• Внимание всем пользователям раздела "Торговля". Остальные могут не читать.
    С сегодняшнего дня для использования раздела Торговля (публикации в нем тем или сообщений), потребуется учетная запись, защищенная с помощью двухфакторной авторизации (2FA). Включение 2FA выполняется в настройках.
    В данной теме вы можете получить дополнительную информацию.

Роторный двигатель не ванкель

Lightweave

Новичок на форуме
Откуда
Москва
Хочу поднять обсуждение двигателя который мелькал на форуме в разных ветках. Но не хочу школьникам давать лишней рекламы и предлагаю назначить этот двигатель скажем ЛП. Мне все понятно с их баснословными заявлениями и десятилетиями перехода от одних инфвесторов к другим. Но я не могу покривить душой, сама идея мне кажется жизнеспособной и не лишённой красоты. Есть ли какие-то предположения по врождённым проблемам такого двигателя?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А можно без сокращений, или вам места не хватило.
 

Lightweave

Новичок на форуме
Откуда
Москва
Ну я и не хочу сокращать просто как то называть этот двигатель надо, а рекламы его разработчикам давать не хочу, не очень они мне симпатичны. Хочу обсудить больше минусы и возможные подводные камни этой схемы. Вот я например совершенно не понимаю насколько надежна такая схема передачи крутящего момента на вал, она определенно меня беспокоит, тем более что там же впуск и выпуск.
1619873290490.png
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну я и не хочу сокращать просто как то называть этот двигатель надо, а рекламы его разработчикам давать не хочу, не очень они мне симпатичны. Хочу обсудить больше минусы и возможные подводные камни этой схемы. Вот я например совершенно не понимаю насколько надежна такая схема передачи крутящего момента на вал, она определенно меня беспокоит, тем более что там же впуск и выпуск.Посмотреть вложение 471833
Что за хрень такая в стране? :mad: Люди сделавшие двигатель никому не симпатичны. А те кто языком способен рожь молоть, нравятся всем!:geek:
Вышли мы все из народа!
Сразу видно, что страна советов еще не закончилась. А страна результатов так не наступила...:cry:
 

Lightweave

Новичок на форуме
Откуда
Москва
Что за ... такая в стране? :mad: Люди сделавшие двигатель никому не симпатичны. А те кто языком способен рожь молоть, нравятся всем!:geek:
Вышли мы все из народа!
Сразу видно, что страна советов еще не закончилась. А страна результатов так не наступила...:cry:
Да, вы конечно правы - вся эта нелюбовь от зависти. Реально сложно начать хоть какой-то новый проект, а если он не дает через год дохода 200%, то можно дальше не мечтать. Я очень уважаю достижения Школьников и понимаю что это еще и труд 60+ людей, не собираюсь их обижать.
Но обсудить хочу по технике, достижимы ли высокие степени сжатия и будет ли такой двигатель есть масло как ванкель.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Да, вы конечно правы - вся эта нелюбовь от зависти. Реально сложно начать хоть какой-то новый проект, а если он не дает через год дохода 200%, то можно дальше не мечтать. Я очень уважаю достижения Школьников и понимаю что это еще и труд 60+ людей, не собираюсь их обижать.
Но обсудить хочу по технике, достижимы ли высокие степени сжатия и будет ли такой двигатель есть масло как ванкель.
А куда он денется? Посчитайте окружную скорость уплотнительных элементов и будет все понятно.... :)
Тут оставлены все недостатки Ванкеля.
 

