Rotax vs Hirth.

Прошу прощения что вклиниваюсь, но Хирт2703 50-сильный отработал на химии 760 часов. Он бы отработал и больше, но после замены обшивки крыла, скорость полета возросла, что привело к повышению оборотов КВ на гоне до 5200-5600. До этого обороты были 4500-4800 и никаких проблем с двигателем не было, если соблюдать рекомендации "Руководства по эксплуатации двигателя" 
Уважаемый Саныч58 .Прошу вас прочтите свой ответ сами .Внимательно.Я чёт связи не улавливаю.Попробуйте донести более доходчиво. :-?Без обид
 
Уважаемый Саныч58 .Прошу вас прочтите свой ответ сами .Внимательно.Я чёт связи не улавливаю.Попробуйте донести более доходчиво.
  Всё понятно, всё по теме "Ротакс или Хирт". Мотор отработал 750 часов. Ремонт цилиндро-поршневой группы у Хирта не предусмотрен. Сломался из-за того, что начали эксплуатировать на высоких оборотах. Жаль, что не написано, где сломался коленчатый вал: между цилиндрами из-за несинхронной работы карбюраторов, или традиционно - в районе магдино из-за неточности посадочных конусов и питтинга.
   Охотник! Вы себя возомнили умнее целой немецкой фирмы. Не огорчайтесь, когда коленчатый вал сломается на Вашем моторе как у всех. Толку от Ваших каналов практически никакого. Нет там перепада давления. Значит незачем туда стремиться масляному туману. Подшипники смазываются со стороны щёк, так как сепараторы открыты.
 
Никем я себя не возомнил.5200-5600 это повышенные?Ручки(ножки) газа нет?После того как сменили вытянутую шкуру......Или сменили вместе с шкурой?......Да и к статистике этот ответ отнести невозможно.Я это считаю полной нелепицей.
По поводу смазки и перепада давления.Перепада нет с этим согласен.Но то масло которое снимается кольцами со стенок цилиндра и попадает в "лунки",а затем по каналу к подшипникам для любого мотора это совсем не лишне. Ко всему набитый густой смазкой подшипник совсем не айс.Я и на Вихре его "прятал" внутрь картера ,а сверху сальник.
И самого главного по моему не заметил,или читал невнимательно.......
Я не профи(повторяюсь) Для меня это хоба.Делаю только для себя. К счастью есть с чем сравнивать и делать выводы.


поэтому обсуждаемый пост считаю бесполезным во всех отношениях.Он не несёт ни какой инфы.......

Хотя впрочем есть.Как я понял из "перевода" есть убитый мотор с одним карбом.Мог бы приобрести входной патрубок ,ну или весь хлам занедорого
 
Толку от Ваших каналов практически никакого. Нет там перепада давления. Значит незачем туда стремиться масляному туману. Подшипники смазываются со стороны щёк, так как сепараторы открыты. 
По поводу смазки и перепада давления.Перепада нет с этим согласен.Но то масло которое снимается кольцами со стенок цилиндра и попадает в "лунки",а затем по каналу к подшипникам

чет я не застал начало разговора. поэтому если не угадаю о чем речь- сильно не свистите.
разговор о сверлениях которые делаются из района перепускного канала в зону подшипника?
у них назначение зеркально противоположное тому которые кажется с обывательской точки зрения. эти каналы нужны для вентиляции подшипниковых гнезд. через них во время продувки  выходит бензомасло- воздушная смесь, освобождая место для свежей. без них подшипник оказывается в конце тупиковой пещеры и газообмена через него нет, а нет газообмена- нет и свежего двухтактного масла.
 
эти каналы нужны для вентиляции подшипниковых гнезд. через них во время продувкивыходит бензомасло- воздушная смесь, освобождая место для свежей.
Интересная мысль, никогда раньше не слышал такого об"яснения.
 
Коленвал раскололся в районе магдино, и немного попортил маховик, я думаю, если-бы обороты остались на прежнем уровне, движок-бы работал и работал. Не надо хаять Хирты, надо просто за ними следить.   
 
Не надо хаять Хирты, надо просто за ними следить.
Хорошая  мысль , а если  попробовать  улучшить? Я согласен с   Pisman   по каналам.    Охотник   называл  причину  отчего  отрывает  маховик, думаю  скажет.
 
