Ретро-биплан.

еще по биплану. по итогу подлетов и облета выяснилось следующее. взлет возможен на режиме 4600 об. скорость отрыва 60 км .безопасную скорость набора принял 95 км .полторы скорости отрыва +5км.в таком виде взлет поклассической схеме с подъемом хвоста . возможен взлет на большем режиме .ядошел до 5600 об. при этом разбег по времени соизмерим с временем приемистости двигателя 3 сек. взлет с трех точек задерживаю на секунду ручку скорость 95 и вверх. вираж вправо выполнялся координированным движением ручки и педалей нормально,а левый вираж самолетделал неохотно .действие реакции винта оказалось весьма сильным . вгоризонте с брошеной ручкой самолет балансировался на скорости 90 км . на большей уходил вверх вправо. снижение и заход нормально . посадка на 3 точки. на пробеге движения ногами короткие ШУРОВАТЬ ПЕДАЛЯМИ НЕЛЬЗЯ .руление классической змейкой очень просто даже в значительный ветер. чтобы уменьшить влияние реакции винта уменьшил установочный угол левой полукоробки крыльев .поднял носок стабилизатора на 3 мм балансировочная скорость 105 км. при4500 об мин. самолет на этой скорости устойчив легко управляем не сильно дует вкабине.
 
Евгений, тобой вписана еще одна страница в книгу отечественных конструкций. Вопросов мало, наверное, потому, что самолет выглядит завершенным, все понятно по нему. Для любителей бипланов вполне хороший прототип. С влиянием момента винта углами установки ВМГ не будешь бороться? И мне показалось (да извинит меня строгая братия), что площадь вертикального оперения просится немного побольше, чем есть, могу ошибаться 🙂.
 
по моменту винта собирался сместить носок киля и еще чуть уменьшить угол левой полукоробки.по площади во вполне возможно.   после уже проведеных регулировок симетричность управления вполне приемлима. вообще удивился сколько виражей и восьмерок можно сделать в ограниченом пространстве,хотя до совершенства еще далеко.
 
А можно подробнее о главных амортизационных стойках. Не очень рассмотрел их на фото. Они с резиновыми пластинами? И что за устройства на стойках пониже амортизаторов?
 
там резиновые жгуты работающие на растяжение .верхняя труба стойки соединена с нижним башмаком,а нижняя с верхним.при ходе сжатия башмаки раздвигаются растягивая жгуты .верхний башмак поджат набором резиновых и алюминиевых шайб .получается прогрессивная характеристика .чем больше обжатие стойки тем больше жесткость и нет ни раскачки ни резкого отбоя при обратном ходе. недостаток- большое сопротивление.
 
Дядя Женя а фото есть постройку крыло фюзеляж оперение без обшивки интересно заглянуть так сказать под "кожу" этой птицы.
 
как-то невежливо ответил извините.там все как в обычной деревянной классике только размер мелкий.в крыльях между лонжеронами вместо расчалок распорки косые.
 
Дядя  Женя  -  про  амортизаторы  непонятно  -  но  интересно.

Нельзя  ли  картиночку  нарисовать  или  фото  выложить ?
 
на самолете як-12 лыжу поднимали в линию полета специальные амортизаторы с 3 резиновыми жгутами . вот принцып действия и жгуты те самые .нарисовать неумею .думаю резино-пластинчатый амортизатор будет лучше компактнее проще спрятать в обтекатель.ищю подходящие резиновые шайбы.
 
еще по биплану провел серию посадок с имитацией ошибки.1-посадка на основные колеса -недобрал ручку.реакция стандартная самолет приходит на хвост затем отрыв -козел .исправляется тоже стандартно -задержал ручку ,затем посадка на 3 точки.склонности к развороту и прогрессирующему козлу нет.ветер 3-5 мс встречная составляющая до 30 градусов.    2вариант-посадка на одно колесо .ветер боковой 3 мс крен к ветру , нос самолета тоже кветру ,самолет приходит на второе колесо и хвост далее козел с незначительным креном .крен исправляется ногой  быстро ,чтобы к моменту касания педали были прямо .дальше посадка на 3 точки. вообще посадки с хвостовой стойкой как на моих самоетах не сложны при условии что ноги в момент касания прямо,и посадка на 3 точки.цель выше сказанного- определить особенности поведения самолета и прочность шасси .направление на пробеге выдерживается больше хвостовым колесом чем рн поэтому размашистые движения ногами недопустимы.
 
Отличный бипланчик у Вас и самое главное не скопированный а сделанный только Вами. скажите а мощи примерно в 30-50 л.с для этого самолета хватит. Самолет деревянный какой клей использовали?
 
я думаю 50 сил хватит. я не превышал 5600 об мин, а это как раз 50 по графику 582 мотора.а обтекателей на стойках еще нет. да и ленты-расчалки были -бы не лишними. по кренам управление хотелось-бы поострее для маневренных полетов,но тут еще предстоит подобрать плечи качалок ипоперечное в нижнего крыла.дерево все клеил на эд-20 пластифицированную смолой дэг-1 10процентов .тканевые обшивки на нц-551 затем грунт ак-113 и автоэмаль вика акриловая с пластификатором
 
еще должен отметить что самолеты такого размера довольно строги в управлении все-же не для начинающих.  а при достаточном опыте пилотирования дополнительные 15 сил мотора только прибавят возможностей.
 
Вот мои дети выложили видео записи предыдущего моего самолета:
запуск мотора 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=nbSJGPe-15s[/media]
и полет
[media]http://www.youtube.com/watch?v=0LHUyZBMwqI[/media]
 
Назад
Вверх