Роторные двигатели

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
.... Пазы из 2 в 3 мм фрезеровал много, знаю о чём говорю.

Мы не про износ говорим .... напомните ка пожалуйста, какой класс шероховатости после, пускай  даже чистового фрезерования паза ? !!!! и определите (примерно хотя бы на глаз) какой класс шероховатости у трохоиды на фотографии.
У меня есть чертежи из СКБ со всеми требованиями и шероховатостями, и технология описанная на бумажных носителях. На фото не товарные статоры, это типа пост СКБшное изготовление (из недоделанных остатков). Товарные матовые шли. У меня есть и те и другие. Кстати пазы в СКБ не фрезеровали а шлифовали, если Вы не в курсе и за один проход, перед каждым новым пазом автоматическая правка круга была. Фрезерую я, ибо нет других возможностей. Не сразу получилось, пришлось через измерение КМДшками идти.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Вы мне так на мой вопрос и не ответили, назовите пожалуйста шероховатости: после фрезерованния паза, и шероховатость после скажем чистового шлифования и последующего суперфиниширования трохоиды.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Вы мне так на мой вопрос и не ответили, назовите пожалуйста шероховатости: после фрезерованния паза, и шероховатость после скажем чистового шлифования и последующего суперфиниширования трохоиды.
Завтра напишу, сегодня до бумаг не доберусь.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Не надо мне ничего писать, я за Вас могу ответить. Чистовое фрезерование 5 или 6 класс шероховатости, на пазе шириной 2 мм, не выше 5 класса - на такой ширине нет жесткости установки инструмента. Трохоида имеет 10 - 12  (обычно на уровне 11) класс шероховатости. И этим все сказано.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Не надо мне ничего писать, я за Вас могу ответить. Чистовое фрезерование 5 или 6 класс шероховатости, на пазе шириной 2 мм, не выше 5 класса - на такой ширине нет жесткости установки инструмента. Трохоида имеет 10 - 12  (обычно на уровне 11) класс шероховатости. И этим все сказано.
Я вроде ясно выразился, когда говорил что на ВАЗе пазы не фрезеровали, а шлифовали. Про жесткость установки инструмента при наружном  шлифовании нужно дополнительно рассказывать?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Опять выворачиваетесь наизнанку, был задан конкретный вопрос, лично вам, какой класс шероховатости после фрезерования. Почему он возник, вы сказали, что делали это много раз - фрезеровали этот паз. А то что роторы изначально делали на Автовазе, а не привозили к вам на обработку, это вся страна знает. Понимаете куда я клоню ?
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
пазы под апексы в родном отечестве делали намного грубее, чем в Японии
Вот с этих слов поднялся этот вопрос, и это не про мой гараж речь была, как я понимаю, а за АвтоВАЗ. На ВАЗе эти пазы получали шлифовкой, а что я там себе фрезеровал не имеет отношения к Вашему совету. Я лишь сказал , что ситуация обратная, по моему опыту.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Нет, Вы, не вникая в суть разговора, начали говорить, что эти пазы сами фрезеровали не менее 100 раз... вот я вас и спросил про шероховатость...
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Нет, Вы, не вникая в суть разговора, начали говорить, что эти пазы сами фрезеровали не менее 100 раз... вот я вас и спросил про шероховатость...
Цитату можно? А то Вы слишком много фантазируете...
Шероховатость поверхности статора 0.16-0.25 это 9 класс
шероховатость апексов 0.63 на боковой и 0.32 на рабочей, это 7 и 8 класс соответственно
шероховатость пазов в роторе (для апекса 1.5мм!) 1.25, это 6 класс.
У Мазды знаете эти цифры? Если нет, то и сравнивать нечего.
По температурам апексов я Вас корректировал ранее тоже не из головы, у меня документы SAE есть от японцев, там всё очень хорошо описано (на английском). Они датчики температуры под апекс ставили и на стенде исследованиями занимались.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Ну наконец то до нужной книги добрались, теперь хоть владеть цифрами будете.

Что касается меня, шероховатость могу определить и визуально, и даже не видя детали, просто скажите мне об ее функции  ...

И понимаете в чем дело, чтобы произносить цифры не по бумажке а просто из "головы", и даже не видя делали, надо просто владеть специальностью. Поясняю примером. Что зеркало для трохоиды, что зеркало для поршневого двигателя; что паз для апекса, что "ручей" для поршневого кольца... эти и те детали выполняют схожие функции, и соответственно имеют аналогичные шероховатости. Чтобы узнать какие требования к пазу на роторе Мазды, к примеру,я могу посмотреть на чертеж поршня любого ДВС, и узнать какая шероховатость боковой поверхности у его поршневой канавки. Вот и все. Скажем, для точного понимания необходимой зеркальности, не обязательно рыться в каталогах по японской мазде, надо просто знать, до какого класса точности нужно и можно обработать ту или иную поверхность трения, чтобы на ней  до определенного уровня удерживалось и не накапливалось скажем  масло... так вот, обычно после 10-11 класса шероховатости большинство ДВС не обрабатывается , потому что даже хонингование не помогает сохранению масла на зеркале. Подробные исследования проводились лет так 80-100 назад, и не так и сложно было разобраться, откуда ноги растут. Поэтому те точные цифры, которые вы воспроизвели, лишь ВАРИАНТ ИЗ РЯДА ВОЗМОЖНОГО.

