Роторно-лопастной. Не "ножницы", но похоже.

L270767

Я люблю строить самолеты!
8. Для оппозитного: на коленвале расположен эксцентрик, вращение которого контролирует  прикрепленная к нему шестерня. Она катится по внутренней шестерне, закрепленной в корпусе. Количество зубьев у шестерни эксцентрика в 2 раза меньше числа зубьев шестерни корпуса. Т.к. напечатать мелкие зубья трудно, я сделал на шестерне эксцентрика только 3 круглых зуба, а в шестерне корпуса 6 круглых впадины. Габариты корпуса 43 на 39.6 мм, ход штока 16 мм.
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
7. Т.к. коленвалы, даже с шурупами, из пластика ломаются, старался делать на главном валу эксцентрики . Так и легче. N7 - для одного штока, эксцентрик на эксцентрике, внешний должен управляться шестерней. Но не получилось. Во первых, эксцентрик на эксцентрике клинит. Во вторых ведомая шестерня на эксцентрике должна проходить в проекции через центр вала. С коленвалом проблем нет, а с эксцентриковым валом не получается. По идее надо контролировать вращение эксцентрика только при положениях вала около 90 и 270 градусов от ВМТ/НМТ. Т.е. теоретически достаточно и одного зуба на эксцентрике и 2 впадины для него на корпусе. Вначале попробовал вместо зуба кулачек. Безбожно клинит, кулачек упирается во впадину в корпусе, и выпирает корпус. Даже смазка не помогает. Даже зубик делал, но клинил и по геометрии не влезает. Долго тупил, пока не применил управляющим такой же эксцентрик, как и эксцентрик, ведущий шток, но передвигающийся в поперечном пазу корпуса. Габариты корпуса 39.6 на 36.6 мм, ход штока 12 мм. Сделал 2 механизма на 1 валу с противоходом штоков.
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
9. Главный вал коленчатый, который перемещает дышло. В дышле 4 отверстия: одно побольше для штокового эксцентрика, 2 маленьких отверстия под шкивы синхронизирующих дышло эксцентриков, которые вращаются в отверстиях корпуса с разных сторон от дышла. Четвертое отверстие под «шатунную» шейку коленвала.  В корпус с торцевой площадью, как и у изготовленного мною "классического" бсм, уместил механизм с дышло. Габариты корпуса также 44 на 44 мм. При этом ход штока те же 20 мм. Синхронизирующего эксцентрика достаточно одного, но заметил, что больше - лучше, меньше клинит. Уточню, что при проектировании я у движущихся деталей закладывал зазор 0.2 мм с каждой стороны. Т.е. диаметр вала, эксцентрика меньше диаметра отверстия под него на 0.4 мм больше. Еще толщина механизма №9 относительно "классики" оказалась меньше. Так на "классику" надо:  на две щеки коленвала, на 2 эксцентрика под штоки, все по 4 мм, в сумме не меньше 16 мм. А на N9 на 2 штока и на дышло по 4 мм, т.е не меньше 12 мм. У №9 синхронизирующие эксцентрики и "подшипники" главного вала в одной плоскости со штоками. НедостаткиN9: и штоки и вал смещены от центра; если консольные шкивы на шток, на эксцентрики не пройдут, то конструкция значительно усложнится.
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
4. Такой же как №9, но главный вал не коленчатый, а с эксцентриком. Габариты корпуса 44 на 44 мм, ход штока 16 мм.  Сделал 2 механизма на 1 валу с противоходом штоков.
 

