Роторные двигатели

Рад видет` единомышленника.

[quote author=RVD link=1125491529/75#80 date=1148153158]

Более того. Уже есть компании, которые выпускают для роторных авиационных двигателей, которые Вы, как частное лицо, собираетесь собирать в своем сарае уплотнительные элементы. Срок их службы вдвое больше, чем у Мазды. Стоит это удовольствие от 600 до 1000 $.[/quote]



По запчастям к РПД это отдел`ная история 🙂
Имея опыт ремонта обыкновенных двигателей тяжело поверит` в смешно малое количество  деталей в РПД.
Более того, роторы и камеры с валом практически вечные. Ремонт сводится к замене уплотнител`ных колец и салников. Никаких тибе шатунов, распредвалов и пр.
Компаний , выпускающих ремкоплекты к РПД ыже далеко не одна и выбор бол`шой.

Чаwе всего берется старый двигун c авто и ремонтируется с помщ`ю этих комплектов. После этого двиг как новый - 100 - 160 t.мил` пробегат` может.

ПС
При отказе одного ротора (крайне редко) двигател` работает. Его не клинет !! Просто мощности выдает менше на величину почившей секции, но работает !!!
Если на самоле c мотором в 3 секции (200 -250 л.с_) один ротор сдох, вы имеете еще 60% мощи для завершения полета и благополучной посадки. В сравнении с обыкновенным движком, с прогоревшим поршнем - небо и земля.  
 
[quote author=Commodore link=1125491529/75#78 date=1148112161]

.. Металитет отечественного менеджмента ...
.[/quote]

Александр, klacc.

Hадо было еще  БЕТОНОТЕТ написат, от слова "бетон". Точнее сказат трудно.
Ржал долго
 
"dd2"

Согласен почти во всем, кроме оценки состояния корпуса - трохоида изнашивается. У меня РПД уже не первый, так вот на одном из них была разбита "трохоида" (как именно долго обсуждать), а радиальные уплотнительные элементы остались как новые. И тем не менее, я нашел способ, как убрать с геометрии корпуса задиры и риски и самое главное наклепы от флаттера в области выпускного окна, короче восстановил почти идеально поверхность. После ремонта мотор задышал как новый. Что именно я сделал, на этом открытом форуме я обсуждать не могу, по причине того, что здесь постоянно присутствуют люди, которые только и ждут малейшей оплошности - за что-бы зацепиться, и обгадить все то, что ты делаешь.
 
[quote author=RVD link=1125491529/75#83 date=1148185294]"dd2"

Согласен почти во всем, кроме оценки состояния корпуса - трохоида изнашивается. У меня РПД уже не первый, так вот на одном из них была разбита "трохоида" (как именно долго обсуждать), а радиальные уплотнительные элементы остались как новые. И тем не менее, я нашел способ, как убрать с геометрии корпуса задиры и риски и самое главное наклепы от флаттера в области выпускного окна, короче восстановил почти идеально поверхность. После ремонта мотор задышал как новый. Что именно я сделал, на этом открытом форуме я обсуждать не могу, по причине того, что здесь постоянно присутствуют люди, которые только и ждут малейшей оплошности - за что-бы зацепиться, и обгадить все то, что ты делаешь.[/quote]

Просим- просим! Расскажите!!! Мне интересно потому как на "Дельты" ставят роторы! На "Тини" не знаю, а вдруг можно?

У ротора "сухой картер" (если это так можно назвать), поэтому гидроудар в перевёрнутом полёте ему не грозит. "Непроливающиеся" картеры спасают положение в авиаконверсиях лишь частично.

Что касается коровьих лепёшек - если не удалось отскочить, удар держать надо  ;D ;D ;D!

Александр.

P.S. Пригнись и ...овно пронесётся над тобою  ;D!
 
[quote author=Commodore link=1125491529/75#84 date=1148197323]
Александр.

P.S. Пригнись и ...овно пронесётся над тобою  ;D![/quote]

У меня другая философия - Нагибат`ся ненадо, внизу тожэ нагнувшегося г..на много, только испачкаешся. 🙂
В мудрого г..ном не бросят.
 
.. Согласен почти во всем, кроме оценки состояния корпуса - трохоида изнашивается...


Совершенно верно, но это можно восстановить и в мастерских, а вот графитовые кольца сам не сделаеш .
Ну и пару снимков:
Вот он , красавец в полном сборе для авто. Сена ~5000 уёв. с завода.
 

Вложения

  • pg20_06b.jpg
    pg20_06b.jpg
    79,8 КБ · Просмотры: 132
Вот его подраздели немного для семолетных нужд ( турбинку поставили для высотности)
 

Вложения

  • pg20_29b.jpg
    pg20_29b.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 140
Мой девиз: "танки грязи не боятся".

