Роторно-лопастной. Не "ножницы", но похоже.

Обратите внимание на траекторию движения "поршня". Оно в местах сопряжения(касания, взаимодействия) на анимации "описывает" прямые линии. Таким образом создается иллюзия создания замкнутых рабочих полостей. Фактически, "поршень" описывает, движется по кругу, радиус которого равен радиусу эксцентриков(коленчатых валов). Следовательно, поршень  будет касаться полости "цилиндра" в точках  максимального удаления от центра вращения относительно плоскости рабочей поверхности "цилиндра"(корпуса). То есть, поршень не может создать замкнутые расширяющиеся или убывающиеся полости, что необходимо для обеспечения рабочих циклов-впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск при такой траектории без дополнительных замыкающих устройств.
"Поршень не   может создать замкнутые расширяющиеся или убывающие полости, что необходимо для обеспечения рабочих циклов-впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск при такой траектории без дополнительных замыкающих устройств.
Отличий от спирального компрессора минимум.
 

Кустарь

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Кустарь,  я полагаю, Вы не правы. Спиральный насос создает рабочие полости? Да. А я фактически предлагал компрессорную машину из одной спирали и рабочую машину из одного витка спирали,  направленной в противоположную сторону. Новое только привод "спирали"  - не одной из стенок,  а коленвалы или эксцентрики на концах спирали. Торцевые стенки не подвижны,  жестко зафиксированы,  из-за чего для создания компрессии поршнем с торцов не надо создавать дополнительное усилие,  в отличии от спирального насоса.
Без раскрытия новизны просто не получиться. Широко обсуждаемый на соседней теме. 
Я имел ввиду не спираль, а "квадратный" механизм...
 

Кустарь

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Обратите внимание на траекторию движения "поршня". Оно в местах сопряжения(касания, взаимодействия) на анимации "описывает" прямые линии. Таким образом создается иллюзия создания замкнутых рабочих полостей. Фактически, "поршень" описывает, движется по кругу, радиус которого равен радиусу эксцентриков(коленчатых валов). Следовательно, поршень  будет касаться полости "цилиндра" в точках  максимального удаления от центра вращения относительно плоскости рабочей поверхности "цилиндра"(корпуса). То есть, поршень не может создать замкнутые расширяющиеся или убывающиеся полости, что необходимо для обеспечения рабочих циклов-впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск при такой траектории без дополнительных замыкающих устройств.
"Поршень не   может создать замкнутые расширяющиеся или убывающие полости, что необходимо для обеспечения рабочих циклов-впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск при такой траектории без дополнительных замыкающих устройств.
Отличий от спирального компрессора минимум.
В поршневом двигателе- да, может! Мой коммент об "квадратном" механизме.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Я в формуле изобретения писал типа того,  что внешние радиусы закругления поршня меньше противостоящих закруглений корпуса на растояние смещения центра эксцентрика от центра вала. Поршень не квадратный,  имеет закругления.
 

Кустарь

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
В поршневом двигателе- да, может! Мой коммент об "квадратном" механизме.
Да, о "квадратном", всё замыкается и по "круглым углам" и по прямым, и объёмы передаются по-кругу.
Мне кажется, чтобы замыкать по прямым, нужен соответствующий задающий механизм. Простой кривошип для этой цели не годится. Любой механизм приводимый в действие кривошипом, перемещается по окружности. Только долли градуса можно чисто условно принять за прямую. Например, нижняя головка шатуна вращается вокруг центра кривошипа. Для придания прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня используется задающее устройство-шатун, направляющее устройство- зеркало цилиндра.
В спирали, рабочее тело захватывается,  запирается и перемещается по спирали к центу или периферию, в зависимости от направления вращения  кривошипного вала.
 

Кустарь

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Я в формуле изобретения писал типа того,  что внешние радиусы закругления поршня меньше противостоящих закруглений корпуса на растояние смещения центра эксцентрика от центра вала. Поршень не квадратный,  имеет закругления. 
Любая точка на поршне, независимо от формы поршня, обращается вокруг оси   и описывает окружность с радиусом, равным радиусу кривошипа. Если даже эта точка находится на плоской стороне.  На мой взгляд, формулировка неверная.
 
