Ротакс vs автоконверсия на дельте

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
v605uv сказал(а):
К тому же, температура газов у меня стала вести себя очень подозрительно. Как только я нажимал газ чтобы набирать высоту, температура в первом цилиндре падала на 150- 200 градусов, отпускал, и температура сразу возвращалась к нормальным значениям. Все это очень смахивало на детонацию от хренового бензина. Я летел пытаясь не давить на газ но, время от времени это приходилось делать, и, глядя на скачки температуры, я ждал, что с минуты на минуту у меня поршни из глушителя посыплются. Долго это продолжаться не могло, надо было садиться и разбираться в чем дело, и как только в видимости оказался прямой участок трассы со съездом на полянку для отдыха, я сразу предложил Сане сесть. Место оказалось на сей раз вполне приятным, с одним правда недостатком – на нем нас было видно с трассы. Но дальше вперед лететь было нельзя, там лил дождь, а назад возвращаться было как то не комильфо, так что решили рискнуть, и остаться здесь на ночь. Саня сразу жевзялся кашеварить а я принялся за свой движок. В поисках следов детонации я выкрутил все свечи и через отверстияосмотрел изнутри поршни, подсвечивая себе фонариком. И свечи и поршни были в прекрасном состоянии – никаких следов детонации обнаружить не удалось. На всякий случай решил разбавить бензин той драгоценной жидкостью из бутылочки, ради которой я возвращался из Казани в Москву, по принципу хуже не будет. Была еще проблема большой разности температур между правой и левой стороной. Решил поменять местами заслонки в карбюраторах и отрегулировать заново синхронизацию. Сделал, погонял движок и результатом не удовлетворился. Отрегулировать одинаковую температуру не удалось, как только я подгонял одну температуру к другой - движок начинал трястись, делаешь чтобы работал ровно – температуры разъезжаются. Просто мистика какая то поперек всех циклов Отто. 

Сколько летал на Сузуки, такого близко не было. И стоило проверенные моторы на дорогие-распиаренные, но такие стремные и разборчивые к бензину менять? Чтоб 12 кило выиграть? Так вес можно было уменьшить поставив например алюминиевый поддон и шкивы... И кушает Сузуки по-моему меньше из-за инжектора, так что взлетный вес для длинного перелета на то же расстояние с ним может и не больше.

Знал бы что Вы лететь собрались в такой перелет - помог бы найти новые блоки Сузуки. Есть они еще у дилеров, и в инете иногда продают.
 
flyer640 сказал(а):
Сколько летал на Сузуки, такого близко не было. И стоило проверенные моторы на дорогие-распиаренные, но такие стремные и разборчивые к бензину менять? Чтоб 12 кило выиграть? Так вес можно было уменьшить поставив например алюминиевый поддон и шкивы... И кушает Сузуки по-моему меньше из-за инжектора, так что взлетный вес для длинного перелета на то же расстояние с ним может и не больше. 


Если ты Вась сначала читал то я там тоже очень скептически к этому мотору был настроен. Много в нем нюансов карбюраторных, от которых нормальные люди давно отвыкли, но что у него не отнять - везет собака, хоть чихает и дергается и температуры разъезжаются, и бензин говно, но везет. И довез таки меня до Охотского моря. А за это я все ему прощаю.

Но в этом конкретно случае дело было не в бензине. Просто термопара в первом цилиндре накрывалась таким оригинальным образом. Она потом совсем сдохла и я успокоился. А но в процессе издыхания мозг мне высушила.
 
v605uv сказал(а):
Если ты Вась сначала читал то я там тоже очень скептически к этому мотору был настроен. Много в нем нюансов карбюраторных, от которых нормальные люди давно отвыкли, но что у него не отнять - везет собака, хоть чихает и дергается и температуры разъезжаются, и бензин говно, но везет. И довез таки меня до Охотского моря. А за это я все ему прощаю. 

Читал и с удовольствием! Саше уже задал этот вопрос, теперь тебе, стоило ли платить двадцатку и переделывать телегу? Если бы стояла нормальная новая Сузука, стоило ее менять на нормальный новый 912S? Много ли Сузука "чихала и дергалась" когда везла?
 
Вот представь Вась, положили перед тобой сузуку с Черновским редуктором и новый 912s и спрашивают. На чем полетишь из Канады своей в Европу, через Гренландию?
А теперь отвлекись от всякого бизнеса (я знаю что ты сузуками этими торгуешь) и подумай только о сохранности собственной задницы.

Ну что? Что выбрал?

