОМ который удалось купить за полцены срубив бабла _)))))

Дискутировать я естественно с вами не собираюсь.
Просто выразил свое мнение что по большому счету хрень это все, которая даже государству не нужно.

Людям нравится этим заниматься и бог с ними. ( Кто-то гольф любит ) Главное что ЭТО законом не запрещено...

Еще раз ВАМ спасибо..! ))
 
Последнее редактирование:
Видно перестоял автор на посту #1, и далее
А посты эти, не продали, а сократили...
Так точнее будет
Хотя у этого аФтора, через слово в тексте о *бабле*
Ну что с него возьмёшь,
Таких на Руси всегда народ таких жалел по традиции болезных...
 
Напечатали на 3D- принтере штурвальчик для пульта управления автопилотом (на фото сарава).
IMG_20210529_144205.jpg


Пульт был раскурочен прогрессивными вандалами, оригинал штурвальчика не сохранился. С Ту-154 не подходит. Даже на других экземплярах Ту-144 пульт автопилота отличался. В итоге, воссоздали по нескольким редким фотографиям 77106 при жизни.
 
12 июня, в музее прошел очередной День открытых дверей!

Для экскурсий было открыто несколько бортов. Ту-144 в их число не вошел. Мы побоялись коронавируса и ограничились демонстрацией механизации с рассказом о самолете снаружи, для всех желающих.
IMG_20210612_160347.jpg


Желающих набралось не меньше, чем на экскурсии.

Не занятые работой с посетителями, продолжали обычные дела. В частности, доводили до ума выпрямитель, питаюший электровентиляторы системы вентиляции в салоне.

IMG_20210612_125753.jpg


А в музее шел праздник. Второй раз посетителей радовал оркестр военного университета, а приглашенные артисты устроили представление под открытым небом!
IMG_20210612_160837.jpg


В том числе для детей

IMG_20210612_160848.jpg
 
В субботу продолжали плановые работы.
Основная задача - доделать электромоторы для системы вентиляции. Искали автоматы на 100А постоянного тока. Увы, ничего близкого не нашли. Будем защищать цепи плавкими предохранителями.

Проинспектировали носовой обтекатель изнутри.


IMG-20210620-WA0000.jpg



К сожалению, туда попадает вода. А это ведет к коррозии. Что с этим делать при стоянке самолета круглый год под открытым небом - непонятно 🙁

Попутно, помыли лобовые стекла.



IMG-20210620-WA0013.jpg



Стало заметно чище.


IMG-20210620-WA0012.jpg



Но внутри опять же, сырость и коррозия.


IMG-20210620-WA0005.jpg



Увы, силами волонтеров защитить экспонат от войдействия природных факторов, невозможно.

Ну и напоследок, подготовили к установке один из ранее отформованных плафонов аварийных выходов.

IMG_20210618_142753.jpg



Будем делать все, что в наших силах пока есть возможность.
 
К сожалению все что предназначено работать, без работы ржавеет. Даже молоток!
То что вы делаете и так прибавляет годы жизни самолету
 
Мешочки с силикагелем- не вариант?
Тут нам станочек привезли импортный, так там почти всё пространство ящика забито было полукилограммовыми мешочками с силикагелем.
 
Силикагель в мешочках разложен по всему самолету. Суммарно килограмм 300, может больше. Целая эпопея была по его закупке, фасовке, раскладке. Можно отлистать назад, была целая серия фотоотчетов.

Один раз мы его даже прокаливали на самодельной жаровне. Но с тех пор прошло уже много времени, скорее всего, он уже снова отсырел. Сколько будет стоить 300+ кг силикагеля, можно глянуть в интернете. Плюс мешки, плюс фасовка. Если кто-то готов оплатить или передать в дар, мы будем рады.
 
В субботу нас посетили интересные люди.
Хорошо знакомый постоянным читателям Сергей Петрович Авакимов, в прошлом - ведущий инженер по испытаниям Ту-144 77106, на этот раз прибыл в компании Андрея Алексеевича Пухова, д.т.н.,директора проектного комплекса НИЦ имени Жуковского, сына А.Л.Пухова, главного конструктора Ту-144ЛЛ; а также Валерия Владимировича Бендерова, заслуженного конструктора РФ и сына В.Н.Бендерова, трагически погибшего в катастрофе Ту-144 в Ле-Бурже в 1973г.
449884_900.jpg


Гостей встретило руководство музея и волонтеры. Устроили экскурсию и конечно, пригласили на борт Ту-144.