Мне кажется, чтобы замыкать по прямым, нужен соответствующий задающий механизм. Простой кривошип для этой цели не годится. Любой механизм приводимый в действие кривошипом, перемещается по окружности. Только долли градуса можно чисто условно принять за прямую.
Всё правильно, точки касания (замыкания) описывают окружности. Если "квадрат" с острыми углами, то точки касания с ответкой -  окружность радиусом R (эксцентриситет). Если "квадрат" с "округлыми" углами (r) , то точки касания с ответкой - окружность радиусом R+r.
Если часть "квадратного" поршня - прямая ("множество точек"), то ответкой будет "множество точек"(прямая).

Для этого "L270767" писал:
"Я в формуле изобретения писал типа того,  что внешние радиусы закругления поршня меньше противостоящих закруглений корпуса на растояние смещения центра эксцентрика от центра вала. Поршень не квадратный,  имеет закругления."

И здесь Вы правы:   "Только доли градуса можно чисто условно принять за прямую", только не по геометрии, а "по времени".
Т.е. прямая замыкает прямую на доли градуса (кстати длина прямых должна быть одинакова, для понимания, легче представить обе прямые (отрезки) - их конечными точками).
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
После отказа от оплаты/поддержки заявки, в ФИПС пропустили только п.1 формулы изобретения. Может кому понравяться два других пункта?
ДВС трехсекционный. 1 секция - компрессор, во второй ГВС дожимается до нужной СС и сгорает. Она значительно тоньше первой. Третья секция - рабочая, шире первой. По принципу работы похож на РВД, больше деталей, но думаю, что легче изготовить.

На рисунках пронумерованы:
1.      корпус двигателя
2.      выступ корпуса
3.      расширение выступа корпуса
4.      апексы (уплотнения) корпуса
5.      поршень
6.      основной кулачек
7.      вспомогательный кулачек
8.      нагнетатель
9.      апекс поршня
10.      основной вал
11.      шпонка
12.      эксцентрик
13.      подшипник эксцентрика
14.      синхронизирующий вал
15.      выпускное окно в крышке двигателя
16.      пропускное окно в перегородке
17.      перепускной канал
18.      впускное окно в крышке
19.      форсунка
20.      впускной канал
21.      поворотный клапан
22.      окно поворотного клапана
23.      канал из камеры сжатия
24.      уплотнения клапана
25.      камера сжатия
26.      вал клапана
27.      планка, удерживающая клапан в открытом положении
28.      планка, удерживающая клапан в закрытом положении
29.      кулачковая шайба, открывающая клапан
30.      кулачковая шайба, закрывающая клапан
31.      торцевой уплотнительный элемент поршня
32.      штифт
33.      отверстие в перегородке под штифт
34.      окно в перегородке между компрессорным и разделительным отсеками
35.      окно в перегородке между разделительным и рабочим отсеками
36.      отверстие в поршне для пропуска вала
37.      калильная свеча
38.      крышка двигателя
39.      компрессорный отсек
40.      перегородка
41.      разделительный отсек
42.      рабочий отсек
43.      подшипник вала
44.      отверстие в крышке под штифт
45.      внешняя тяга
46.      синхронизирующий ведущий вал с эксцентриком во внешней тяге.

Рисунок - три секции:
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
А это дыухконтурный, т.е. в каждой секции одновременно два одинаковых такта с разрывом начала такта в 180 градусов поворота вала.
 

Вложения

Откуда
Владимир
не понятно зачем тратить время и деньги на патентование заведомо неработоспособного механизма, вам же указали что ваши прямые касаются стенок корпуса на мгновение и тут же от них удаляются, а совсем не скользят по этим стенкам, что не обеспечивает герметичности камер, вы почему то полностью проигнорировали это и навешиваете на неработоспособный механизм дополнительные детали не видя за деревьями леса
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Деньги уже не трачу, отказался, но по другой причине, что указали Вы. Время - ну чем-то нужно заниматься.
На счет герметичности. В спиральном насосе рабочий орган касается корпуса последовательно точками и не много проскальзывает. В нем герметичность камер достигается? А чем хуже касание множества точек - отрезка? Увеличением трения? Для этого я предлагал применять уплотнения на изгибах, что позволило бы прямым участкам приближаться, но не смыкаться.
 