Вот и нас такая дилема была. И мы выбрали то на чем уже не один раз вокруг света смотались и вполне благополучно. Я при этом Оливера Оберта и Майкла Блиса заметки от корки до корки раза три прочитал. Сорок две тысячи км мужики пролетели на двух трайках с 912S и ни одной вынужденной посадки. О чем то это говорит? 

Тут вопрос на самом деле не в сузуке даже а в редукторе. Сей агрегат все равно  пока остается поделкой, с неизвестным ресурсом, и сколько он прослужит не знает никто. Вдруг у рабочему на термообработке жена не дала и он шестеренки не докалил, или подшипники попались не той системы. А мне из за этого в тайге висеть на елке? 
 
v605uv сказал(а):
Вот представь Вась, положили перед тобой сузуку с Черновским редуктором и новый 912s и спрашивают. На чем полетишь из Канады своей в Европу, через Гренландию?
А теперь отвлекись от всякого бизнеса (я знаю что ты сузуками этими торгуешь) и подумай только о сохранности собственной задницы.

Ну что? Что выбрал?

Вот и нас такая дилема была. И мы выбрали то на чем уже не один раз вокруг света смотались и вполне благополучно. Я при этом Оливера Оберта и Майкла Блиса заметки от корки до корки раза три прочитал. Сорок две тысячи км мужики пролетели на двух трайках с 912S и ни одной вынужденной посадки. О чем то это говорит? 

Тут вопрос на самом деле не в сузуке даже а в редукторе. Сей агрегат все равно  пока остается поделкой, с неизвестным ресурсом, и сколько он прослужит не знает никто. Вдруг у рабочему на термообработке жена не дала и он шестеренки не докалил, или подшипники попались не той системы. А мне из за этого в тайге висеть на елке?  

При чем тут реклама Андрей? Разве я торгую Сузуками в России? Мне обидно что после некоторых товарищей люди с которыми я встречаюсь мне говорят - "Да Сузуки это г..." и приводят в пример то самое... ну о чем нехорошо говорить на форуме.

Ты прав, народ летает длительные перелеты на 912. Но во-первых народ ВООБЩЕ летает на 80-90% ротаксах на СЛА. Маркет такой что BRP на нем почти монополист, как Лайк и Конти на сертификированных пропеллеролетах. Во-вторых есть спонсоры. Если спонсор Ротакс, ты полетишь на Ротаксе. ДТА-на ДТА. В-третьих PR. В-четвертых техподдержка. Например на моем аэродроме есть Ротакс сервис (кстати там я видел и располовиненные редукторы 912, и торчащие из блока шатуны...), а для многих североамериканцев даже сменить масло в редукторе и моторе (все что требуется для Сузуки) это проблема, они без сервиса не могут.

Если бы передо мной "положили" Сузуку и 912, я выбрал бы Сузуку. Причина - я верю себе, своему опыту инженера (который говорит мне что карбюратор в 21 веке-бред и что рядная Сузука вписывается в трайк лучше торчашего во все стороны 912) и эксплуатанта. Опыту своих клиентов, он немалый и положительный. Опыту других авиаторов летающих на Сузуки, например  http://www.nessaaircraft.net/index.htm несколько самолетов и пара тысяч часов в воздухе.

Мой интерес не то почему ты выбрал 912 ДО перелета. Это понятно, проблемы с Черновскими изделиями, а Ротакс виделся почти идеальным, дорогим и недоступным. Мой интерес выбрал бы ты его ПОСЛЕ перелета? Ваш с Сашей опыт очень интересен, так как Вы летали ЛИЧНО на обоих моторах. Я не одному тебе его задаю, и выбор неоднозначен. Мой бывший партнер из Флориды летал на ДТА Вояджер с 912S. Купил его кстати почитав про ту самую кругосветку. Но полетал на моем ИГЛе с G13BB и... пересел на Сузуки. У aes вроде тоже суперреспекта нет к 912 в сравнении с G13BB. Если бы туда инжектор... хотя мое мнение такие веши как торчашие в стороны цилиндры, вынесеннй маслобак все равно не радуют на трайке

Про редукторы Чернова... Может мне везет, но с сотню наверное через меня прошло за несколько лет, и отказов не было. Один возврат Чернову и то не потому что загудел-заклинил, а потому что "умелец" открыл, а другой "умелец" ему сказал что шестеренки не нравятся. Саша поматерился но заменил, а старую пару СЕБЕ В РЕДУКТОР поставил и летает.

