Роторные двигатели

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Изобрел роторный двигатель внутреннего сгорания. Построил макет. Хочу построить прототип. Посоветуйте литературу по конструированию двигателей внутреннего сгорания для начинающих.
Феноменально!!! :eek: ::)
 
D

DVSZ

Изобрел роторный двигатель внутреннего сгорания. Построил макет. Хочу построить прототип. Посоветуйте литературу по конструированию двигателей внутреннего сгорания для начинающих.
Феноменально!!! :eek: ::)
С вузовским курсом теории машин и механизмов знаком, так что ничего феноменального.
 
D

DVSZ

Примерно из этой серии...
Нет. Я чайник в двигателестроении, но по предварительным оценкам двигатель будет состоять из 20 деталей включая корпус. Принадлежит к классу торовых двигателей то есть двигателей у которых цилиндры и поршни имеют форму тора. Может иметь более 24 конструктивных вариантов, на один из которых я хочу получить патент. Возможен вариант двигателя в котором ход поршня при всасывании и сжатии будет меньше чем при рабочем ходе и выхлопе. Насколько я знаю это приводит к значительному повышению КПД. Возможен бироторный вариант в котором будет осуществляться схема бездымного двигателя Кушеля. Но есть и большие но которые я вижу и которых я не вижу. Я обязательно выложу схему двигателя после получения заключения квалификационной експертизы по патенту.
 
D

DVSZ

спасибо за беспокойство о безопасности и порядочность. С вами приятно иметь дело.
 

zzzz

Я люблю строить самолеты!
Несколько соображений по поводу использования МДО покрытий в двигателе Ванкеля.
Про МДО покрытия:
http://tompve.ru/science/techn_mash.htm
Характеристики покрытия -  твердость до 90 по Роквеллу,
коэффициент трения в условиях смазки: покрытие- покрытие - 0,005-0,008 вплоть до давлений 8 Мпа покрытие -сталь 0,023; сухое трение 0,1-0,15; термостойкость 1500-1700 гр С. Покритие наносится на аллюминевые, магниевые, титановые сплавы.
Помимо обработки "геометрии" - ценрального и боковых корпусов МДО покрытия можно использовать для апексов из аллюминевых ли магниевых сплавов. Помимо снижения веса пластин (в разы) можно также использовать и существенную разницу коэфициента теплового расширения пластин и ротора - при прогреве двигателя пластины будут "подклиниваться", правда для надежной расклинки пластин придется несколько увеличить их толщину.
По поводу торцевых уплотнений:
здесь http://www.volnovoidvigatel.ru/kushul-vankel/index-106.htm предлагалось от них отказаться и использовать составной ротор.  Что если подобрать материалы пар ротор - корпус так чтобы их разница в тепловом расширении в следствии различной температуры ( 2 -2,5 раза для водяного охолождения 50-70 гр для воздушного)  компенсировалась различными коэфициентами теплового расширения (до 4-5 раз) и использовать цельный ротор?

 
   
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
   По поводу торцевых уплотнений:
  предлагалось от них отказаться и использовать составной ротор.  Что если подобрать материалы пар ротор - корпус так чтобы их разница в тепловом расширении в следствии различной температуры ( 2 -2,5 раза для водяного охолождения 50-70 гр для воздушного)  компенсировалась различными коэфициентами теплового расширения (до 4-5 раз) и использовать цельный ротор?
Не подберете.
 

zzzz

Я люблю строить самолеты!
Не подберете.
Жаль. А возможно использовать комбинированную систему торцевых уплотнений: с одной стороны ротора  "классическая" система уплотнений, возможно, при прогреве двигателя переходящая в контактное уплотнение, с другой чисто контактное уплотнение? И будет ли контакное уплотнение нормально работать при неравномерных тепловых деформациях корпуса, которые в той или иной степени будут присутствовать при прогреве двигателя?
 
G

georgka

А иноВаськи делают для АВИАЦИИ:
http://engine.aviaport.ru/issues/69/page20.html
http://engine.aviaport.ru/issues/70/page30.html
 

okor

Я люблю строить самолеты!
Мужики! Не могу найти этот раритет. Нужен для ознакомления с методикой динамического расчета (гл. 5 пар. 21-25).
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ okor
Обратитесь к Игорю Петровичу Седунову(здесь известен под ником RVD http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=060210540) Унего есть, по его словам(см. первую страницу этой темы, сообщение#12).
Также Гугл выдаёт кучу ссылок на букинистические экземпляры. Вот, например: http://www.alib.ru/findp.php4
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Какой результат по ротору  у  Sosedko ?
продолжение будет?
 
Доброго времени суток !
Кто , что знает , каково состояние рынка авиа РПД ?  Есть ли возможность приобрести его а России , к прим -http://www.aviavyborg.ru/aviama6.phtml это действующий дилер ? Там пишут . что эта контора торгует вот этими моторами у нас http://www.mistral-engines.com/Products
??????
Не вчера уже всё это появилось , но не понятно , почему же не видно этих прекрасных , лёгких , мощных и дешевых моторов ?
Я тему пытался читать ... но сути не понял .. ругаюца чото все  :eek:
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
RVD. Уважаемый Игорь Петрович! Есть ли у Вас какая-либо информация об эпитрохоидных роторных двигателях (РД), выполненных по т.н. схеме с внешней огибающей?
РПД Ванкеля относится к эпитрохоидным роторным двигателям с внутренней огибающей. Преимущества РД перед РПД настолько очевидны, что приходится удивляться, почему Ф.Ванкель выбрал эту схему. Видимо всему виной инерция мысли. Ванкель изобретал биротативный РД, а для него обе схемы практически равноценны. Биротативная схема была слишком заумной, чтобы быть жизнеспособной. Главный инженер фирмы НСУ В.Фреде убедил Ванкеля, что РПД должен быть с неподвижным корпусом и планетарным ротором. Он был прав, но для такого двигателя гораздо больше подходил «Ванкель наоборот», т.е. схема с внешней огибающей. Таким образом, Фреде, помогая родиться РПД, нанес ему неизлечимые «родовые травмы», которыми он страдает до сих пор.
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
Denis. Поршневой двигатель (ПД) за 150 лет существования уже давно подошел к пределу своего развития. Сколько можно плодить эту «творческую нищету» - ПД. Это позор для человечества – въехать в 21-й век на таком «динозавре»! Только глобализм, лоббирование и амбиции производителей ПД этому виной. Делать ставку на ПД – гарантированное отставание. Предложены гораздо более перспективные схемы ДВС. Наиболее вероятно, что ПД будет заменяться эпитрохоидными роторными двигателями (РД) выполненными по т.н. схеме с внешней огибающей. Прорыв неизбежен.
Большая авиация мгновенно, без сожаления отказалась от ПД, как только появилась более надежная, ресурсная и легкая альтернатива, - ТВД. В легкой авиации такой альтернативой будет РД.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Большая авиация мгновенно, без сожаления отказалась от ПД, как только появилась более надежная, ресурсная и легкая альтернатива, - ТВД. В легкой авиации такой альтернативой будет РД.
НЕ мгновенно и не сразу. Перед большой авиацией стояла настоятельная задача повышения скорости любом путем. Этого и добились применением ГТД, при этом потеряв в дальности полета в разы! ;D
Так что сожалений было много! :)
 
Вверх