L270767
Я люблю строить самолеты!
Просматривая соседнюю тему и учитывая свой отрицательный опыт изготовить что-либо руками с нуля, родилась идея. А может опять вспомнил что-то ранее прочитанное. На авторство не претендую.
Полагаю, что сейчас легче всего найти автомобильный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с разводом коленвала: 0-180-180-0. И переделать крышку цилиндров и систему газораспределения, например так:
Цилиндр №2 чисто компрессор, т.е. всасывает ТВС (топливовоздушную смесь) через свой впускной клапан и после НМТ и закрытия впускного клапана вдавливает ее в КС (камеру сгорания) в крышке цилиндров между 2 и 3 цилиндрами через выпускной клапан, который закроется при подходе к ВМТ. После чего вновь откроется его впускной клапан.
Цилиндр №3 - рабочий. Т.е. совершает работу от газов из КС от ВМТ до НМТ, точнее после открытия клапана, соединяющего его с КС. У НМТ клапан соединяющий с КС закрывается, а в цилиндр №3 впрыскивается дополнительной форсункой вода. Образовавшийся пар вновь создаст давление в цилиндре №3, но охладит как его, так и газы. На цилиндре №3 откроется выпускной клапан, соединяющий его с цилиндрами №1 и №4, которые находятся в этот момент в ВМТ. Так как общая площадь головок поршней 1 и 4 больше площади поршня №3, то при выталкивании газа из цилиндра №3 поршнями 1 и 4 будет совершаться дополнительная работа. Выпуск отработанных газов (охлажденных и с низким давлением) в атмосферу через выпускные клапана цилиндров №1 и №4.
Мощность двигателя уменьшится практически в 2 раза, так как за один оборот коленвала будет только один полноценный рабочий ход поршня от топлива, а не 2, как в оригинальном двигателе. Поэтому полагаю, что для авиации, где каждый грамм на учете, такой двигатель не подойдет. Но за счет вставки парового цикла считаю, что увеличится КПД двигателя. Кроме того, не нужен будет глушитель, облегчается система охлаждения, т.к. три цилиндра точно не надо охлаждать. Вода в цилиндр впрыскивается не под большим давлением, значит меньше вероятность образования в цилиндре химических реакций и вредящих металлу образований (кислот, щелочей). Правда, если впрыскивать возможно только дистиллированную воду, а не из под крана, то нечего и огород городить - в магазинах литр дистиллированной воды дороже литра бензина.
Полагаю, что сейчас легче всего найти автомобильный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с разводом коленвала: 0-180-180-0. И переделать крышку цилиндров и систему газораспределения, например так:
Цилиндр №2 чисто компрессор, т.е. всасывает ТВС (топливовоздушную смесь) через свой впускной клапан и после НМТ и закрытия впускного клапана вдавливает ее в КС (камеру сгорания) в крышке цилиндров между 2 и 3 цилиндрами через выпускной клапан, который закроется при подходе к ВМТ. После чего вновь откроется его впускной клапан.
Цилиндр №3 - рабочий. Т.е. совершает работу от газов из КС от ВМТ до НМТ, точнее после открытия клапана, соединяющего его с КС. У НМТ клапан соединяющий с КС закрывается, а в цилиндр №3 впрыскивается дополнительной форсункой вода. Образовавшийся пар вновь создаст давление в цилиндре №3, но охладит как его, так и газы. На цилиндре №3 откроется выпускной клапан, соединяющий его с цилиндрами №1 и №4, которые находятся в этот момент в ВМТ. Так как общая площадь головок поршней 1 и 4 больше площади поршня №3, то при выталкивании газа из цилиндра №3 поршнями 1 и 4 будет совершаться дополнительная работа. Выпуск отработанных газов (охлажденных и с низким давлением) в атмосферу через выпускные клапана цилиндров №1 и №4.
Мощность двигателя уменьшится практически в 2 раза, так как за один оборот коленвала будет только один полноценный рабочий ход поршня от топлива, а не 2, как в оригинальном двигателе. Поэтому полагаю, что для авиации, где каждый грамм на учете, такой двигатель не подойдет. Но за счет вставки парового цикла считаю, что увеличится КПД двигателя. Кроме того, не нужен будет глушитель, облегчается система охлаждения, т.к. три цилиндра точно не надо охлаждать. Вода в цилиндр впрыскивается не под большим давлением, значит меньше вероятность образования в цилиндре химических реакций и вредящих металлу образований (кислот, щелочей). Правда, если впрыскивать возможно только дистиллированную воду, а не из под крана, то нечего и огород городить - в магазинах литр дистиллированной воды дороже литра бензина.