RV-9A реальный-нереальный

Всё хочу Вас спросить: почему Вы выбрали именно RV-9, а не RV-7?

Потому, что хотел круизный, достаточно быстрый самолет с комфортным управлением и развитыми закрылками. Такой девятка в итоге и оказалась.

У RV-7 кабина такая же, движок такой же как и на Вашем RV-9, нолетает значительно шустрее и + ещё можно немножко покувыркаться. 

Разница в динамике и скорости этих самолетов несущественная, особенно учитывая то, что на моей 9-ке двигатель 185 л/с. Скорость полета в круизном режиме больше определяется не желаемой скоростью, а приемлемым часовым расходом топлива. При TAS 250-260 км/ч - расход 28 л/ч на высоте 500 м, хотя можно идти и 300 км/ч.

Для того, чтобы "кувыркаться " надо: в баки гибкие топливозаборники, маслянную  систему для перевернутого полета и желательно центральный расходный бачок. Я всего этого не делал потому, что такой задачи не ставил.
 
"Покувыркаться" можно и на девятке  🙂




[media]http://www.youtube.com/watch?v=_-Xg1e69VSQ[/media]



[media]http://www.youtube.com/watch?v=6RaxssCGtBM[/media]
 
обещанные фото
 

Вложения

  • DSCN0332.jpg
    DSCN0332.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 144
  • DSCN0333.jpg
    DSCN0333.jpg
    15,8 КБ · Просмотры: 144
  • DSCN0362.jpg
    DSCN0362.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 135
Заметный. С третьим колесиком на правильном месте и синей ручечкой. Поздравляю! Let the fun begin! :~)
 
С третьим колесиком на правильном месте и синей ручечкой.

Как-то так уже повелось, что все RV в России собираются с ВИШ Hartzell 😀

Вопрос к счастливому владельцу: Какой на Вашем RV стоит моторчик?
 
Есть распространенное мнение, как у нас, так и на родине RV, что передняя стойка этого самолета очень слабая и крайне ненадежна. Недавно я убедился в обратном.
В прошедшую пятницу мы с приятелем отправились на моем  RV на подмосковный аэродром Дракино пообедать, там нам рекомендовали неплохой ресторанчик. Вернувшись после обеда к самолету, быстро осмотрели его, сели в кабину, запустились и порулили на предварительный. Самолет как-то совсем нехотя начал движение с какими-то стуками в переднем колесе и слегка на повышенных оборотах мотора. Я решил, что причина в неровном грунтовом покрытии аэродрома и продолжил движение на исполнительный, там дал полный газ, отпустил тормоза, приподнял переднюю стойку, сразу взяв ручку на себя, и мы улетели к себе в Большое Грызлово. Когда переднее колесо самолета опустилось в конце пробега на бетонную полосу аэродрома Грызлово сразу начались сильные вибрации. Так потихоньку мы доковыляли до своего ангара. Когда я наконец-то вылез из кабины и посмотрел, что произошло, то был сильно удивлен - носовой обтекатель лежал на асфальте, а колесо было полностью спущено. Потом на фото, сделанном в Дракино, я заметил, что уже там самолет лежал на обтекателе 😱

IMG_5430.JPG


С одной стороны я сильно удивлен, что удалось легко взлететь с грунтового аэродрома со спущенным колесом и потом также легко сесть не повредив переднюю стойку :-?  Повреждения, которые получил самолет это слегка ободранные детали обтекателя ( на фото) и они отправляются в ремонт.

IMG_5439.JPG


С другой стороны, не стоит относится к предполетному осмотру самолета, как дежурной формальности, проверив наличие/отсутствие мух в ПВД и весело побарабанив пальцами по обшивке, даже если из него вылез 5 минут назад.

Дракино мне понравилось. При заходе на посадку привычной размеченной полосы там я так и не увидел, просто ровное поле с почти некошеной травой.

IMG_5429.JPG


IMG_5436.JPG


IMG_5434.JPG
 
С одной стороны я сильно удивлен, что удалось легко взлететь с грунтового аэродрома со спущенным колесом и потом также легко сесть не повредив переднюю стойку   Повреждения, которые получил самолет это слегка ободранные детали обтекателя ( на фото) и они отправляются в ремонт.
Повезло что садился на хороший асфальт. Посадка на грунт или разбитый бетон рискованно.  А потеряв 5 км. крейсерской скорости или 1,5 литра бензина в час  поставив колесо побольше, прибретеш  спокойствие. 
Был похожий случай, заметил что колесо спустило на грунте, но принял решение лететь на свой аэродром на хороший асфальт.
 
Повезло что садился на хороший асфальт. Посадка на грунт или разбитый бетон рискованно. 

Согласен! Тем более, что дисп в Б. Грызлово предложил посадку на грунт, поскольку бетонная полоса была заблокирована каким-то нерасторопным самолетом, я отказался и, сделав еще один круг, сел на бетон. Решение оказалось верным.

Ирония в том, что у меня есть вот такой приборчик контроля давления в колесах,

IMG_5440.JPG


... и я даже иногда на него смотрю, и даже в полете, но датчик давления на переднее колесо не встал, упершись в диск меньшего диаметра, соответственно, вижу только основное шасси 🙁

А потеряв 5 км. крейсерской скорости или 1,5 литра бензина в часпоставив колесо побольше, прибретешспокойствие.