Откуда
Владимир
в спиральном насосе точка контакта есть постоянно потому как и рабочий орган и корпус  кривые, у вас контакт рабочего органа  с корпусом имеет место только тогда, когда максимальный радиус эксцентрика перпендикулярен рассматриваемой плоскости корпуса, все во все другие моменты нет контакта, рабочий орган приблизился к корпусу, коснулся и его и   тут же отошел от него образовав щель- это же геометрия- чего здесь непонятного то

никакого скольжения рабочего органа по корпусу нет, есть мгновенное касание
 
в спиральном насосе точка контакта есть постоянно потому как и рабочий орган и корпус  кривые, у вас контакт рабочего органа  с корпусом имеет место только тогда, когда максимальный радиус эксцентрика перпендикулярен рассматриваемой плоскости корпуса, все во все другие моменты нет контакта, рабочий орган приблизился к корпусу, коснулся и его и   тут же отошел от него образовав щель- это же геометрия- чего здесь непонятного то

никакого скольжения рабочего органа по корпусу нет, есть мгновенное касание
"рабочий орган приблизился к корпусу, коснулся и его и   тут же(?) отошел от него образовав щель- это же геометрия"
Не тут-же,
каждый "округлое" уплотнение теоретически касается на 90 град вращения осн. вала, другое дело что в начале и конце ("90 град") уплотнение будет скорее клинить, чем уплотнять.

Основное отличие от спирального компрессора - бОльшая пульсация общего потока.
 
Откуда
Владимир
то есть основной элемент в вашем двигателе- это уплотнения по углам поршня, (сам поршень отойдет все же тут же никакого скольжения поверхности поршня по поверхности стенки быть не может, просто у вас на анимации линия поршня заходит за линию стенки и поэтому визуально создается впечатление скольжения) осталось показать что уплотнения из себя представляют, вроде бы скользящие лопасти в пазу как у лопастного двигателя со всеми их недостатками или там что то другое
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Нет, уплотнения - не основные элементы, а дополнения.  RVD считает их лишними. Мне кажется, что клинить не должны, а именно герметизируют камеры. Без угловых уплотнителей проще, значит лучше.
Varan, почему Вам так не нравятся прямые участки? Признаете, что в спиральном герметизация камер достигается? Ну не точки, а два одинаковых отрезка создают разделение камер, а на изгибах точки.
 
Откуда
Владимир
патамушта прямые участки не скользят друг по другу а в зависимости от положения кривошипов в каждый момент находятся на разных расстояниях друг от друга (участок поршня и участок корпуса) поэтому никакого разделения камер они не создают
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Попытался для Varan нарисовать двухсекционный ДВС без использования прямых участков. Для себя понял, что это реально, но доделывать лень. Увидел, что торцевая площадь еще значительно увеличивается, а значит значительно увеличится трение поршня о крышки. А это я для себя признал основным недостатком.
Прилагаю рисунок для доказательства, что я что-то пытался нарисовать. Признаю, что из него ни чего не понятно, завтра и сам не смогу разобраться. Синие круги- контуры для дуг поршня, зеленые - контуры дуг для внутренней стенки корпуса, радиус красного круга равняется эксцентриситету. Дорисовывать не буду.
 

Вложения

Откуда
Владимир
И чего было мучаться, если поршень и внутреннюю полость сделать круглыми то контакт поршня с внутренней поверхностью цилиндра будет происходить по линии которая постоянно меняет свое положение на поршне,   герметичность камеры это не обеспечивает да и камера в этом случае всего одна постоянного объема, которая просто меняет свое положение по отношению к цилиндру но не меняет своего объема, то есть это не пойми что и совсем не двигатель и даже не компрессор

а кинематическая схема того что вы патентовали выглядит так
ОА и О1В это ваши эксцентрики, прямая АВ это одна из поверхностей  поршня, верхняя, , край белой площади сверху это верхняя стенка цилиндра. Очевидно что минимальное расстояние между верхней поверхностью поршня и стенкой (вплотную подойдут) будет когда ОА и О1В вертикальны, при любых других положениях между поверхностью поршня и стенкой цилиндра имеется щель

Вывод- непонятно зачем это патентовать, обсуждать и тп- не рабочая схема совершенно
 

Вложения

Вверх