Ладно, надо чистить так надо, ветка про перелет (хотя про 912 инфо дана интересная и полезная). Не ищи в моем вопросе рекламы или подкопов тайных. Вы с Саней молодцы реально, Ваш полет это как полет Гагарина для всех мелкоавиаторов. И на вопрос ответь.  🙂
 
flyer640 сказал(а):
Если бы передо мной "положили" Сузуку и 912, я выбрал бы Сузуку. Причина - я верю себе, своему опыту инженера (который говорит мне что карбюратор в 21 веке-бред и что рядная Сузука вписывается в трайк лучше торчашего во все стороны 912) и эксплуатанта. 

Такого-же мнения!
 
flyer640 сказал(а):
Мой интерес выбрал бы ты его ПОСЛЕ перелета? Ваш с Сашей опыт очень интересен, так как Вы летали ЛИЧНО на обоих моторах. 

Я уже писал что этот движок доказал мне в деле свою надежность, и за это я готов простить ему и более сложный запуск и долгий прогрев и более сложное обслуживание.

Да, он не идеален. Корявый впускной коллектор и раздельные карбы - источник множества проблем, но этот мотор продолжает работать несмотря ни на что, и наши периодические пляски с бубном вокруг него в попытках что то там улучшить ему в общем то не были особо нужны.

Другое дело что на дельте он как на корове седло - очень дорогой, требовательный и сложный в установке, и его надежность от установки намного сильнее зависит чем у автоконверсии. Он рассчитан на эксплуатацию в гораздо более нагруженных режимах чем требуется на дельте, и по надежности там требования не такие строгие. Так что на дельту и автоконверсия в самый раз а 912uls для богатых владельцев самолей. Но раз уж он у меня оказался, снимать его не буду. Приятно с ним летать, надежность за спиной ощущается.

Но вот будущий скай хочу ниссанкой оснастить с ременным редуктором. Он планируется для зимних полетов и у ниссанки попроще зимой с запуском и печкой. Вот так, как то.
 
может про автоконверсии и авиадвигатели в отдельную ветку?
отказ механики в карбюраторе практически равен 0
  обрыв окисление одного из сотен проводков, датчиков, контактов, реле, клапанов,форсунок...
 
Но вот будущий скай хочу ниссанкой оснастить с ременным редуктором. Он планируется для зимних полетов и у ниссанки попроще зимой с запуском и печкой. Вот так, как то.
Откройте секрет - как двигатель ниссанки называться будет?
 
отказ механики в карбюраторе практически равен 0
  обрыв окисление одного из сотен проводков, датчиков, контактов, реле, клапанов,форсунок...


ой ли? карбюратор это не только заслонка. это жидкости. соринки-пылинки. жиклеры. тросики и прочее.

положа руку на сердце, попробуйте вспомнить когда у кого то из ваших знакомых на автомобилях с инжектором отказала электрика? все эти датчики, проводки, разъемы? мы как то обсуждали это и не смогли вспомнить. да, первые десятки от ваза были вещью в себе. но после их массового внедрения(я уж молчу про японцев) проблем с электрикой не было.

а вот с карбами на ротаксе периодически ковыряемся. то тросик заклинит и на максимал не выходит. то обрыв троса. то смесь богатит, а то беднит. в общем круто конечно осознавать что ротакс за спиной. но садясь в древний (11 лет) субарик с пробегом 260 тыс как то думаешь что кроме свечей и не знаешь где в нем чего менять...
 
Читаю Фарит  ваш пост и офигеваю над тупыми пользователями R-912......они м...ки даже и не знают, что есть дешевые и надёжные Сузуки и Субару!"" ;D
 
Читаю Фарит  ваш пост и офигеваю над тупыми пользователями R-912......они м...ки даже и не знают, что есть дешевые и надёжные Сузуки и Субару!"" 

А я еще больше офигиваю от тупых владельцев Сузуки и Субару, которым жалко каких-то 15 000 евро за Rotax-912. ;D
 
да я сам офигеваю...

но тут я не спорил ротакс или субару.
тут вопрос карб или инжектор

у вас вот когда крайний раз инжектор отказывал?
 
инжектор - многократно надежнее и проще в диагностике, чем карбюратор
Это чем они проще? Карб. в любом колхозе найдется специалист, а толкового настройщика ещё поискать. 

у меня так знакомый купил МАЗ. со словами что он в любом колхозе его починит. мысль о том, что грузовик может НЕ ломаться в его голову не пришла.

повторюсь. у кого когда в обозримом прошлом отказывал инжектор?

по карбам месяц назад был глюк. да и щас регулярно изучаем матчасть хваленого ротакса...
 
кстати, толкового карбюраторщика еще поискать... в отличии от диагноста
 
Назад
Вверх