Намек понял. Однако, я пошел другим путем и несмотря на то, что колесо уже отремонтировал, заменив в нем камеру, я заказал со Спруса вот такую альтернативу:

06-01097.jpg

https://www.aircraftspruce.com/catalog/lgpages/beringer5nose.php

Вес колеса на 2 кг меньше, что имеет значение когда оно болтается на конце длинной упругой стойки, правильные шариковые подшипники вместо конических роликовых, бескамерная резина и туда встанет датчик давления :~)
 
Беринджер - мечта поэта! Хорошее колесико но дорогущее зараза. Это сколько ж можно бензина на эти деньги купить  🙂

Спасибо за рассказ о спущенном колесе. Нашим не рассказывай, не то что не поймут, еще и забьют до виртуальной смерти за нарушение предполетного осмотра.

А мы в эти выходные проводили разведку северных островов. Там половина аэродромов частные, но ни один телефон не отвечал. Ну мы и решили что проще попросить прощения позже.  🙂
 

Вложения

  • Matinicus_1.jpg
    Matinicus_1.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 132
  • Matinicus.jpg
    Matinicus.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 127
  • Matinikus_2.jpg
    Matinikus_2.jpg
    41,7 КБ · Просмотры: 129
На этом острове полоса длиной 500 метров шириной 15. Расположена в долинке, пришлось попотеть.  Я сел первый и еле остановился в конце. Гравий крупный, боялся тормозить чтобы шины не порезать. Предупредил второго что дело не простое, ну он и пригвоздил свой как на авианосец. Остановился на средине  🙂








Хорошие машины эти РВишки. Нереальные.
 

Вложения

  • vinalhaven.jpg
    vinalhaven.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 131
Нашим не рассказывай, не то что не поймут, еще и забьют до виртуальной смерти за нарушение предполетного осмотра. 

Это я уже понял, хотя они были бы правы! На том аэродроме была высокая трава, которая скрывала колеса и так спрятанные в обтекатели. Мне урок :STUPID

А мы в эти выходные проводили разведку северных островов.

Красивые места. Полоса, похоже, с подсветкой, только зачем ее засыпали гарвием. Так можно винт побить 😱
 
https://www.aircraftspruce.com/catalog/lgpages/beringer5nose.php

Вес колеса на 2 кг меньше, что имеет значение когда оно болтается на конце длинной упругой стойки, правильные шариковые подшипники вместо конических роликовых, бескамерная резина и туда встанет датчик давления 
Штатное колесо в сборе весит 3050гр. +412гр. весит ось.
Не верится что  новое колесо с осью будет весить 3050+412-2000=1462гр.  Если это так, я такое-же хочу  🙂
 
В кратком описании написано так: "Save up to 4 Lbs on your experimental aircraft with lightweight BERINGER nose wheels."

Save up to 4 Lbs - хитрая рекламная фраза означающая: "до 4-х фунтов (1800гр.) экономии веса". Как будет на самом деле, посмотрим когда получу посылочку. Вчера была отгружена со Спруса.
 
Мой вариант: на штатный диск поставил 5.00-5. увеличил вес стойки на 1300гр. Зато при малом давлении в колесе (на фото видно как сильно обжато колесо), расстояние от земли до винта 31см. Винт меньше засасывает камушков и меньше косит траву.
 

Вложения

  • IMG_9228.JPG
    IMG_9228.JPG
    66,6 КБ · Просмотры: 149
  • IMG_9231.JPG
    IMG_9231.JPG
    53,3 КБ · Просмотры: 152
Мой вариант: на штатный диск поставил 5.00-5. увеличил вес стойки на 1300гр.

Интересное решение 😎 Однако, на мой взгляд, неоднозначное. Пришлось увеличить размеры вилки и оси стойки, что увеличивает плечи приложения как горизонтальных, так и вертикальных составляющих нагрузок на колесо по отношению к самому слабому месту стойки. А это увеличивает изгибающий момент стойки в самом ее узком сечении, собственно, там где она обычно и гнется.
Что здесь перевешивает снижение ударных нагрузок от увеличения диаметра колеса или увеличение плеча изгибающего момента стойки :-/

Винт меньше засасывает камушков и меньше косит траву. 

С этим согласен. Обычно после грунтового аэродрома кромка винта зеленая.
 
о вкусах неспорят! Хорошее решение, но к сожалению мне неподходит!
 
На этом острове полоса длиной 500 метров шириной 15

Роскошная полоса! Я на выходных вот че нашел - http://www.airnav.com/airport/FD51
С типичными для Florida Keys ветрами аж весело 🙂

775 метров длина (за вычетом "отодвинутости" из за дороги, столбов и домов впритык - 660м) и 6 метров ширина. Ну и типа асфальт.

ЗЫ Пардон что в Ваш огород и без РВшки 😀
 

Вложения

  • IMG_1943.jpg
    IMG_1943.jpg
    89,3 КБ · Просмотры: 150
Я на выходных вот че нашел - http://www.airnav.com/airport/FD51

Забавно, это больше похоже на улицу, где-то на окраине Майами.

ЗЫ Пардон что в Ваш огород и без РВшки

Безобразие! Теперь придется RV приобретать 😉
 
Назад
Вверх