Роторы из Ижевска

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Тут надо решить что первично , геометрия ротора потом геометрия втулки или наоборот .На мой взгляд первый вариант правильный .
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Яков, ну не надо за всех пожалуйста говорить.
Вот меня лично , такой вопрос как втулка ротора,ну совсем не заводит. Не такая уж это сложная деталь. Тот кто делает лопасти с хаббаром к ним и при этом точно знает что он делает, тот выполняет кубик на хаббаре с отверстием отрегулированым по высоте с учётом центра массы лопастей в полёте. Получив такой ротор в руки,совсем не сложно прикинуть требуемую высоту ушек втулки. А уж чтобы сделать эти ушки,ну совсем не надо высшего образования и больших денег. Достаточно иметь в наличие три рубля,прямые ручки и не разбитые станки - один такарный и один фрезерный.

Посмотрите эту вот фотку...
Кто не сможет повторить такую втулку ? 
Дело еще не только в высоте домика а в возможности перемищать ось ротора относително оси вращения!Вот от этой лабуды и идет вибрация на ручке!
 

artemey

Я люблю автожиры!
Откуда
Астрахань
Получив такой ротор в руки,совсем не сложно прикинуть требуемую высоту ушек втулки. ... 
А не проще, сразу при изготовлении ушек, заложить унифицируемость узла, под разные "кирпичи", вот как здесь.
http://my.mail.ru/inbox/artyr_t_a/photo#photo=/inbox/artyr_t_a/29/35?ps=1
 

artemey

Я люблю автожиры!
Откуда
Астрахань
Дело еще не только в высоте домика а в возможности перемищать ось ротора относително оси вращения!Вот от этой лабуды и идет вибрация на ручке! 
А перемещения кубика по оси качения, устраняем регулировочными пластиковыми шайбами от 0.3-1.0мм., которые ставим под шляпки качельных втулок, для этого изночально втулки выполнены удлиненными.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Можно и так , правда на одноместный аппарат вряд-ли будут ставить разные диаметры роторов . Разве что , переход с лета на зиму .
 

kamil601

автожир это полет души
друзья приветствую от души респект и уважение  конструкторам ротора мужики только не подведите ведь на вашем роторе наша жизнь висит :IMHO блин был бы ближе к вам поляну бы накрыл :IMHO с уважением камиль
 

artemey

Я люблю автожиры!
Откуда
Астрахань
Звук конечно ПЕСНЯ!
Надеюсь, в субботу эту песню услишу в оригинале. :~)
Хорошо что в ушках есть еще отверстия. Расстояние от хаба до отв. в кирпиче немного больше, чем в РУСовском, переставлять подшипники не буду, поставлю новые.
Всем пока, и удачи!
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Ждем ваших резутьтатов . Удачи в испытаниях , торопитесь не спеша  :).
 

USR

Я люблю строить самолеты!
Надеюсь, в субботу эту песню услишу в оригинале. Хорошо что в ушках есть еще отверстия. Расстояние от хаба до отв. в кирпиче немного больше, чем в РУСовском, переставлять подшипники не буду, поставлю новые.
Эту песню уже слушали, очень впечатляет работа.
Расстояние от хаба до отв. в кирпиче зависит от веса ПФГ. 
 

ПРАКТИК Ижевск

Стройте автожиры.
Откуда
г.Ижевск
Я прошел этот путь,при облетах автожиров. Есть несколько исходных данных,от которых зависит,гнуть хаб или нет.
1 Жесткость самих лопастей ( большая разница ДВ или РУСовские )
2. Диаметр ротора,вес автожира.
3. Угол атаки,а следовательно полетные обороты и центробежка.
На одном автожире,в один день испытывал два ротора ,с прямым и гнутым хабом. Разница разительная.
С прямым кое как выполнил круг,блинчиком,боясь завалить аппарат.Второй,летал вполне адекватно.
НЕ БЫВАЕТ ТОЛЬКО ЧЕРНОГО ИЛИ БЕЛОГО. СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ОТТЕНКОВ.
 

Инспектор

Главное - ротор!
Откуда
Москва
Никакого "спорного" вопроса тут нет. Ометаемая поверхность ВСЕГДА имеет форму конуса, это закон природы. Любой изгиб, любые напряжения конструкции, возникающие в полёте по вине конструктора, ложатся "на плечи" двигателя. Если вы уверены в прочности лопастей, искусстве пилота и вам некуда девать избыток мощности - делайте прямой хаб. Дело ваше.
 

USR

Я люблю строить самолеты!
С прямым кое как выполнил круг,блинчиком,боясь завалить аппарат.Второй,летал вполне адекватно.
НЕ БЫВАЕТ ТОЛЬКО ЧЕРНОГО ИЛИ БЕЛОГО. СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ОТТЕНКОВ.
Вы абсолютно правы! Ротора сильно разнятся, поэтому и надо отрабатывать только одно направление - то что получается.
Вот еще один момент интересен - это нагрузка на обметаемую площадь ротора.
У меня получается, что автожир летит более устойчива если этот параметр превышает 9 кг на м2.
Сравните вертолет и автожир, у вертолета ротор меньше и нагрузка больше на обметаемую площадь!???
При этом прекрасно держит и ветровую нагрузку при посадке!
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Никакого "спорного" вопроса тут нет. Ометаемая поверхность ВСЕГДА имеет форму конуса, это закон природы. Любой изгиб, любые напряжения конструкции, возникающие в полёте по вине конструктора, ложатся "на плечи" двигателя. Если вы уверены в прочности лопастей, искусстве пилота и вам некуда девать избыток мощности - делайте прямой хаб. Дело ваше. 
Однако у SC хаб прямой!
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Максим , зачем вы пытаетесь здесь это обсуждать , для вас здесь нет компетентных источников. Ваши компетентные источники ребята из ЦАГИ . ПРАКТИК описывает поведение апаратов на разных хабах , какие у Вас основания не доверять его описаниям . Инспектор стоял у истоков роторов Руса , в смысле в начале выпуска этих роторов. Почему его мнение можно взять и перечеркнуть  :-? . Так невозможно ничему научится.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Максим, сколько можно объяснять одно и тоже?
У лопасти хаббара СпортКоптера есть ГШ.
По этому Венику не было необходимости гнуть сам хаббар.
Назвать его ГШ можно только теоретически т.к. максимальный угол откланения + - не превышает 1 градус!
 
Вверх