Трохоиду обычным способом восстановить невозможно,  скажу лишь, что после нескольких месяцев размышлений на тему, как восстановить то, что не восстанавливается... на решение проблемы ушло 3 дня.
Никосил (покрытие трохоиды), по твердости ненамного уступает алмазу, поэтому никаким инструментом его не возьмешь.

Технологию восстановления  корпуса рассказывать не буду, а вот как выглядят изношенные поверхности, всегда пожалуйста. Мне вообще нравится изучать сложные изношенные механизмы, рассматриваешь не сколько то что есть, а анализируешь откуда и по какой причине износ  появился. Это позволяет в дальнейшем избежать многих ошибок, и как это не парадоксально прозвучит, причины, приводящие механизм в негодность чаще находятся вне его.
Графитовые кольца на роторы делала только фирма "NSU", выпуская Ro-80. Мазда, радиальные уплотнительные элементы делает из чугуна или стали, покрывая их твердым хромом. Такое покрытие тоже ничем не взять, только спецкругом. Да и подложка у японцев также закалена да так, что "звенит". Существует технология упрочнения поверхостного слоя лазером. Лопатки для сверхмощных РПД изготавливают многокомпонентными, покрывая по верху нитридом кремния, для  трохоиды -  хромистый карбид.
Исключительно благоприятно для РПД использование турбонаддува. Он не только увеличивает мощность (доводя ее в трехсекционном двигателе до 900 л.с) но и значительно улучшает рабочий процесс двигателя. По данным Пауля Ломарса - обозревателя уже и не помню какой американской газеты, турбонаддув увеличивает дальность полета при неизменном расходе топлива на 20-25%.
 
[quote author=RVD link=1125491529/75#90 date=1148228322]... По данным Пауля Ломарса - обозревателя уже и не помню какой американской газеты, турбонаддув увеличивает дальность полета при неизменном расходе топлива на 20-25%.[/quote]


Правил`ное имя : Paul Lamar
Он не тол`ко обозреват`л` но и очен` знаменитый инжинер в области роторных двигателей.
Зайдите на линк. Подробная ста`я о самолетном варианте роторного двигателя. Рекомендую.


www.rotaryeng.net/how-to-cool12.html
 
Я же его по русски - как слышится, а не по английски, как читается. Там кажется в конце еще "s"  добавляется.
Но мне трудно судить об английском языке, я изучал немецкий.
Этот сайт мне знаком, материала  в нем интересного много. Есть очень неплохие анимации.
 
[quote author=RVD link=1125491529/75#92 date=1148404546]Я же его по русски - как слышится, а не по английски, как читается. Там кажется в конце еще "s"  добавляется.
[/quote]

Не подумайте что вас поправлял.
Имя по ангелски и линк пропостал т.к. не мы тол`ко с вами тут . Вдруг еще ктото поподробнее захочит покопат` самостоятелно.
А Вам спасибо за  то что вспомнили.
Удачи
 
dd2 - И Вам спасибо.

Да если и поправили, ничего страшного, каждый имеет право на ошибку.
 
Вот тут случайно на ссылку набрел.Человек Ванкель на самолет поставил.Кажется на RV.
http://www.rotaryaviation.com/renesis_engine.htm
 
[quote author=Atas link=1125491529/75#95 date=1148769072]Вот тут случайно на ссылку набрел.Человек Ванкель на самолет поставил.Кажется на RV.
http://www.rotaryaviation.com/renesis_engine.htm[/quote]

Самый первый пост в этой ветке - там есть ссылка на сайт с перечнем самолетов, летающих с роторными движками   http://www.flyrotary.com/
Там есть и  Long Ez, летающий с роторной Маздой  http://www.bridgingworlds.com/duckt.htm
 
[quote author=lapshin link=1125491529/25#35 date=1143126962]Если бы речь шла о поршневых двигателях - адекватным термином было бы "использование ЦПГ того или иного мотора:напр.ЦПГ автомобиля "Фольксваген - Жук" использовано как на двигателях "Лимбах",так и на двигателях "Джабиру".При этом все три двигателя - совершенно различны.Даже  Аи-14Р и М-14П,имеющие процентов 80 общих деталей,и то - разные двигатели,хоть и одного производителя.[/quote]
 
[quote author=lapshin link=1125491529/25#35 date=1143126962]Даже  Аи-14Р и М-14П,имеющие процентов 80 общих деталей,.[/quote]
Перебирал я эти двигатели. Кроме гаек ,  контровочной проволки и ,собственно, дизайна- ничего общего..
 
Назад
Вверх