Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
А какой ущерб приносит снег на крыльях , если приносит?

Во-первых создаёт ненужную нагрузку на конструкцию.
Во-вторых, когда он тает, вода проникает в стыки и, снова замерзая, расшатывает их.
В-третьих, к концу зимы нижний слой снега превращается в лёд, который, подтаивая и замерзая, постепенно разрушает лакокрасочное покрытие.
Поэтому для лучшей сохранности поверхность ЛА надо держать в чистом и сухом состоянии.
 
Закончили смывку старой краски со стойки шасси.

453210_900.jpg


Остались труднодоступные места, где придется подтереть наждачкой, либо красить так. Плюс, надо зачистить участки, где есть ржавчина. И заклеить пленкой все лишнее. Затем грунтовать, красить и лачить.
Денег, правда, почти не осталось. На что закупать материалы пока не ясно. С пожертвованиями в последнее время стало туго 🙁

Из остатков с прежних поступлений, в частности, на неделе был приобретен редкий прибор.

453532_900.jpg


Указатель положения РУД 3,4 двигателя. Редкость именно в цифрах "3","4". Оригинал утрачен, на замену мы ранее закупали два прибора со стрелками "1","2". Когда в продаже появился правильный указатель, упустить было невозможно. В субботу он занял место на приборной доске.

453800_900.jpg


А Павел уже за свой собственный счет закупил клеммники и продолжил ремонт освещения в первом салоне.

453982_900.jpg


454301_900.jpg


Собственно, первый салон он за день и закончил, не хватило двух ламп дневного света.

454427_900.jpg


Остается переделать на постоянную схему второй салон. Там нужно закупить еще 16 ламп. 15го августа в музее должен состояться День открытых дверей. Если ковид не помешает, то и Ту-144 примет на борту посетителей. Хотелось бы успеть закончить. Для желающих внести свой вклад, реквизиты:
Карта Сбер: 4276 3800 5026 5052
WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066
 
В субботу продолжили подготовку к ДОД, который должен состояться 15 августа. В частности, во втором салоне начали замену временного освещения 10-летней давности.

454791_900.jpg


Спасибо всем, кто нам помогает, благодаря этому есть шанс решить вопрос с закупкой ламп дневного света!

В оставшееся время, коллега Павел привел в соответствие светофильтры на панели СКВ в кабине.

454915_900.jpg


А также оживил вентилятор, охлаждавший блоки навигационного комплекса в кабине (оказывается, для этого был отдельный "кулер", включавшийся экипажем с приборной доски).

 
Между тем, один из неравнодушных сограждан за свой собственный счет приобрел для Ту-144 вот такой краскопульт:

455225_900.jpg


Очень полезный подарок, с п а с и б о! Мы в свою очередь, заказали базовую эмаль, остается наскрести на укрывной лак и расходники
 
Благодаря помощи наших читателей, на прошлой неделе удалось решить вопрос ламп дневного света!

Теперь весь пассажирский салон нормально освещается, работает основное и дежурное освещение, с пульта бортпроводника можно включить отдельно левый и правый борт!

455642_900.jpg


Чек прилагается:
455880_900.jpg


Также удалось закупить лакокрасочные материалы для правой опоры шасси:

456091_900.jpg


Авиационные краски стоят совсем других денег, и в мелкой фасовке не продаются. Поэтому основные стойки будем красить теми же автомобильными эмалями, что и переднюю.

В субботу, в частности, обрабатывали все ржавые места преобразователем ржавчины, зачищаши и мыли повторно.
456272_900.jpg


456576_900.jpg


В следующее воскресение 15 августа в музее пройдет День открытых дверей, Ту-144 примет на борт посетителей! А затем будем заклеивать все лишнее в нише шасси, после чего красить. Надо успеть до осенних холодов!

Спасибо всем, кто нам помогает. Мы рады любой поддержке!
 
15 августа, в День воздушного флота России, в ЦМВВС прошел день открытых дверей. На этот раз он был совмещен с фестивалем "Чистое небо".
Впервые после "ковидного года", Ту-144 принял на борт посетителей.