Причины отрыва и скручивания видны даже не вооруженным взглядом.Выше я уже написал "почему" это происходит. и даже привел конкретные примеры. Если сравнивать с РМЗ640 тот выживал(не рвало КВ) только благодаря "качеству" материала ,из которого отлит картер.Там подшиник проворачивало в постелях и соответственно разбивало оные.Касаемо Хирта качество материалов и их исполнения конечно же выше,но далеко не на высоте если сравнивать с именитыми одноклассниками.
Для меня останется загадкой, почему кучка инженеров с Хирта,коль столкнулись с такой проблемой, не провели анализ и не сделали соответствующих выводов.Если предположить что по причине недоумия,то это маловероятно.(С РМЗ так там все понятно.Там целый комплекс проблем и недоумие и криворукость там на первом месте. Это ж наша отличительная черта) Скорее всего их устраивает такое положение дел. Расходники приносят бОльшую прибыль,чем .......В принципе меня это уже не особо волнует .......

Ещё один вопрос к интернет сообществу. Хоть один мотор дожил до замены средних подшипников? Как уже писал выше в отличии даже от бурановского,где при прессовке КВ коническая посадка,на Хирте прямая,что усложняет эту операцию и по сути делает эту деталь одноразовой
 
Было дело на Буране оторвало маховик, к счастью, практически не глиссаде, рядовая посадка.
Долго не ломая голову объяснили это " резонансно- крутильно-дисбалансо-вибрационной "усталостью металла. Снарядили экспедицию в Рыбинск, магазин при заводе,даже пообщались с каким-то начальством - для них это не было "из ряда вон", зная, что идёт в запчасти, уговорили продать вал "с конвеера" ну и ещё всякого... .Вал пока летает.
Кстати, подшибник не разрушился и не имел никаких видимых отличий от исправного - это я к тому, что Охотник очень убедителен в своих объяснениях, но не очень прав - не подшибник сгорел и разрушил вал, а ровно наоборот - вал треснул и начал скручиваться, что вызвало " распирание" и перекос внутренней обоймы и , как следствие, перегрев подшибника . Ну а вал треснул по уже упомянутым причинам. А вот зачем на Ротаксах занижена шейка перед магдино?
разговор о сверлениях которые делаются из района перепускного канала в зону подшипника?у них назначение зеркально противоположное тому которые кажется с обывательской точки зрения.

А самолёты летают ,в частности, потому, что давление  МЕНЬШЕ там,где скорость больше!- в подшибнике, при прочих равных, смесь крутится , а в канале - "стоит- условно" - так что, что и куда движется- это ещё большой вопрос! Я склонен считать, что она " колеблется" с переменным успехом ( как в канале для насоса)
 
Для Бурановского движка этот случай не из ряда вон потому что з\части полный хлам. Это только подтверждает версию нашей безмозглости и криворукости и невнятными объяснениями типа резонансно- крутильно-дисбалансо-вибрационной "усталостью металла.Реального ответа никто и не пытается искать. К слову Бурановские подшипники заставить перегреваться с ихними зазорами  и диаметром, довольно сложно.По крайней мере синевы на них не обнаружить ,да и в мясе картера ему двинуться легко.Убитых картеров по этой причине тьма.(снегоходный форум. Там можно проанализировать и накидать примерную статистику по этим движкам)
Про сверления в картере пока комментировать не стану. Интересно кто ещё и какие версии выдвинет 🙂
 
Интересно, как  японцы  знают  физику, что  они делают  в  Yamahah   на ЛМ и гидроциклах? 😉
 
Интересно, как  японцы  знают  физику, что  они делают  в  Yamahah   на ЛМ и гидроциклах? 😉
Не знаю как сейчас. клонов полным полно,но вот "дербанил" ямашку, в той уже все придумано и воплощено. С ней даже не интерсно.Всё просто собрал и всё.Придраться не к чему. Старый Джонсон тоже такой же.Архимед  пента ,тот вообще убил своей простотой ,продуманностью и чрезвычайной легкостью
http://forum.motorka.org/topic3027.html
 
Охотник нам  интересно  по  теме, есть  YAMAHA каналы в картере для  смазки , понимают  они  физику?  🙂
 
В Ямашке всё присутствует в лучшем виде(к сожалению фотки поудалил)
 