Lightweave

Новичок на форуме
Откуда
Москва
А куда он денется? Посчитайте окружную скорость уплотнительных элементов и будет все понятно.... :)
Тут оставлены все недостатки Ванкеля.
Скорость движения уплотнений апексных тут 0 относительно ротора, это прямо огонь. Кстати тут может быть обратный эффект - если ротор не трется, а катится то как он очищается от нагара?
А вот с уплотнениями по торцам я понять не могу, но видимо ситуация примерно как в ванкеле. Как они там решаются - тоже подпружиненные пластины? Насколько критичны эти участки?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Скорость движения уплотнений апексных тут 0 относительно ротора, это прямо огонь. Кстати тут может быть обратный эффект - если ротор не трется, а катится то как он очищается от нагара?
А вот с уплотнениями по торцам я понять не могу, но видимо ситуация примерно как в ванкеле. Как они там решаются - тоже подпружиненные пластины? Насколько критичны эти участки?
Во первых центробежные силы, но самое главное давление газов прижимают уплотнители к стенке, как и кольца в поршневом моторе. Но там цикличесеие температуры, скорости и давления. А здесь нет. И скорости надо считать.
Циклические хороши тем, что на материал действуют средние величины а не максимальные, а они серьезно меньше. А на перепад температур в цикле действуют максимальные температуры. Это основное преимущество поршневого мотора перед турбинами и РПД...
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
по врождённым проблемам
1. Дорогой, за 15+ лет сделан экспериментальный 70кубовый моторчик с околонулевым ресурсом и ценой 30000USD +
2. Дохлый X-Mini Spark-Ignited (Multi-Fuel) Engine | LiquidPiston 2кг 3.5 л.с.
3. Выхлопная по самому центру и в 3 канала дует на вал отбора мощности и в окружающую атмосферу без глушителя.
4. В числе прочих проблемы с определением когда подавать зажигание, по внешнему валу непонятно где находится ротор.
У Ванкеля этой проблемы нет, вал движется в 3 раза быстрее ротора, но грани у ротора 3, поэтому искра каждый оборот.
...

На порядок более работоспособен
Libralato Engines - Technology - Engine phases & cycle
Libralato Engines - Technology - Avoiding the problems of the Wankel engine
Они хотя бы уперлись в 20 л.с. и больше с секции не получается

Чисто для сравнения - мой 120 кубовый моторчик 13л.с. 2.7кг
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Скорость движения уплотнений апексных тут 0 относительно ротора, это прямо огонь. Кстати тут может быть обратный эффект - если ротор не трется, а катится то как он очищается от нагара?
А вот с уплотнениями по торцам я понять не могу, но видимо ситуация примерно как в ванкеле. Как они там решаются - тоже подпружиненные пластины? Насколько критичны эти участки?
С чего это ноль-то? Просто движется не апекс о статору, а ротор по апексу.. И изнашиваться будет не статор, как в ванкеле, а ротор. И ротор не "катится", а также "трётся".
Масло теоритически должен есть поменьше ванкеля, так как организовать его подачу к апексу не составит особой сложности, но оно все равно оставаясь на поверхности ротора будет "уезжать" на угар.
ИМХУ
 

Lightweave

Новичок на форуме
Откуда
Москва
Во первых центробежные силы, но самое главное давление газов прижимают уплотнители к стенке, как и кольца в поршневом моторе. Но там цикличесеие температуры, скорости и давления. А здесь нет. И скорости надо считать.
Циклические хороши тем, что на материал действуют средние величины а не максимальные, а они серьезно меньше. А на перепад температур в цикле действуют максимальные температуры. Это основное преимущество поршневого мотора перед турбинами и РПД...
Погодите - ведь там три камеры сгорания - и они работают через раз, вроде тема цикличности раскрыта. Ну центробежные действуют по кругу, а вот в торцах, в сторону нас что уплотнят - колечки какие-то?
 

Lightweave

Новичок на форуме
Откуда
Москва
1. Дорогой, за 15+ лет сделан экспериментальный 70кубовый моторчик с околонулевым ресурсом и ценой 30000USD +
2. Дохлый X-Mini Spark-Ignited (Multi-Fuel) Engine | LiquidPiston 2кг 3.5 л.с.
3. Выхлопная по самому центру и в 3 канала дует на вал отбора мощности и в окружающую атмосферу без глушителя.
4. В числе прочих проблемы с определением когда подавать зажигание, по внешнему валу непонятно где находится ротор.
У Ванкеля этой проблемы нет, вал движется в 3 раза быстрее ротора, но грани у ротора 3, поэтому искра каждый оборот.
...

