Роторные двигатели - идеи и критика.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Я был там два раза когда институт еще работал и на помойку (по которой вы лазили) еще никто ничего не выкидывал..
Ты помойкой Миллер что, ВНИИМотопром назвал, или я что то не понял... а ты сам то тогда откуда.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Во ВНИИМотопроме было очень много проектов по РПД, основная серия РД от 501 до 517 модели. Были и более мелкие типа РД-170. Все они с воздушним охлаждением ротора, и неважно, с водяным или с воздушным охлаждением статора исполнялись. И второе отличие, подшипники качения, использовались на всех опорах.

23.JPG


24.JPG
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Из ангельской Википедии:


(у меня перевод автоматом, в русской Вики инфы меньше)

"Термин « шеститактный двигатель» применялся к ряду альтернативных конструкций двигателей внутреннего сгорания , которые пытаются улучшить традиционные двухтактные и четырехтактные двигатели. Заявленные преимущества могут включать повышенную топливную экономичность , снижение механической сложности и/или снижение выбросов . Эти двигатели можно разделить на две группы в зависимости от количества поршней , обеспечивающих шесть тактов.

В однопоршневых конструкциях двигатель улавливает тепло, потерянное в четырехтактном цикле Отто или дизельном цикле , и использует его для приведения в действие дополнительной мощности и такта выпуска поршня в том же цилиндре в попытке улучшить топливную экономичность и/или или помогите с охлаждением двигателя. Поршни в шеститактном двигателе этого типа поднимаются и опускаются три раза при каждом впрыске топлива. В этих конструкциях в качестве рабочей жидкости для дополнительного рабочего хода используется пар или воздух."

Т. е. для каждого рабочего объёма может совершаться два рабочих такта по 1/6 оборота ротора, а 1/3 больше, чем 1/4 в четырехтактном. И второй рабочий за счет тепла отработанных газов. И это за один оборот ротора, что позволяет на статоре свободно располагать дополнительные окна, форсунки, не надо тесниться, как на крышке цилиндра. Кроме того, ротор один, а рабочих объемов ("рабочих цилиндров") несколько. Да, вал за оборот ротора совершит 4 оборота.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
подобрать формы ротора и статора
Я вычислил такие варианты геометрии, когда роторы можно сделать с плоскими гранями для таких построений.
Вариант с 5-гранным ротором. Есть вариант с радиусами в вершине ротора.
При этом уплотнения могут быть как в роторе, так и статоре.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Я вычислил такие варианты геометрии, когда роторы можно сделать с плоскими гранями для таких построений.
Вариант с 5-гранным ротором.
Прикольно, но четырехгранный более зловещий. Квадраты мы настрогаем, нагнем, отфрезеруем...
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Для шеститактника статор должен быть или треугольником, но для него невозможно сделать статор, или "шестикамерным".
Jbiplane, по моим представлениям, Ваш статор четырехкамерный.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Этот вариант для двух камер сгорания, его плюс, более стабильный температурный режим работы статора.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Так вот он, шеститактный роторнопоршневой двигатель!
Степень сжатия маловата, но для бензина потянет.
Для герметизации камер окна, форсунки и т.п. с торцов.

Screenshot_2023-11-16-11-47-28-547-edit_com.google.android.apps.nbu.files.jpg
 
Последнее редактирование:

L270767

Я люблю строить самолеты!
Степень сжатия маловата
Почему то предыдущий пост не могу отредактировать.
Плохо изучал рисунок, а на нем записано:"e_max=7.5". Т.е. максимальная степень сжатия 7.5, когда для "Ванкеля" 15.5. Не так и мало. А у "четырехкамерного" уже 6, значит у "шестикамерного" вообще будет мала.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Почему то предыдущий пост не могу отредактировать.
Плохо изучал рисунок, а на нем записано:"e_max=7.5". Т.е. максимальная степень сжатия 7.5, когда для "Ванкеля" 15.5. Не так и мало. А у "четырехкамерного" уже 6, значит у "шестикамерного" вообще будет мала.
Ванкелю обычно приписывают максимальную степень сжатия 14.5. Но в нем параметром безразмерной величины "s/R" можно менять соотношение объемов. Здесь "s" длина дуги теоретического контура...
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Ханин Н.С. Чистозвонов С.Б. Автомобильные роторно-поршневые двигатели. 1964.pdf

Screenshot_2023-11-16-16-07-27-072-edit_cn.wps.moffice_eng.jpg
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Может быть, в других источниках пишут несколько иные цифры. И вы не забывайте, что данная степень сжатия не учитывает наличие камеры сгорания в роторе, именно поэтому фактическое её значение поднимается едва ли выше 8.5-9.0
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
других источниках пишут несколько иные цифры
На самом деле цифры сильно зависят от соотношения смещения эксцентрика к радиусу ротора.
параметром безразмерной величины "s/R"
Похоже на этих рисунках что то типа 0.2
У меня в архивах есть ряд японских публикаций где в РПД на впуске успешно использовались лепестковые клапаны.
Скачивал с Jstor
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Вот более точные параметры

4.jpg


6.jpg


Как мы видим, не все так однозначно.
 
Вверх