Роторные двигатели

13В появился в 1986г и развивал тоже 140лс, позже – 160лс, только в 1993-95гг с секвентальными турбинами - 225лс.
Цифры неверные. 13В в кузове FC начали выпускать в 1986 году и мощность с турбиной была 182лс, в 1989 году мощность турбо двигателя увеличили до 202 лс. Атмосферная была мощностью 146, а потом увеличили до 160 лс.  13BREW ставили в кузов FD с 1993 по 2002 год включительно.(леворукие до 1995 года) Изначально мощность была 255 лс. В 1996 году поменяли блок турбин и мозги с 8 битных на 16 битные и мощность увеличилась до 280 лс.
 
Tommy Versatty писал:
атмосферники лучше делать на базе Renesis".

РПД Renesis в стремлении избавиться от врожденных недостатков растерял свои преимущества перед ПД. Renesis до предела насыщен сложнейшей электроникой. Простой «народный» авиамотор из него не получится.
Одна надежда на РД «Протон», - атмосферники лучше делать на его базе.
Схема 5-камерного варианта РД.      
 

Вложения

Василий Андреевич здравствуйте!

Renesis до предела насыщен сложнейшей электроникой.
И что? Без электроники никуда, причем сейчас есть достаточно простые контроллеры, с которыми разобраться не трудно.
Карбюраторы и магнето это колхоз :IMHO

Простой «народный» авиамотор из него не получится.
Уже получился 🙂 220л.с. примерно за 700 000 рублей. Это по Вашему дорого?

Одна надежда на РД «Протон», - атмосферники лучше делать на его базе.
Есть один нюанс - Renesis есть, а Протона нет и вряд ли будет. Простите за скептицизм, но я практик, я четко понимаю сколько перьев сломать нужно, чтобы создать движок с нуля.
 
На продажу, или себестоимость такова ?
Себестоимость засекречена, ибо проект коммерческий.
Ориентировочные рыночные цены:
1. 220 л.с., 2 секции, атмосферник, на базе Renesis 13В, вес СУ 130 кг(с редуктором, мозгами, радиаторами) - 700 000 рублей;
2. 460 л.с., 2 секции, турбо, на базе 13В REW, вес СУ 170 кг(с редуктором, мозгами, радиаторами) - 1 100 000 рублей.
Это из того, что отработано и проходит испытания.
Фото скоро будут, не хочется постить фотки железа, пока оно в небе не побывало. Как будем готовы, выложим официальный релиз.

P.S.
В разработке 600 л.с., турбо, 3 секции и 1100 л.с. битурбо 4 секции.
Парни! Если кто может РЕАЛЬНО помочь с изготовлением эксцентриковых валов - пишите в личку. Чертежи есть, деньги тоже, просто реально не можем найти чудо-токаря :'(
 
А зачем Вам новые валы, штатные-то чем не устраивают?
 
А зачем Вам новые валы, штатные-то чем не устраивают?
Так снижение себестоимости ни кто не отменял. Плюс вал на 4 роторник, можно купить только в Новой зеландии, Австралии и Японии. По цене чугунного моста. А пересылка, а растаможка.
Четырехроторник битурбо это конечно круто, но куда такой ставить?
 
1. 220 л.с., 2 секции, атмосферник, на базе Renesis 13В, вес СУ 130 кг(с редуктором, мозгами, радиаторами) - 700 000 рублей;
Газовые турбины могут оказаться весьма конкурентоспособными по цене.
Не могут. Турбовинтовой двигатель «TP 100» цена от 60000 евро. И какой-то не очень большой ресурс.
 
Турбовинтовой двигатель «TP 100» цена от 60000 евро. И какой-то не очень большой ресурс.
Они наступили на теже грабли что и производители РПД версий. Какой то ограниченный рынок возможен, наверное для любителей мото экзотики, а так, при таком уровне цен надеяться на спрос не стоит.
 
ПРОТОН – это не ракета, - расшифровывается как Планетарный Ротор Образован Трохоидой Огибающая Наружная. ПРОТОН-М двухмодульный РД.
Турбонаддув усложняет конструкцию ПД авиадвигателя и снижает его главное свойство – надежность. Этим объясняется гораздо меньшая распространенность и популярность например Ротакса 914, Лайков, ТКМ и т.п. Атмосферные РПД имеют низкие характеристики и главное – недостаточную надежность. Поэтому применяются преимущественно на БЛА.
 
Не повышает надежность техники и (самая модная сейчас инновация) насыщение электроникой, особенно излишней (для рекламы), поскольку это тоже усложнение. В автомобиле до 70 процессоров а кардинально надежнее и безопаснее он не стал. Наоборот, считавшиеся самыми надежными автомобили немецких фирм, теперь (после «электронизации») занимают последние места по уровню надежности. На автодорогах мира гибнет уже до 1,5 миллиона человек ежегодно. Пресыщенные электроникой аэробусы (70 компов) падают в основном из-за отказа электроники, имеющей ограниченный ресурс.
 
насыщение электроникой, особенно излишней (для рекламы),
Полностью согласен. Применение электроники на многорежимных автомоторах ещё как-то объяснимо, а вот на "узкорежимном" авиадвигателе это уже перебор. Достаточно механической системы впрыска.
 
Атмосферные РПД имеют низкие характеристики и главное – недостаточную надежность.   


В чистом виде, "клевета". После победы в 1991 году в "Le Mans", это 24-часовые гонки  ... РПД стали повсеместно запрещать ввиду его высокой надежности и недосягаемой в ПД мощности.
 
Николай Троценко писал:
6 секций, 813 hp»

Число секций (роторов) в РПД приходится увеличивать не от хорошей жизни. Рабочий объем 1-секционного Ванкеля ограничен, равномерность крутьмомента недостаточна.
  Уже 2-секционный имеет в 1,6 раза больший уплотняемый периметр, чем 1-секционный равного рабочего объема. Увеличивается удельная масса, растет габарит по длине и габаритный объем. Усложняется конструкция, - приходится применять разрезные синхронизирующие шестерни и подшипники, либо эксцентриковый вал со съемными эксцентриками.
  1-секционный РД «Протон» может иметь больший рабочий объем, число оборотов, чем 6-секционный РПД при меньшей массе и габаритах. На схеме вариант быстроходного 5-камерного РД с кольцевым выхлопным окном в торце ротора.
 

Вложения

На схеме вариант 5-камерного РД с кольцевым выхлопным окном в торце ротора.

Василий Андреевич, я вот как не посмотрю на Ваши эскизы, так мысли меня не покидают, что где-то я это уже видел, думал глюки у меня уже от роторов, а нет, на самом деле такой двигатель демонстрировался на одном из Ошкошей. Ваша идея уже давно есть в металле, на сколько я знаю - толку пока нет.
Кое-как нашел фотографии.
 

Вложения

  • Rotary_1.jpg
    Rotary_1.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 92
  • sized_Rotary_2.JPG
    sized_Rotary_2.JPG
    101,4 КБ · Просмотры: 103
Назад
Вверх