Давайте не путать процессы статические и динамические. То есть как это для изгиба лопасти не надо совершать работу??? А лопатить воздух - это не работа? Рессора автомобиля опирается на неподвижную землю, а ротору, чтобы опереться на свою "воздушную землю", приходится переработать и толкнуть вниз кучу атмосферы. И еще. Даже если лопасти сверхжесткие, это вовсе не значит, что деформации нет. Ведь деформирующая сила никуда не делась, а величина самой по себе деформации будет зависеть от модуля Юнга.
Поясню картинкой.
Для начала примем некоторые допущения для наглядности, то есть считаем, что ЦТ и ЦД лопасти совпадают. На практике такое вряд ли встретится, но в данном случае это не важно.
Теперь представим себе, что мы подвесили автожир на верёвочках за ЦД лопастей к потолку, а чтобы сымитировать центробежную силу, растянем лопасти вбок. Получим модель расклада сил, определяющих угол конусности ротора.
Здесь Fп - половина веса аппарата, а Fц - центробежная сила, а лопасти направлена по результирующей.
Поясню картинкой.
Для начала примем некоторые допущения для наглядности, то есть считаем, что ЦТ и ЦД лопасти совпадают. На практике такое вряд ли встретится, но в данном случае это не важно.
Теперь представим себе, что мы подвесили автожир на верёвочках за ЦД лопастей к потолку, а чтобы сымитировать центробежную силу, растянем лопасти вбок. Получим модель расклада сил, определяющих угол конусности ротора.
Здесь Fп - половина веса аппарата, а Fц - центробежная сила, а лопасти направлена по результирующей.