Роторно-лопастной. Не "ножницы", но похоже.


Редуктор обратного вращения. Отталкивается ползунами спаренных эксцентриков на водиле от направляющих в крышках корпуса.
Да, конечно, в двигателе Энидайна легче, но он двухтактный, а я предлагаю четырехтактный, т.е. за один оборот ротора каждый конец поршня дважды пройдет ВМТ и НМТ.
 
Да, смотрится необычно, но этот узел тоже имеет мертвые точки. Я подобное тоже когда-то макетировал, за вал крутишь, всё нормально, а когда создаёшь усилие со стороны поршня, механизм клинит... ползуны-сЪ.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM
В редукторе мертвых точек, особого заклинивания не наблюдал, есть дополнительное трение. Но от редукторов я в другой модели избавился. Ищу другие недостатки такого ротора. В частности, отказался и от гильз на поршне. А правильно ли? С гильзами сложнее. Но скорость скольжения в 2 раза меньше, значит и трение в 4 раза меньше. Опять же диаметр ротора меньше, значит и трение меньше. Ротор длинный, а значит и трение велико (?).
 
Из меня плохой советчик в вопросе биротативных моторов. И опять таки, если от чего и отказываться, от тех же гильз, надо сначала двигатель изготовить, и только потом... . Что касается трения, оно падает не в геометрической последовательности а в линейной - если вообще падает... .
 
Последнее редактирование:
Где-то слышал, читал, что трение пропорционально квадрату скорости, поэтому и старался уменьшить диаметр ротора. Я не прав?
 
Не знаю, скорее всего это относится к ускорению.... 🙂

Что бы не путаться, есть такое понятие как "коэффициент трения", если заглянуть в таблицы, то в них нет фактора скорости, вместо этого Авторы могут указать диапазон, скажем о 0 до 10 м/сек.
 
"Видно, что ни в одной из формул не используется скорость, а это значит, что сила трения не зависит от скорости движения"
Ну и дурак! Это я о себе.
 
Вопрос требует осмысливания. Есть определенный диапазон скоростей в котором мы все привыкли работать, а вот что там дальше происходит на скоростях..., никто видимо особо не изучал.
 
Просто повышается не сила трения, а температура, которая приводит к разрушению.
 
Не так, тепло не успевает отводиться из-за ограничения теплопроводности подложки...
 
В биротативном с Ютуба выше:
коленвал вращается в противоположную сторону от ротора с угловой скоростью больше в 3 раза: встречаются в четвертях, коленвал поворачивается на 90 градусов, а ротор на встречу 30. Получается на каждый поршень 8 тактов за оборот ротора.
Мое новое предложение: если б вращались в одну сторону, также коленвал быстрее ротора в 3 раза, то каждый поршень за 1 оборот совершил бы 4 такта в одинаковых секторах. Для этого в редукторе - планетарной передаче коронная шестерня д. б. неподвижна, закреплена на корпусе, сателлиты закрепить на торце ротора, а солнечная на коленвалу по центру.
Число зубьев в редукторе: в неподвижной "Короне" должно быть в 3 раза больше, чем в центральной на валу "Солнце". Т.е. например в короне 60 зубьев, в солнце и сателиттах по 20: при проходе сателлитов ротора по неподвижной короне на корпусе на 120 градусов, т.е. 20 зубьев, солнце повернется на те же 20 зубьев, т.е. на один оборот.
Хуже - лучше?
 
Последнее редактирование:
Знаю только одно, шестерни на линии отбора мощности, это всегда плохо, они, шестерни не любят импульсные нагружения.
 
Знаю только одно, шестерни на линии отбора мощности, это всегда плохо, они, шестерни не любят импульсные нагружения.
Да как так то? В Ванкеле это приемлемо, а в другом ДВС это всегда плохо?
Больше мне спорить не с кем, поэтому после приема в ФИПС оплаты за экспертизу по сущесту (1250 руб.) я Вам отправлю файлы по последней своей идеи.
По этому к Вам (И. П. С.) вопросы:
1. Адрес электронной почты не изменился?
2. С Солидворкс дружите? Если нет, то с трудом, но создам мультик.
0. Нужно отправлять файлы?
 