450138_900.jpg


Рассказали о наших работах, поделились планами и в свою очередь, услышали много интересного о создании уникальной машины.

Получив фото помвки стекол отклоняемого носка фюзеляжа (ОНФ), Сергей Петрович, в частности, вспомнил курьезную историю.

450432_900.jpg


"Глядя на человека внутри ОНФ, вспомнил, как однажды после взлета в Алма-Ате (наверное на 77106) после подъема ОНФ обнаружили на внешней поверхности лобового стекла безбилетного пассажира - муху крупную. Так весь полет там и ползала. Отсек негерметичный, высота более 18 км, температура в отсеке, думаю, около 100°С. Долетела до Домодедова. Живая. Не помню, куда делась после опускания ОНФ..."

Будем надеяться, что Монинский Ту-144 и дальше будет притягивать к себе столь же уникальных и интересных гостей.
 
В субботу сделали очередной заход по смывке старой краски с правой стойки шасси.
450615_900.jpg


Удалось продвинуться довольно далеко. Вернее - высоко.

451049_900.jpg


Светло-серый цвет на фото - очищенный металл. Серебристые фрагменты наверху - несмытая часть.

А так выглядит водяной фильтр после нескольких часов работы Керхера:

451304_900.jpg


Фильтр тонкой очистки на входе, забивается за 10 минут.


Пожарные рукава, что мы тянем через все поле от единственного гидранта, становятся все хуже с каждым разом. Но на новые уже нет денег
 
Да как бы вроде все 144 не успели свой ресурс выработать

Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. 1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы.

В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 — пассажирских (было перевезено 3284 пассажира).

К примеру, в 1980-е годы самолёт с бортовым номером 77114 имел обозначение Ту-144Д и использовался для полётов в научных целях.
Прекратил полёты 27 февраля 1990 года, планёр имел налёт 82 часа 40 минут, из них 28 часов на сверхзвуковых скоростях.
 
Последнее редактирование:
В субботу снова занимались смывкой старой краски.

451372_900.jpg


Стойка шасси в основном смыта до металла, остаются элементы крепления в глубине ниши. Вероятно, следующим заходом закончим.

451768_900.jpg


Чтобы "керхер" не простаивал, начали сдувать верхний слой краски с левой стойки. Благо, он отлетает и без всякой химии.

451941_900.jpg


452345_900.jpg


В салоне установили реплики плафонов "выход" взамен поврежденных.

452595_900.jpg


452639_900.jpg


В оставшееся время перебрали колесо у стремянки, с которой попадаем на борт. Промыли и заново набили смазкой подшипники.
452923_900.jpg


А пришедшая на помощь Маша, героически зачищала для последующей покраски подпорку, которую мы поставили под хвост несколько лет назад.
 
Доброго времени суток. Может вы знаете, сколько не уставших (не выработанных) планеров Ту 144 осталось в нашей стране?

Теоретически, Ту-144Д СССР-77115 , который выставляется на салонах МАКС, имеет остаточный ресурс по планеру. Но практически, он с конца 1980х годов стоит на аэродроме под открытым небом со всеми вытекающими. В 90е, при попытке утилизации, были уничтожены капоты двигателей. Отклоняемый нос фюзеляжа был заменен на поврежденный при передаче в Германию другого Ту-144. Ну и двигатели РД-36-51 для полетов, да и вообще, для гонок, непригодны.

Ту-144Д СССР-77114 - тоже из последних построенных, в 90е годы был перестроен в Ту-144ЛЛ, оснащен двигателями НК-32-1 и в 1999г выполнял исследовательские полеты по заказу NASA и Boeing. По завершению испытаний, разукомплектован, а в позапрошлом году, окончательно выпотрошен и установлен на постамент у авторазвязки в г. Жуковский. У него также оставался ресурс по планеру.
 
Назад
Вверх