Ретро-биплан.

Зачетный  ролик,  певцу  отдельное  спасибо,  за  песню  про    авиаторов  и  Иванова  отдельно. ;D ;D ;D
 
В этом ролике разглядел как тщательно и с любовью сделан самолёт. И красно-серебристая раскраска ему очень идёт! Такое изделие всегда вызывает уважение к его создателю.@ Дядя Женя-Мастер!  😎
 
Подскажите, из чего нарезаны резиновые шайбы амортизаторов на Вашем самолете? Как фиксируются трубы, что бы не выскакивали?
 

Вложения

  • IMG_9894_szh_001.jpg
    IMG_9894_szh_001.jpg
    235,9 КБ · Просмотры: 313
w890 сказал(а):
Такие  амортизаторы  сделать довольно  не  просто, хотя на  вид  вроде  и  делать  нечего.  Вот  обратите  внимание  на  конструкцию  шасси  Як-20  ,  очень  простая  конструкция  . На прошлом  самолете  мы  просто  нарезали  колец  из камер  грузового  авто  и  всё.
Про такой способ амортизации шасси знаю. Но хочется как у дяди Жени.
 
амортизатор самолета Буратино \ восстановленый\ делал новый хозяин. знаю только, что резина из резинотехники- камерная. шайбы \резиновые\ вырублены пробойником и склеены по 3 или 2 шт.  прежний амортизатор доработан и летает на Биплане.
 
Спасибо за ответ. Собираюсь шасси как на Вашем биплане делать (размерность самолета примерно такая же, только подкосный среднеплан). На форуме читал, что с хвостовой опорой трудно удерживать направление при рулении, взлете и посадке на небольших самолетах.   Вы как практик как думаете, нужно ли сразу делать самолет с носовой стойкой, или просто побольше потренироваться в рулении по земле с хвостовой стойкой?
 
у меня шасси с хвостовой опорой особых затруднений не вызвало. это когда переучивался с Буротино на низкоплан. но к тому времени был значительный опыт управления разной техникой. в том числе аэросани с рулевым управлением педалями как на самолете. отменный был тренажер. на красном Биплане первоначально ось шасси была вынесена излишне далеко вперед и самолет с ростом скорости становился неуправляем. еще шасси со сплошной осью имеет особенности. большое сопротивление, нельзя садится на высокую траву\вероятность капота\, постоянное внимание к состоянию и натяжению расчалок. если все это Вас не смущает, стройте самолет с хвостовой опорой \ на мой взгляд не страшно но при условии,что заднее колесо управляемое\. все выше сказанное относится к самолетам с посадочной скоростью 60- 65 км\ч. при бОльших скоростях передняя опора предпочтительней.
 
Спасибо. Особенность "большое сопротивление, нельзя садится на высокую траву вероятность капота" запомнил.
 
Евгений, в посте № 526 Вы указали, что тот амортизатор делал новый хозяин самолёта Буратино.

Мне, как и Jeka55, тоже подвеска и амортизатор очень понравились. Хотелось бы узнать, насколько он эффективен при посадке на грунтовые полосы и как связаться с этим человеком.

Заранее благодарен за Ваш ответ!
 
резино-пластинчатый амортизатор, в том виде как на фото, мне показался несколько грубым. я на восстановленом Буратино только рулил на небольшой скорости. большие \относително\ неровности- удар смягчает, но о комфорте говорить не приходится. возможно подбором размера и количества пластин можно получить лучший результат. с прежними амортизаторами с резиновыми жгутами на растяжение было лучше. в целом же подвеска работала хорошо.
 
Особенно  на  холоде  подобные  амортизаторы  обладают  худшими  свойствами.  Аморт .стойки  как  на  Як-20  я  применил  на  своем  прежнем  самолете  и  по  грунту  они  отрабатывали  очень  прилично,  практически  как  по  ровному  асфальту, независимая  подвеска , елки  палки.......... ;D
 
Спасибо за разъяснение. А у кого всё таки можно попросить эскиз такого амортизатора? Как он выполнен внутри? Спасибо!
 
предполагаю, что применив полиуретан из автозапчастей можно обеспечить работоспособность таких амортизаторов при отрицательных температурах.
 
Дядя Женя и Мир, большое спасибо за Ваши ответы. Полёты зимой не предполагаются.
 
Из нашей практики: полиуретан на морозе встает колом. Или есть морозомягкий? Мне показалось, что резина лучше.
 
значит буду искать морозостойкую резину или пневмо-жидкостные попробую делать, а пока то, что есть.
 
Чтобы сделать амортизатор мягче, попробую вместо резиновых шайб-прокладок поставить резиновые шланги высокого давления (от бензопровода или кислородный) с внешним диаметром 15 мм, внутренний 6 мм. Согну его в кольцо, скреплю концы шланга друг с другом . А потом эти кольца одену на трубу амортизатора.
Получится как бы воздушно-резиновый амортизатор. Т.е. вначале, за счет упругости самой резиновой трубки, она сожмется, выдавив лишний воздух из внутренней полости (можно в трубке насверлить отверстий).
В дальнейшем, при сжатии трубки до соприкосновении верхней и нижней части трубки  уже включится в работу сама резина трубки. Т.е. работа будет как в вышеуказанном резино-пластинчатом амортизаторе.
 
Особенно  на  холоде  подобные  амортизаторы  обладают  худшими  свойствами.  Аморт .стойки  как  на  Як-20  я  применил  на  своем  прежнем  самолете  и  по  грунту  они  отрабатывали  очень  прилично,  практически  как  по  ровному  асфальту, независимая  подвеска , елки  палки.......... ;D
Сделал бы как на Як-20, но у меня нет внизу фюзеляжа в районе амортизатора поперечной балки, не к чему привязать резиновый шнур амортизатора.
 
Назад
Вверх