Датчик положения коленвала у многих моторов дублирован
Здесь речь про автоконверсии. Вы знаете такие конверсии у которых есть возможность работать по сигналу датчика распредвала при отказе коленвального.
Отсутствие ДМР вообще можно не заметить, если на моторе есть лямбда-регулирование.
Здесь с вами не согласен. Лямбда регулирование не причем, тем более что на всех конверсиях которые я видел, дямбда стоит узкополосная. Ее показания достоверны только в диапазоне холостого хода и частичных нагрузок.
Скорее при отсутствии ДМРВ количество воздуха считается от угла открытия дросселя, т. е. от ДПДЗ.
Вообще мне было бы очень интересно узнать отказывали у кого нибудь автоконверсии в полете и по каким причинам.
AES свои два озвучил по редуктору и по бензину.
Еще у его товарища Павла, как я слышал, был отказ по провороту шестерни на валу редуктора на хондалете два раза, и один раз движок просто сбросил обороты в полете предположительно из за кривой прошивки в контроллере ( по крайней мере после замены системы управления все пришло в норму).
Еще про такой же случай падения оборотов рассказывал АIR, и там они тоже меняли систему.
Хотелось бы набрать статистику отказов конверсий и их причины, чтобы понять насколько это надежно и что сделать чтобы было надежнее.
И хотелось бы это сделать не на основе теоретических рассуждений о надежности инжектора и ненадежности карбов а на практике отказов, как на семинарах Авиагаммы, если кто там бывал.
А 912 можно взять за отправную точку. По нему есть известная статистика отказов и наработки, и даже в руководстве пользователя указано что когда менять надо.
Тогда можно было бы такую рыбу РТЭ для своей автоконверсии сделать как у ротакса.