Наверное мало одного примера, второй пример... обтяжка блока... откройте любой каталог по сборке любого двигателя везде разные схемы обтяжки.. да их сотни. Тогда как на самом деле, если взглянуть в существо проблемы глубже, все двигатели при сборке головки с блоком осаживаются по двум, более общим схемам: обтяжка по "спирали" - с разгоном волны деформации, от середины к краям, и осадка блока по "плоскости" - т.е. равномерное обтягивание болтами блока с примерно равными поэтапными затяжками друг от друга. И чем больше шагов затяжек, тем качественне сборка. Скажем, три этапа затяжек, а вы делаете семь, это лучше, а девять еще лучше... Зная, в чем сущность "основных правил", вам не обязательно следовать "инструкциями", вы можете обойтись и без них. Надеюсь Вы поняли о чем мы говорим.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Ну наконец то до нужной книги добрались, теперь хоть владеть цифрами будете.
Ну это не книжки, а чертежи из СКБ,
Что касается меня, шероховатость могу определить и визуально, и даже не видя детали, просто скажите мне об ее функции  ...
Я так и понял. То есть Вы определили что на Мазде шероховатость ниже чем на ВАЗе не видя деталей? Браво!
Я, к примеру, когда речь заходит о конкретных цифрах, предпочитаю измерить по факту или посмотреть в соответствующей документации (меня так учили), чем фантазировать как космические корабли...
Как думаете в ОТК тоже определяли проходит деталь по шероховатости или нет не видя деталей (или может визуально)?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Да, опыт не пропьешь. Чаще нужно просто ориентироваться в потоке информации и принимать взвешенное решение по существу проблемы, чем неделю искать бумажку с нужной цифирой, забывая о том, в чем сама проблема... ну и попутно, хотелось бы узнать, как Вы определяете шероховатость после фрезерования фрезой паза на роторе, и чем эту поверхность контролируете (а не кем).

Что касается Мазды, и того первого фото ротора Ваза. Видно невооруженным взглядом, что поверхность зеркальная, ее шероховатость выше чем у зеркала цилиндра тронкового ДВС. Хуже это или лучше. С одной стороны, трение меньше, если оно сухое, потому что ниже высота микронеровностей, тем "лучше" скользит по ней деталь. Есть например графит, молибден, в твердой фазе, которые сами по себе смазки. Но там свои требования. Если смазка жидкостная, то зеркале на роторе, просто губительно для пары трения. В своих последних партиях моторов фирма "NSU"  стала наносить на поверхность "зеркальной" трохоиды хонинговальную сетку, как и в тронковых ДВС, и что Вы думаете, ресурс сопрягаемой пары трения увеличился вдвое, но было уже поздно... .  Теперь об ОТК, они проверяют не шероховатость, а точность размера, с учетом допуска, шероховатость поверхности должен закладываться в технологический процесс (на нормальном производстве) технологом, именно он определяет режимы резания, под ту или иную шероховатость, и способы мехобработки. Не знаю как сейчас, раньше для качественного изготовления детали, к чертежу прикладывалась "технологическая карта", в нев указывалось все что надо, в том числе и режимы резания.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Вода вода вода....
Демагогией занимаетесь батенька ;)
Я смотрел именно технологические карты это раз
Есть у меня статоры NSU, нет там хонинговки, это два
Ну и профилометры наверное идиоты придумали, ибо на глаз и на ощупь достаточно, это три :)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
...Я смотрел именно технологические карты это раз
 
...Я и говорю, не прошло и недели.

  ...Есть у меня статоры NSU, нет там хонинговки, это два...
 
Не в ногу со временем шагаете, товарисч...  ;)

Да, и интересно, каким "профилометром" вы измеряете паз, шириной 2 мм и глубиной 9.5 мм. Они вероятно у вас в каждом шкафчике стоят, и вы ими только и пользуетесь, угадал ?  Лично мне меньше чем на 6 мм. не попадался, поделитесь личным опытом  ... .
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А чем потом склеивать ? :-?
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
А зачем? Вы не можете себе позволить опытный образец?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Так я же из б/у переделываю, по крайней мере провожу испытания. Были бы хорошие станки с ЧПУ (типа, фрезерный пятикоординатно-обрабатывающий центр, пятикоординатный станок лазерной резки, или на "худой" случай токарно-карусельный пятикоординатный обрабатывающий станок...), стал бы я заниматься этими дерьмовыми уплотнениями, сделал бы сразу ротор с новым типом уплотнений, у которых, уверен вообще ни масло на угар не было бы, и герметичность на уровне 100% между рабочими отсеками. На это вся жизнь и уходит, вместо нового "лаптаешь" то из чего есть.  :IMHO
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Короче, НИАЧОМ. Более с Вами общаться не имею желания. По русски это называется балабол. :-X
 
Вверх