На порядок более работоспособен
Libralato Engines - Technology - Engine phases & cycle
Libralato Engines - Technology - Avoiding the problems of the Wankel engine
Они хотя бы уперлись в 20 л.с. и больше с секции не получается

Чисто для сравнения - мой 120 кубовый моторчик 13л.с. 2.7кг
1. Согласен, но речь не о том
2. Кстати интересно - почему такая низкая удельная мощность
3. точно - вот это меня и смущает
4. ха! точно, а я и не заметил, хотя наверно есть соответствие и здесь

Видел видюшки с Libralato, но мне совсем не понятно как он работает, а у вашего оппозитника куда выхлоп?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Погодите - ведь там три камеры сгорания - и они работают через раз, вроде тема цикличности раскрыта. Ну центробежные действуют по кругу, а вот в торцах, в сторону нас что уплотнят - колечки какие-то?
СМотрите сами:

Вы не о том, думаете, проблема не в этом:
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Погодите - ведь там три камеры сгорания - и они работают через раз, вроде тема цикличности раскрыта. Ну центробежные действуют по кругу, а вот в торцах, в сторону нас что уплотнят - колечки какие-то?
РОтор то вращается непрерывно и предположим на установившемся режиме. А поршень совершает возратно - поступательное движение, в котором есть максимальные, минимальные и средние величины. Кроме того поршень имеет высокую Т вверху, а смазка осуществляеся внизу и маслосьемное кольцо снимает излишки масла в поддон, а в РПД апексы снимают масло в выхлопное окно...
По камере сгорания - подумайте (фото 2) почему японцы сделали выемку в роторе, и тем самым снизили степень сжатия... :)
 

Lightweave

Новичок на форуме
Откуда
Москва
РОтор то вращается непрерывно и предположим на установившемся режиме. А поршень совершает возратно - поступательное движение, в котором есть максимальные, минимальные и средние величины. Кроме того поршень имеет высокую Т вверху, а смазка осуществляеся внизу и маслосьемное кольцо снимает излишки масла в поддон, а в РПД апексы снимают масло в выхлопное окно...
По камере сгорания - подумайте (фото 2) почему японцы сделали выемку в роторе, и тем самым снизили степень сжатия... :)
Простите мое профанское суждение, но если издалека смотреть на работу этого двигателя, то кажется что это звезда на три цилиндра, в которой ротор выполняет по очереди функции поршня причем одна сторона ротора горячая, другая холодная, я не прав?
А ямка она понятно снижает компрессию, чтобы детонации не было, бензиновый же.
 

Lightweave

Новичок на форуме
Откуда
Москва
Кроме того поршень имеет высокую Т вверху, а смазка осуществляеся внизу и маслосьемное кольцо снимает излишки масла в поддон, а в РПД апексы снимают масло в выхлопное окно...
Оо, круто! Теперь я понимаю куда уходит детство, тьфу масло)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
наверно есть соответствие и здесь
Нет, они по этой заморочке даже открытый конкурс объявляли и все первые патенты были про дизельные варианты.

У этого вниз, но у меня линейка из 12+ моторов и делаю ещё 2 ванкеля.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Простите мое профанское суждение, но если издалека смотреть на работу этого двигателя, то кажется что это звезда на три цилиндра, в которой ротор выполняет по очереди функции поршня причем одна сторона ротора горячая, другая холодная, я не прав?
А ямка она понятно снижает компрессию, чтобы детонации не было, бензиновый же.
Ямка нужна для нормального сгорания смеси. Если сделать КС тонкую (как у Школьника), то нормального сгорания не будет. В тонком слое ничего хорошо гореть не может это физика сгорания. Поэтому даже здесь при такой "толстой" КС пришлось сделать ямку.
По температурам - в поршневом двигателе камера сгорания то охлаждается, то нагревается, даже в двухтактном двигателе. Поверхность камеры сгорания не двигается и ее поверхность меньше, чем в РПД при прочих равных условиях. В РПД как Вы видите камера сгорания перемешается вместе я ямкой ротора вдоль по образующей статора. Поэтому и потери тепла больше, и "цикличность" хуже. Три грани ротора на одну камеру сгорания.
А трение тоже плохо - поршень имеет среднюю скорость - допустим 11 м в сек., но это средняя скорость, между двумя МТ. А здесь апкс работает без "выходных"... :)
 
Вверх