Вложения

L270767

Я люблю строить самолеты!
Нужен совет.
Делаю Стирлинг-игрушку. Основную часть деталей печатаю из PLA пластика, соеденение из резьбовых шпилек диаметром 4 мм, цилиндры и вытеснители из  трубок раздвижной щетки. Внешний диаметр вытеснительной трубки 18.8 мм, внутренний диаметр цилиндра - 20.6 мм, толщина стенок 0.4 мм. Возникла трудность: из чего  и как сделать уплотнение или проще сальник в корпусе, в котором мог бы перемещаться вытеснитель. Судя по видео в ютубе, сила трения должна быть минимальной, а компрессия исключительно хорошей, иначе двигатель работать не будет. Я пробовал напечатать уплотнительное кольцо, но оно хрупкое и сильно тормозит. Из пластика делал сальник с "лабиринтовым" уплотнением, но трение велико.
Посоветуйте, из какого материала мне можно сделать сальник для алюминиевого штока и где мне его удастся найти?
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Лучше может стальной шток чтобы пара трения фторопласт-сталь была
Алюминий даже в виде добавки в фторопласт ухудшает стойкость в отличие от многих других наполнителей.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Я игрушку копеечную хочу сделать, а не двс на 150 (?) л.с. за десятки тысяч нерусских рублей. Микродуговое оксидирование для меня не достижимо, практически, как космос. Фторопласт заказать по интернету можно, но это придет через месяц, а потом еще надо будет найти токаря, чтоб он выточил 4 втулки. Стальные трубки опять надо искать. А они еще и тяжелее. Т.е. мне что либо попроще.
Увидел на ютубе, как один Мастер изготовил паровик из подручных материалов. А поршень сделал из "холодной сварки", обмазывая ее при подгонке графитом. Попытаюсь сделать такой сальник. Или есть лучше материал?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Температуры мизерные предполагаются жеж? Судя по основному материалу. Тогда можно применить текстолит, коэффициент трения такой же как и у фторопласта. Смазка такая же, т.е. сухая или водой, в т.ч. и содержащейся в воздухе. Можно попробовать обмазать кольцо эпоксидкой по сопрягаемой поверхности и, когда смола ещё будет достаточно "липкой" напылить фторопластовую крошку, продаётся обычно в аэрозольной упаковке в автомагазинах как "сухая смазка2. Ключевое слово на упаковке - PTFE. Читал как то что есть подобные составы после распыления создающие на поверхности фторопластовую плёнку(а не слой порошка). Кто-то применял для ремонта валков принтера. Но самому найти не удалось. правда не сильно искал.
Если совсем по бедному, то можно резиновые кольца применить(как в шприцах), но тут надо хорошую, обильную смазку предусмотреть, водой той же.
ИМХУ жеж
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Я игрушку копеечную хочу сделать, а не двс на 150 (?) л.с. за десятки тысяч нерусских рублей. Микродуговое оксидирование для меня не достижимо, практически, как космос. Фторопласт заказать по интернету можно, но это придет через месяц, а потом еще надо будет найти токаря, чтоб он выточил 4 втулки. Стальные трубки опять надо искать. А они еще и тяжелее. Т.е. мне что либо попроще.
Увидел на ютубе, как один Мастер изготовил паровик из подручных материалов. А поршень сделал из "холодной сварки", обмазывая ее при подгонке графитом. Попытаюсь сделать такой сальник. Или есть лучше материал? 
Подходящие стальные трубки могут быть в хозмагах для карнизов что ли.
Для поршня можно и эпоксидку с графитом не вопрос.
Но об что  Вы хотите это тереть ? Или сталь или алюминий?
Лучше сталь. Из чего цилиндр?
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
И цилиндры и поршни из ручек телескопических щеток для мытья, алюминиевые трубки. Только не поршень, а вытеснитель: уплотнения не на конце, а на входе вытеснителя в цилиндр. Явно уплотнения сделать легче, чем поршннвые кольца, но тоже оказалось сложно для меня. Так этот алюминиевый вытеснитель не скользит по PLA. В область трения надо вставку. Эпоксидку кажется сделать легко, но будет ли по ней скользить. Еще не купил, не пробовал. Поищу фторопластовую крошку. Но резина не пойдет, пробовал, прилипает и не протолкнуть рукой.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А если сделать две вставки - одну в вытеснитель, а ответную в трубку-цилиндр. Пусть "эпоксидка" по "эпоксидке" ходит.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Наверное лучше фторопласт по алюминию.
Слышал что делали поршни целиком из графита (вроде в этом случае доступен был от троллейбусов) и трение по стеклу пробирки.

Из простых вариантов для любителя: фторопласт-сталь и текстолит- сталь.
По всем букварям обычно трение безсмазочных подшипников по стали
Мои попытки узнать что то практически о парах текстолит текстолит и др пластик по пластику ни к чему не привели
Видимо это никому не нужно.
Тоже искал из за наличия алюминиевых трубок. Для ... Модели так скажем.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Скольжение по пластику есть, но вроде компрессии нет. Думаю, что пластик быстро стирается. Эпоксидка крепче?
 

Вложения

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Скольжение по пластику есть, но вроде компрессии нет. Думаю, что пластик быстро стирается. Эпоксидка крепче?
[/quo
Крепче но кардинально было бы сделать на токарном v образную манжету из Ф4. Пример есть в пособии не о у Ридера не то у Уокера и не только
Если хоть какая то смазка допустима можно попробовать взять кольцо из резины от водопроводных всяких дел и надев с натягом на трубку вставить в паз.
Поршень который делается с точным зазором за счёт геометрии должен быть достаточно длинным
Утечки пропорциональны Кубу зазора и обратно пропорциональна. длине поршня.
Ну не знаю ещё вариант взять герметик  полиуретановый и замесить какой нибудь эластичный с графитом...
 
Откуда
Владимир
а еще можно дерево по стали, и обрабатывать легко, а если солидольчиком смазать вообще люкс
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
а еще можно дерево по стали, и обрабатывать легко, а если солидольчиком смазать вообще люкс
Да, кстати подшипник из пропитанной маслом древесины далеко не последний в характеристиках.
может и по алюминию сгодится.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
вязкость      0,00002
h щели, мм      0,01
L щели, мм      5
b щели, мм      50
Р1, атм      5
Р2, атм      1
Q ср, см3/с      16,66666667

Вот в файле есть формулы для расхода с тонкой щелью и мой ориентировочный подсчет для похоже случая
можно грубо прикинуть свои силы по обработке зазора
 

Вложения

  • 223,4 КБ Просмотры: 362
Вверх