Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Ротас 503 стоял несколько лет на улице, сейчас с трудом проворачивается при попытке запуска ручным стартёром, при вывернутых свечах крутится без проблем.
Какие будут мнения о причинах и что делать? Залить вэдэшку в цилиндры?
Смотря как "стоял на улице"...
Если был законсервирован, закрытый полиэтиленом от пыли и под навесом, то это одно хранение. Если под стенкой дома, где на него с крыши лило, то это другое...

Разобрать всегда успеется. Если мотор, внешне, без следов коррозии от уличного хранения, то залить не ВД, а обычный бензин, чтобы загустевшее и высохшее масло растворилось. Редукторное масло слить, посмотреть каково и заменить на свежее.
Через впускные/выпускные окна и свечные отверстия хорошо видно состояние гильзы, колец и поверхности поршня. Осмотрев, можно прийти к заключению - стоит произвести запуск после промывки бензином, или разбирать.

Для сравнения:
Лодочный мотор весь сезон в полупогруженном состоянии в воде и под дождем на транце лодки у пирса. Отработал сезон и - под навес на зиму. Весной, развинтили пластмассовый кожух ( если на замках, то просто сняли ) смахнул паутину, прочистили карбюратор от следов засохшего бензина с маслом и он снова сезон работает...
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Смотря как "стоял на улице"...
Если был законсервирован, закрытый полиэтиленом от пыли и под навесом, то это одно хранение. Если под стенкой дома, где на него с крыши лило, то это другое...

Разобрать всегда успеется. Если мотор, внешне, без следов коррозии от уличного хранения, то залить не ВД, а обычный бензин, чтобы загустевшее и высохшее масло растворилось. Редукторное масло слить, посмотреть каково и заменить на свежее.
Через впускные/выпускные окна и свечные отверстия хорошо видно состояние гильзы, колец и поверхности поршня. Осмотрев, можно прийти к заключению - стоит произвести запуск после промывки бензином, или разбирать.

Для сравнения:
Лодочный мотор весь сезон в полупогруженном состоянии в воде и под дождем на транце лодки у пирса. Отработал сезон и - под навес на зиму. Весной, развинтили пластмассовый кожух ( если на замках, то просто сняли ) смахнул паутину, прочистили карбюратор от следов засохшего бензина с маслом и он снова сезон работает...
Осматривали эндоскопом и через впускное-выпускное отверстия, криминала вроде нет. Непонятно, почему при вывернутых свечах проворачивается без проблем, с установленными свечами ручным стартером удаётся провернуть всего на пол-оборота и с большИм усилием. Непонятный эффект.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Осматривали эндоскопом и через впускное-выпускное отверстия, криминала вроде нет. Непонятно, почему при вывернутых свечах проворачивается без проблем, с установленными свечами ручным стартером удаётся провернуть всего на пол-оборота и с большИм усилием. Непонятный эффект.
Попробуйте медленно проворачивать за пропеллер и слушать звуки в моторе, а так же, ощущать сопротивление вращению вала. Сперва, с вывернутыми свечами, затем, с компрессией.

Не штатное сопротивление проворачивания может быть результатом длительной стоянки без запусков. Но, может быть и по другой причине...
 
Вверх