когда крайний раз инжектор отказывал
-- на машине - 6 января 2011 года. От активного лазанья по бездорожью перетерся провод питания бензонасоса. Проводу, как и инжектору - 20 лет. Больше полных отказов инжекторных моторов именно по причинам питания/зажигания мне видеть не приходилось, за исключением К-джетроников, которые суть механические шаманские устройства и в моем понимании работают по недоразумению.
в любом колхозе найдется специалист
-- не встречал. Более того - не видел ни одного автомеханика, который мог бы объяснить как работает карбюратор. А вот "специалистов", которые сначала покрутят все, до чего смогут дотянуться, а потом цокают языком и говорят "менять, однако, карбюратор надо" - видел массу.
Инжектор проще тем, что он разделен на функционально независимые узлы. В нем каждая деталь отвечает за определенную функцию, легко диагностируется и работоспособность этих деталей не является взаимозависимой. В отличие от карбюратора, который, к тому же, гораздо сложнее в смысле физики протекающих в нем процессов.
Для инжектора есть карты диагностики, однозначно приводящие к нахождению дефекта. Для карбюраторов такую карту принципиально невозможно составить, поскольку не найдется способного дочитать ее до конца.
Кроме того общеизвестный факт: если возможно некоторое механическое изделие заменить электронным - с точки зрения надежности (кроме радиационной устойчивости) - следует безусловно менять механику на электронику. Разница в наработке на отказ - порядки.
Закисают контакты, отваливается провод, выходит из строя какой-нибудь датчик, всё это также свойственно электронике.
-- безусловно. Только контактов в большинстве нынешних инжекторов просто нет, вероятность отпада проводов - в сотни, если не в тысячи раз меньше, вероятности неправильной работы механики. Кстати если на то пошло, то отваливающихся проводов в карбюраторах я видел много. Существенно больше, чем в инжекторах. К тому же уже лет 15 инжекторы проектируются так, что одиночный отказ любого компонента не приводит к полному отказу двигателя, да, он будет жрать в три горла, у него будут холостые обороты вдвое больше, чем в норме, будет СО как у паровоза - но он будет продолжать работать. Весьма вероятно, что после остановки завести уже не удастся, но до того - доползет. При этом четко будет известно что именно отказало.
карб можно на коленке починить за очень дешево
-- это иллюзия. Чаще всего - карб можно "поковырять" (без понимания причин неполадок) и прийти к выводу, что "может быть после того, как я его разобрал-собрал-почистил-отрегулировал он будет работать лучше". Когда я имел отношение к автосервису - достаточно быстро было получено понимание: "карбюраторы не чиним, меняем в сборе, не разбирая". По причине очень низкой вероятности нахождения и устранения неисправности за разумное время и очень большого количества повторных обращений.
В свое время, когда передо мной встала необходимость разбираться с неправильно работающим карбюратором (новый стоил 2000 немецких марок) - я пошел на свалку и купил голову двигателя и весь потрох инжектора за гроши. И за два дня у меня машина стала из 90 сильной - 102 сильной. При этом расход топлива сократился вдвое. Насколько я знаю на той машине никаких проблем с системой питания с тех пор не было.
При этом ни разу пока не слышал про отказ Ротакса
-- сходите на семинар Авиагаммы... сдуру можно сломать что угодно. Исправный и правильно установленный двигатель - не перегревается, независимо от того исправен ли на нем датчик температуры, или же его нет вовсе.
:IMHO чем двигатель дороже, тем реже он ломается. Аксиома. Но совсем не потому, почему все думают. А просто потому, что у того, у кого есть деньги на дорогую вещь - найдутся и деньги на ее содержание.
то что может сломаться задублировано
-- особенно хорошо удается задублировать коленвал и его подшипники.
К примеру, датчик положения коленвала
-- расстрою: в ротаксах он тоже есть. Просто потому, что электронное зажигание без него не бывает.
вибрации, которые на дельте от ВВ
-- э... Вы уверены, что Владимир Владимирович ответственен и за вибрации тоже? Я как-то всегда думал, что если есть вибрации, обусловленные ВВ - то система скоро развалится и надо срочно принимать меры. А если серьезно - вибрации определяются собственно двигателем, а степень ощутимости оных вибраций - конструкцией моторамы.
В Ротаксе таких вещей намного меньше
-- пройдет время, и Вы поймете, что и это иллюзия.
Никто не знает,кроме присоединенного компьютера(диагностики)что у него на уме.
-- в том и дело, что это бесполезное знание. Никто не знает - и не надо. Мне, в свое время, хватило один раз посмотреть на график "обороты-крутящий момент-угол опережения зажигания" мотроника, чтобы перестать пытаться "проверять за компьютером на счетах".