Роторы из Ижевска

Неудобен он для заделывания хитро-фрезерованные вставки , очень не технологичные , но деватся некуда.


Ясно.

Володя, у нас в России есть клей для склейки высоконагруженных деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов?
 
Ранее выкладывали фото с комплектующими на ротор,там можно посмотреть эти вставки,профильные накладки и т.д.
Да да, я помню.
А есть фото комлевого торца профиля со вставленными (но не обжатыми болтами) вставками?
 
у нас в России есть клей для склейки высоконагруженных деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов
У нас на авиазаводе, обшивку набирают из склеиваемых частей. Клей ВК-27. Правда, окончательная сборка, всеравно на заклепках.
 
Я это к чему?
Ведь, можно убрать полностью проблему, связанную с концентраторами напряжения (в комле лопасти) в виде отверстий для крепления накладок (или крестеров, не важно).

Достаточно было бы, просто, приклеить накладки к профилю и всё.

На сколько я понял, все проблемы (даже некоторых фирменных роторов) связаны с появлением на лопасти трещин в районе отверстий у одних производителей.
Или со смятием стенок таких же отверстий у других.
А если приклеить накладки, изготовленные из примерно такого же материала, как и лопасть,
об проблемах лопасти в районе тех отверстий можно ваще забыть.

Может быть кто нибудь уже думал об таком варианте?
 
Мы клеим накладки к профилю и вклеиваем вставки в комель .
 
У нас на авиазаводе, обшивку набирают из склеиваемых частей. Клей ВК-27
Судя по тому, что наолнитель резиновый, этот клей служит для герметизации. Прочность у него так себе. Модуль упругости уж точно не близок к дюралю.
 
Ведь, можно убрать полностью проблему, связанную с концентраторами напряжения (в комле лопасти) в виде отверстий для крепления накладок (или крестеров, не важно).
Можно, но в виду сложного внутреннего строения некоторых, это не просто. О чем я задолбался напоминать - надо считать деформации сопрягаемых деталей. К примеру: нагрузка растяжения 3000 кг, 6 болтов. 500 кг. на болт при равномерном распределении. Значит после каждого болта удлинение лопасти должно снижаться на одну шестую от максимального в районе наружного болта. Значит ответная часть - накладки и вставки должны деформироваться точно также. Иначе никакого равномерного распределения нагрузки не будет. Для этого сечения ответнных чстей должны быть соответствующими упругой деформации под нагрузкой, которая посе каждого болта увеличивается на дну шестую. При этом надо учитывать форму деталей, которая под нагрузкой изгибается и в разной степени теряет устойчивость. Тонкие стенки совсем не устойчивы. Это уже искусство. Также надо не забывать машиностроительные правила. Если толщина стенки 2 мм (у Руса), то болт толще 3,5 мм ставить бессмысленно. Напряжения от края отверстия дальше 2-3 толщин стенки не распространяются - она теряет устойчивость и начинает изгибаться, если нет поддержки формы. Если есть поддержка, то концентрация напряжений рядом с отверстием быстро превысит все пределы. Поэтому я и говорил, что Русовский профиль спасут клиновые (рассчитанные!) накладки (или сверленые) и 100 заклепок. С клеем тоже не просто, т.к. его тоже надо рассматривать как промежуточную деталь со своими свойствами.
 
О чем я задолбался напоминать - надо считать деформации сопрягаемых деталей.
Вы так говорите, как будто все остальные дурнее Вас.  :-?

Значит после каждого болта удлинение лопасти должно снижаться на одну шестую от максимального в районе наружного болта. Значит ответная часть - накладки и вставки должны деформироваться точно также.

Вы сами то хоть думаете что пишите?
Как ответная часть может деформироваться точно так же, если самая ее [highlight]не[/highlight] нагруженная часть (по Вашему) наложена на самую нагруженную (по Вашему) часть лопасти, и наоборот.


Если в лопасти нет запаса прочности, и тем более, если хабб не имеет конуса или конусной фрезеровки, то вы хоть клейте накладки, хоть ставьте 100 заклепок, хоть французский национальный орнамент на накладках гравируйте - лопастям это не поможет.  А если запас прочности есть, а значит и есть запас упругости, то этот запас упругости проглотит весь Ваш, ingar, пластилиновый научный подход без следа. Тем более что там и глотать то нечего.
 
так, к дискуссии
 

Вложения

  • hubbar.jpg
    hubbar.jpg
    74,5 КБ · Просмотры: 150
Как ответная часть может деформироваться точно так же, если самая ее не нагруженная часть (по Вашему) наложена на самую нагруженную (по Вашему) часть лопасти, и наоборот.
Наконец-то Вы зрите в корень. Деформироваться она будет одинаково только подбором площади сечения. С учетом модулей упругости, если детали из разных материалов и того что выше написано (устойчивость формы).
 
так, к дискуссии
Сечение накладки по логике должно уменьшатся пропорционально уменьшению нагрузки. Проще и точнее можно этого добиться делая накладку переменной ширины, и одинаковой толщины. Одновременное уменьшение и толщины и ширины накладки может привести, к известно какой, непропорциональности.
Что касается упругости в направлении взмаха всего узла крепления, то это мягко говоря - тешить себя надеждами. Накладки разнесены по высоте друг от друга на приличное расстояние + скреплены болтами с лопастью, и в целом складывают жесткий короб. Ждать от этого короба какой-то упругости!?...  Имеется в виду сгонять на нет накладки, и думать что это решит все проблемы - опасно.
 
А вот такие радиусы на концах накладок, думаю, не повредили бы. Острый край накладки, в принципе, может и создать концентратор напряжения.
На вертолетных лопастях ступеньки, как правило, находятся на самой лопасти, и они все реализованы еще до начала крепления, т.е. до первого болта со стороны лопасти. А это уже совсем другой вопрос, не следует его путать со ступенчатыми накладками. Те ступеньки просто увеличивают сечение лопасти к месту ее крепления, заодно и плавно увеличивают ее жесткость, и опять же, еще до начала крепления.
 

Вложения

  • Radius.JPG
    Radius.JPG
    8,7 КБ · Просмотры: 151
Назад
Вверх