Вложения

  • 1067617_109927.jpg
    1067617_109927.jpg
    118,2 КБ · Просмотры: 189
Здраствуйте! Ребята сбросте пар!!! Я с отцом летаю на хиртах 14 лет(ну я лет пять по скольку мне всего 14) без всяких нареканий. Используем дивижки 2703, 2704 и 2706. Все двигателя работали по 4-5 сезонов на химии и без проблем. Особенно нравиться движок 2706-рабочий конь.
Конечно же есть проблемы с запчастями на двигателя. Под проблемами я подрозумеваю цену!! Но мы пошли не сколько обходными путями. Допустим извечную проблему: ремень вентилятора охлаждения. при не аккуратной установке(не соблюдения соосности шкивов) ремень рветься после 5-10 минут нароботки. Но при правильной установки все хорошо. ремень работает до 70-100 часов(примерно). Решение второе: можно подобрать ремень с автомобилей(ремень кондиционера)  и т.п.  Желательно найти ремень с "канавками" и переточить под этот ремень шкивы.
Проблема следующая: Демпфер редуктора старого образца.
После продолжительной работы демпфера(демпфер на роботал 100-150 часов) он разрушился. Через неделю надо было летать. Мы позвонили в Москву Никитину И.В. и спросили сколько стоит этот демпфер он назвал цену 4 т.р. Мы потеряли дар речи. И пошли опять обходными путями: изготовили сами такоже демпфер из такогоже матерьяла получилось просто супер (КОМУ НУЖНЫ ТАКИЕ ДЕМПФЕРА ПИШИТЕ В ЛИЧКУ). Отработал наш демпфер уже 15 часов пока все отлично. Вот такие особенности двигателей серии 27. А так движки отличные. И вот не надо про коленвалы!!! Двигатель 2704 отработал 700 часов без единого ремонта(разве что замена ремня охлаждения раза 2-3) Этот двигатель летает до сих пор!!! Хотя этот двигатель летал и на химии,на самолете без вентилятора(самолет с тянущей схемой) и на воде. БЕЗ НАРЕКАНИЙ. на всех двигателях которые мы используем( а их порядка пяти) ни на одном ни разу не было проблем с коленвалами. были проблемы со свечами на 06-ом моторе (выплюнул) но поставили бронзовые футорки и после этого ни разу ещё не выплюнул.
а нароботал уже до фига!!! Ну что то я отклонился от главной темы . Конечно по моему мнению лучше Хирт. Объясняю почему. Возьмем Хирт 2706 и Ротакс 582. Вы непереживайте мы с отцом летали и на том двигле и на том.
2706 легче 582 . 2706 компактней 582, поскольку у 582 больше навесного оборудования. Стоит 2706 чутку меньше чем 582. Ну вообще у них параметры одни и теже: мощьность, допуска по режимам и т.п. ну кроме выше описанных. Так что по моему мнению хирт лучше.
С уважением Максим.
Если и летят коленвалы и подшипники на Хиртах, то только от того, что челы заправляют свои самоли-дельты 92-м бензином. У меня у друзей троих так и случилось через 2-3 года эксплуатации, наслушались сказок что он самый чистый и качественный. Может и так- но не то октановое число. Побей все время по голове детонацией, чего ж подшипники не рассыпятся. Предупреждал - не послушались, а теперь жалеют. Я свой  Хирт 2706 заправлял не ниже 95-го (как написано в инструкции) и 10 лет работает без отказно (тьфу-тьфу-тьфу). Шпильки на головках слабые, нельзя перекручивать. Купил динамометрический с крупной шкалой.
 
Я в свое время намучился Хиртом-2706, сначала полетел ремень привода вентилятора, пришлось переточить шкивы под клиновой привод, потом демпфер редуктора, сгорели катушки зажигания, после чего начали прогорать прокладки головок цилиндров,а резьба болтов этих головок М:6, точили болты с резьбой на 6.5 потом на 7..... Решили сделать капремонт движку а там никосиловое покрытие цилиндров. Пришлось отдать его на запчасти за шапку сухарей... Ротакс кстати тоже не порадовал,который с синей головой, движки разваливались после наработки от 15 до 65 часов, а цена-то его совсем не детская - одно радовало, что ремонтнопригоден ! Лет эдак как восемь назад пришел к авиаконверсиям и проблемы исчезли. а сейчас при виде Хирта или Ротакса глаза наливаются кровью !
C уважением ко всем счастливым обладателям вРотаксах и Хиртов !  😉

Интересно, где это Вы нашли прокладки головок цилиндров на Хирте 2706? Может с Бураном спутали?
 
Искал отзывы про Hirth и наткнулся:
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=42&t=723
Неужели Хирты настолько ужасные!?

Повторяю, Хирты движки хорошие, но надо кормить их бензином не ниже 95-го. Проверено годами на 2706!
 
Искал отзывы про Hirth и наткнулся:
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=42&t=723
Неужели Хирты настолько ужасные!?

Повторяю, Хирты движки хорошие, но надо кормить их бензином не ниже 95-го. Проверено годами на 2706!
Вот ни как не уловлю мысль.Где общее между октановым числом и оторванной ступицей.?Детонация в двухтактнике..... Тот что достался мне.У него был очень скорпулёзный хозяин и однако результат на фото.Фиолетовые подшипники ждали своего часа.
Про свечные отверстия забыл дополнить.
 
Назад
Вверх