В субботу продолжили копаться в электронике.
Для начала, начали собирать мощный выпрямитель для питания вентиляторов будущей СКВ.
Все будет собрано в корпусе штатного релейного блока и установлено в техотсеке. Корпус взят с Ту-144 77114, который теперь стоит на постаменте как памятник. Электроника ему больше не понадобится.
Продолжили монтаж динамиков системы аудиотрансляции на борту. Остается поставить еще 8 штук в самом хвосте третьего салона.
В оставшееся время занялись вялотекущей работой по сборке пазла из раскуроченных вандалами электронных блоков, некогда собранных в огромную кучу на борту. Все оригинальное оборудование, которое было найдено разбитым в 2005-2006 году, постепенно собирается как мозаика. В основном, восстановить удается только корпуса электронных блоков, которые можно хотя бы установить на штатные места, постепенно наполняя выпотрошенные этажерки техотсеков и уменьшая количество хлама в салоне.
В предыдущий заход, был собран корпус блока электроники уникальной системы К-12-1 определения истинного курса самолета на земле. Система, включающая оригинальный гироскопический датчик истинного меридиана, применялась при начальной выставке гироинерциальной системы самолета перед полетом. В настоящее время, восстановлена в виде пустых корпусов, смонтированных на штатных местах.
В этот раз, объектом стал раскуроченный вандалами блок системы измерения отношения давлений в воздухозаборнике двигателя СИОД-3. Система была предназначена для измерения отношения давлений воздуха в канале воздухозаборника и выдачи сигналов на управление створками перепуска при полетах на М>1.25. На каждый двигатель приходился блок с несколькими реле отношения давлений, релейным датчиком давления и блоком преобразования. Корпуса приборов в основном вскрыты, содержимое выломано, обломки собраны из россыпи по техотсеку под полом салона.
Собрав все детали в кучу, корпуса были аккуратно разобраны, отрихтованы, заново подогнаны на свои места и вновь собраны. Поскольку все это стоит в малодоступном для осмотра месте, оставшиеся после рихтовки дыры просто заклеили армированным скотчем серебристого цвета. При большом желании можно запаять, прошпаклевать и перекрасить. Но в данном случае это вряд ли кто-то оценит.
Даже в минимальном объеме, провозились почти полдня.
Это наглядный ответ на часто задаваемый вопрос, может ли Ту-144 снова полететь.
В результате, после установки на штатное место, получилось вот так:
В следующий раз, заменим обрезанные трубки новыми дюритами. Хотя бы для вида.