Русский ответ Highlander-у.

В чертежах не  указано. Достаточно ли будет троса диаметром в 3 мм ?

Кроме прочности у троса есть ещё один не достаток. Он пружинит. И по тому на элероны и руль высоты я бы советовал тросы по толще. Запаздывание отклика на рулях не приятная штука. 3мм достаточно по прочности но лучше по толще, веса много не выиграете. А рулить будет приятнее. это я из опыта.
 
Вроде они алюминий трубку уже давно применяют для стрингегов.
 

Вложения

  • IMG_4053_001.jpg
    IMG_4053_001.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 145
Кроме прочности у троса есть ещё один не достаток. Он пружинит.
Надо использовать авиационные троса ,они уже специально вытянутые и почти не пружинят ,а не с хоз магазина! На самолетах есть параметр натяжки определяется специальным прибором и причем зимой и летом разный!  А если уж с хозмагазина ,то надо вытянуть! Прежде чем поставить,,, технологию можно найти даже на этом форуме!
 
Кроме прочности у троса есть ещё один не достаток. Он пружинит.
Надо использовать авиационные троса ,они уже специально вытянутые и почти не пружинят ,а не с хоз магазина! На самолетах есть параметр натяжки определяется специальным прибором и причем зимой и летом разный!  А если уж с хозмагазина ,то надо вытянуть! Прежде чем поставить,,, технологию можно найти даже на этом форуме!
Пружинит любой трос так как нити преплетены, свиты. И чем длиннее тем больше. Потом я знаю, что основная масса самоделов использует, из хозмага. Так как они в полне справляются с поставленной задачей. Я для сравнения взял кусок троса из хозмага 4мм поехал на металлобазу  и поднял на нём 800кг и оборвался он, когда я хотел поднять выше, таль дала рывок и трос лопнул.
 
Интересно, почем бы просто не приварить их на места, а нужно делать лопатки и сажать на болты. Наверное не просто так это все усложнили, в чем же смысл..
вот фотография как используются деревянные стрингеры на  самолете КАРАТОО
 

Вложения

  • DSCN3188.JPG
    DSCN3188.JPG
    135,5 КБ · Просмотры: 156
Спасибо мужики, наглядно, все же не понял почему именно дерево.. алюминия не было?  🙂
 
Есть готовые чертежи, вот по ним и делайте, не отходя на миллиметр.
Меньше  гемороя для мозгов, а  скорость изготовления  будет быстрее.
Не зря бывалые советуют - ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ СТРОИТЬ СТРОГО ПО ЧЕРТЕЖАМ!!!!!
А то так 2-3 года  будете только "курить" форум и мечтать о единственном и неповторимом супер самолете.
Разве не  красавец этот Каратто, только версия "С"? 😉
 

Вложения

  • tetras_humbert_aviation_ramonchamp_vagney_001.jpg
    tetras_humbert_aviation_ramonchamp_vagney_001.jpg
    134,9 КБ · Просмотры: 150
Конечно красавец!  🙂
Чертежи оставляют желать лучшего, качество наверное 200Х200 35п  😛 потому и пришлось все переводить в 3д моделирование, лишний повод появился inventor'ом заняться.
 
Оплётка вредна потому что:
Трос с ней  менее гибкий, на холоде-особенно.
Увеличивается требуемый размер роликов.
Невозможно применять неподвижные направляющие скольжения (из текстолита например).
 
Вот спасибо так спасибо. А я  изначально думал что в  оплетке лучше  будет скользить по фторопластовым направляющим.
Уже  начал искать такие троса. Если у  кого то есть в  наличии авиационные троса, с  удовольствием куплю (оставьте  информацию  в личке)
А то вдруг может кто купил себе  целую бухту троса, а  теперь не  знает куда  ее деть)))
У меня  тоже  вон валяются  трубы  АМГ6 45х2,5, так и не знаю что  с ними делать)))
 
Есть готовые чертежи, вот по ним и делайте, не отходя на миллиметр.
Меньше  гемороя для мозгов, а  скорость изготовления  будет быстрее.
Не зря бывалые советуют - ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ СТРОИТЬ СТРОГО ПО ЧЕРТЕЖАМ!!!!!
А то так 2-3 года  будете только "курить" форум и мечтать о единственном и неповторимом супер самолете.
Разве не  красавец этот Каратто, только версия "С"? 😉
Всё верно Марат.... А тросы конечно же лучше голые. В оплётку попадает влага и защитить не чем.Голый трос можно пропитать маслом или просто покрыть циатимом. Кто то скажет глубоко не попадёт. А для троса без разницы сгниёт сантиметр или метр. Он оборвётся на сантиметре.
 
Назад
Вверх