Есть распространенное мнение, как у нас, так и на родине RV, что передняя стойка этого самолета очень слабая и крайне ненадежна. Недавно я убедился в обратном.
В прошедшую пятницу мы с приятелем отправились на моем RV на подмосковный аэродром Дракино пообедать, там нам рекомендовали неплохой ресторанчик. Вернувшись после обеда к самолету, быстро осмотрели его, сели в кабину, запустились и порулили на предварительный. Самолет как-то совсем нехотя начал движение с какими-то стуками в переднем колесе и слегка на повышенных оборотах мотора. Я решил, что причина в неровном грунтовом покрытии аэродрома и продолжил движение на исполнительный, там дал полный газ, отпустил тормоза, приподнял переднюю стойку, сразу взяв ручку на себя, и мы улетели к себе в Большое Грызлово. Когда переднее колесо самолета опустилось в конце пробега на бетонную полосу аэродрома Грызлово сразу начались сильные вибрации. Так потихоньку мы доковыляли до своего ангара. Когда я наконец-то вылез из кабины и посмотрел, что произошло, то был сильно удивлен - носовой обтекатель лежал на асфальте, а колесо было полностью спущено. Потом на фото, сделанном в Дракино, я заметил, что уже там самолет лежал на обтекателе
😱
С одной стороны я сильно удивлен, что удалось легко взлететь с грунтового аэродрома со спущенным колесом и потом также легко сесть не повредив переднюю стойку :-? Повреждения, которые получил самолет это слегка ободранные детали обтекателя ( на фото) и они отправляются в ремонт.
С другой стороны, не стоит относится к предполетному осмотру самолета, как дежурной формальности, проверив наличие/отсутствие мух в ПВД и весело побарабанив пальцами по обшивке, даже если из него вылез 5 минут назад.
Дракино мне понравилось. При заходе на посадку привычной размеченной полосы там я так и не увидел, просто ровное поле с почти некошеной травой.