456884_900.jpg


Помимо открытия бортов, подготовленных волонтерами, гостей ждала обширная культурно-массовая программа. Выступление военно-исторического клуба, фотовыставка, экспозиция средств спасения, показательные выступления, мастер-классы и даже концерт ансамбля им.Александрова. Освещение этих событий выходит далеко за рамки нашей истории. Важно лишь отметить, что по прогнозам, ожидалось до 30 тысяч посетителей. И большая часть естественно, хотела попасть на Ту-144.

456975_900.jpg


Не удивительно, что очередь растянулась настолько, что некоторым пришлось стоять под солнцем 4 часа!

Чтобы хоть как-то занять толпу, мы организовали небольшую выставку оборудования, связанного с Ту-144, под открытым небом.

457235_900.jpg


А рассказ об экспонате начинали еще на улице. В салоне же, проводить экскурсии помогал штатный музейный экскурсовод. Будем надеяться, коронавирусом никто не заболеет!
 
В субботу на борту проверили работу сети 27в от аккумулятора номер 2 с объединением на правую сеть. Все работает от кабины до хвоста. В качестве аккумулятора - ВАКС, подключенный через защиту.



Если бы сохранился речевой информатор РИ-65Б, то выдал бы голосовое предцпреждение "сеть еа аккумуляторе". Будем искать в продаже.
 
Для предстоящей покраски стойки шасси, в субботу заклеили все лишнее, куда не должна попадать краска.

458029_900.jpg


Теперь надо собрать на один субботник всех нужных для покраски волонтеров, и сделать это до холодов.

В салоне продолжали внедрять вентиляторы в СКВ. В частности, примеряли второй МВ-1200.

458425_900.jpg


По документации, если врезаться в короба по правому борту, как на фото выше, то должно продувать весь салон. По левому борту - только кабину и первый салон. По факту все оказалось не так. Очевидно, где-то несоответствие. Будем думать.
 
Для доукомплектования этажерок РЭА в доступных для осмотра посетителей местах, примем в дар или купим недорого блоки следующих систем (из ныне эксплуатирующихся):
- речевой информатор РИ-65-10
- МСРП-12-96
- РЛС "Гроза"
- РСБН-8
- АРК-15
- вычислитель В-144
- БЦВМ "Орбита-10"
- "Курс-МП"
 
В субботу сильно похолодало, так что покраску стойки шасси пришлось отложить.
В кабине продолжалось восстановление цепей электрики. Удалось, в частности, оживить штатную сигнализацию кранов наддува системы кондиционирования воздуха, и некоторые другие лампочки на приборной доске бортинженера.
458527_900.jpg


458890_900.jpg


А еще, один из читателей, преподнес нам шикарный подарок в виде целой коллекции блоков радиоэлектронной аппаратуры 1970х годов. Это позволит продолжить формировать интерактивную экспозицию в техотсеке Ту-144, часть пойдет на другие экспонаты. Некоторые запчасти аж от СВВП Як-38! Обычные слова благодарности к сожалению, слишком банальны, чтобы выразить значимость таких подарков!
 
В субботу наконец покрасили правую опору шасси! Свершилось!


За субботник успели загрунтовать АК-070, по-мокрому покрасить и укрыть лаком!

459148_900.jpg


459472_900.jpg


Спасибо Дмитрию за качественную работу, и конечно, спасибо всем, кто помогал и поддерживал нас!

459629_900.jpg


459944_900.jpg


460149_900.jpg


460482_900.jpg


460648_900.jpg


На следующий год необходимо повторить всю эпопею с левой опорой шасси и закончить эту работу окончательно!

А еще, благодаря помощи одного из читателей, в субботу удалось укомплектовать несколько мест в разграбленной этажерке оборудования в техотсеке! Мы еще на шаг ближе к интерактивной экспозиции бортового оборудования на Ту-144!
 
На следующий год необходимо повторить всю эпопею с левой опорой шасси и закончить эту работу окончательно!
Мужчины, Вы герои нашей Страны. Спасибо Вам.
С глубочайшем уважением.
 
