Если речь о сертификате, то никакая это не ерунда, самопал Вы можете ставить только на свою автомашину, но смотря сколько успеете на ней проехать, либо до первого поста ГАИ, либо до первого техосмотра. В автомобилестроении процесс запуска в серию длительная вещь, сам процесс называется кажется "гомологацией" (точно этот термин уже и не помню). И если мне не изменяет память для ее прохождения требуется толи 15, толи 25 моторов прошедших полный цикл испытаний. Когда-то давно работал с картами для них эта цифра равнялась 10 (для того, чтобы попасть на чемпионат европы). И если бы Вы видели процесс сборки на конвеере серийных картов ... сборщик кувалдой забивает в пошипниковый узел заднюю ось автомобиля - как говорится комментарии здесь неуместны. Тоже и в авиации, как говорится летайте сколько хотите на своем самолете, если он старует и садится у Вашего сарая в глухомани.
Предыдущее "расследование" не относится к той технике, которая имеет официальный статус. И потом, Вы г. "lapshin" толи не внимательно читаете, толи торопитесь, высказываясь об отечественных РПД, я как раз и говорил тоже что и Вы - их плохом качестве, но имел ввиду другой подтекст, не огульное бездоказательное охаивание отечественного двигателя, в котором я уверен Вы не разбираетесь, а причина тому, отсутствие финансирования. Без него невозможно обеспечить технологическую поддержку двигателя. Без финансов не найти также и хороших специалистов, способных качественно изготовить и собрать РПД на хорошо оборудованном рабочем месте, а не на коленке это делать, или тем более на грязном полу в сарае.
Что касается отечественного РПД, то я сам его имею.... и тоже не в восторге от него, но ломаться там просто нечему. Аккуратная и тщательная сборка с учетом опыта и знаний, вот залог надежности и предсказуемости любого технического творения, в котором всегда можно что-то улучшить и довести до ума вручную - прецизионно. Творение в отличие от человека всегда отвечает за это с "благодарностью" , за добросовестно проделанную над ним работу. А допуска и посадки надо держать всегда под контролем.
Единственное, что может отказать в РПД: отечественный карбюратор и зажигание. И в этом случае переход Пермяками в 1995 году (проект Д200) с электронного ВАЗовского зажигание на трамблерное, как более надежное (правда менее долговечное) только приветствую.
А так конечно, с сертификатом упадет самолет или без него ввиду низкой надежности... то ему этому самолету будет уже все равно. Просто в первом случае за аварию будет отвечать фирма изготовитель, а во втором - сам пилот. Вот и вся разница.