Ну пересылайте 🙂 . "солид" у меня 23, проглотит всё.

Для справки, в Ванкеле шестерня не участвует в передаче мощности, она только отслеживает положение ротора в теле статора, и на этом её функция исчерпывается.
 
Ну раз вы начали примерять к биротативному мотору ползуны, то не лучше ли вообще перестроить под них всю кинематику мотора, взяв за базу бесшатунный механизм (см. рисунок). При вращении блока в одну сторону поршни с коленвалом будут двигаться в противофазе к блоку с удвоенной скоростью. И никаких шестерён. Соответственно за один оборот вала отбора мощности (вращающемся блоке цилиндров), каждый поршень на круг совершит по четыре такта. Направляющие ползунов можно разместить либо перед, либо после вращающегося блока. Эксцентриситет я раздул, чтобы было лучше видно.

И будет вам счастье.


IMG_2873 — копия.jpg

А это его прототип: Странный двигатель, проигравший турбине своего же изобретателя | Невероятные Механизмы | Дзен (dzen.ru)
 
Последнее редактирование:
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM
Интересно, но не понятно. Что такое блок? Если это ротор с рабочими цилиндрами, то поршни могут вращаться в корпусе только с ним, но не как в противоположную сторону.
А бесшатунный механизм у меня и есть в основе. Смотри гифку на пред. странице. С БСМ можно уменьшить диаметр ротора, но с расположением цилиндров под 90 градусов. При расположении рабочих цилиндров с углом 120 градусов друг к другу, они мешают друг другу, что заставляет значительно увеличивать диаметр ротора. При применении 3 поршней (по одному концу поршня при применении БСМ) с разводом на 120 градусов и применение БСМ приводит только к увеличению диаметра ротора, усложнению механизма.
 
Блок это блок, на нем эксцентриковая шейка с радиусом 1/4 хода, она и заставляет блок крутиться. А далее как и у вас, второй - встроенный уже в сам ротор коленвал вращается в противоположную сторону ротору но с удвоенной частотой. Две шейки синхронизирующие и одна рабочая. Всё.

Если слово блок непонятно, то пускай это будет ротор с отверстиями для поршней. "Планетарный" коленвал висит на теле ротора, а его опора в виде пары крейцкопфов находится снаружи. Чего тут непонятного. Просто как грабли.

Поршни не вращаются в противоположную сторону они ходят в роторе барабане туды-сюды. Это коленвал, на котором они сидят крутится с удвоенной частотой в сторону противоположную ротору (вращающемуся блоку/вращающемуся барабану).
 
Последнее редактирование:
Рисунок, на котором изображен механизм связи по своей сути является редуктором с соотношением частот валов 1/2. Оси валов вращаются в противоположных направлениях. Левый вал поворачивается на 0.5 оборота по часовой, а правый на 1 оборот против часовой. Поэтому при их сращивании, левый вал соединятся с ротором ( и он является валом отбора мощности), а правый соединяется с поршнями и крейцкопфами.

В такой конфигурации мы получаем четырёхтактный цикл без механизма ГРМ.
 
Двигатель Парсонса, как и БСМ Баландина я заявил прототипами своей машины. В блоке парового двигателя Парсонса поршни вращаются вместе с блоком. У Парсонса вал вращается в том же направлении, что и блок с той же угловой скоростью. Противоположное вращение вала относительно блока с той же угловой скоростью предложил я на предыдущей странице, см. гифку, в т.ч. с обратным редуктором.
 
Вы не правы, вал с удвоенной частотой никак не связан с износом. Может я и не прав, но в двигателе Парсонса всё тоже:

"Конструкция двигателя представляла собой две пары взаимно-противоположных цилиндров, расположенных под прямым углом. Оба цилиндра и кривошип вращались, причем цилиндры вращались на половину частоты вращения коленчатого вала. Геометрия была устроена так, что шатуны и крейцкопфы не требовались."

 
Назад
Вверх