  • Мне нравится!
Reactions: r44
Музей закупил 500кг силикагеля для борьбы с влажностью на бортах.
Мы немедленно начали процесс замены старого отработавшего свое сорбента на новый. Для этого с борта начали снимать расфасованные несколько лет назад мешочки и опустошать их.
461043_900.jpg


В 2013 году, у нас был опыт рагенерации набравшего влагу силикагеля путем прокаливания на жаровне:
https://77106.livejournal.com/1935…

Однако, тогда в бригаде было больше волонтеров, а новый силикагель был ограничен. Сейчас столь трудоемкую процедуру мы сочли уже нецелесообразной.

Силикагель с борта насыщен влагой и очень тяжелый. Он считается отходом 3го класса опасности и не может быть просто выброшен на помойку. Поэтому, мы решили высыпать его в герметичную тару и использовать как балласт для экспонатов, которые падают на хвост зимой.

461194_900.jpg


Эту несложную, но трудоемкую работу нам помогает выполнять подрастающее поколение авиаторов!

А новые мешочки для фасовки сорбента, сшили наши читатели из Интернета, за что им большое спасибо!

Силикагель на борту носит вспомогательный характер.Основную работу выполняют два промышленных осушителя, закупленных на пожертвования в 2014г:

https://77106.livejournal.com/2403…

Их производительности хватило бы с лихвой, но мы бываем в музее только по субботам. В будние дни электроприборы просто некому включать...

Спасибо всем, кто нам помогает. Напоминаем, что для Ту-144 мы разыскиваем электронные блоки ныне эксплуатируемых систем:

- речевой информатор РИ-65-10
- РЛС "Гроза"
- курсовая система "Курс-МП"
- АРК-15М
- вычислитель ДИСС В-144
- РСБН-8
- БЦВМ "Орбита-10"

Эти блоки мы с удовольствием примем в дар или купим недорого
 
Хмм... Есть таки штуки как бытовые компрессорные осушители... Сам себе такой недавно купил.. Отличие от кондиционера, в том что воздух проходит оба радиатора последовательно, и конденсатор и испаритель, поэтому все в одном компактном корпусе. Встроено ведрышко на несколько литров + на части моделей есть отвод под тоненький шланг для отвода конденсата... Электрическая мощность у них небольшая, меньше киловатта
Стоят от 15 т. Р. Может вам такой попробовать.
Я себе такой купил, влагу сосёт из воздуха исправно.
 
Дубль два:
"
Силикагель на борту носит вспомогательный характер.Основную работу выполняют два промышленных осушителя, закупленных на пожертвования в 2014г:

https://77106.livejournal.com/2403…
"
 
Гр4нвл..за сколько возьмёте?
Так это вроде индикатор? У нас он есть. Ищем именно блоки, которые в этажерках стоят. В любом состоянии, можно просто корпуса. Задача - правдоподобно укомплектовать техотсеки.
 
В субботу бригада была в меньшинстве, так что масштабных работ не проводилось.

461355_900.jpg


Работали с выпрямителем 27В для подключения второго электровентилятора в систему кондиционирования воздуха.

461692_900.jpg


Возможно, в следующий раз он уже заработает и можно будет поэкспериментировать с воздушными коробами, чтобы понять, какой из них за какой салон отвечает. Документации они не соответствуют.

461979_900.jpg


Напоминаем, что наша бригада не является закрытым сообществом и мы будем рады видеть в своих рядах всех желающих помочь!
 
В субботу на призыв откликнулся целый десант новичков, и работа по замене силикагеля пошла гораздо быстрее. Мы сняли с борта остававшиеся мешочки с отсыревшим сорбентом, и опустошили их все.

462314_900.jpg


Старый силикагель засыпали в бутыли и канистры. В будущем его можно регенерировать либо использовать как балласт.
А в освободившиеся мешочки до конца дня расфасовали три больших упаковки нового силикагеля.

462432_900.jpg


Спасибо всем, кто приехал помогать! Фасовать еще много. Приглашаются все желающие!

P.S. Традиционно, напоминаем, что для Ту-144 разыскиваются электронные блоки ныне эксплуатируемых систем:

- речевой информатор РИ-65-10
- РЛС "Гроза"
- курсовая система "Курс-МП"
- АРК-15М
- вычислитель ДИСС В-144
- РСБН-8
- БЦВМ "Орбита-10"

Эти блоки мы примем в дар или купим недорого
 
Назад
Вверх