Рядный высокоплан 2-х местный, Rotax 585-912

Спасибо "Байкал" за совет. К центровке - у меня расстояния от ЦТ до экипажа 350 мм. и до ВМУ 350 мм.
 
Мне кажется, что сажать надо экипаж туда, где при макс. взлет.весе будет 18-20% САХ, а топливо  в ЦТ.
 
Приобрел Д16Т.
Лист S 1,5 мм
Уголок 25*25*2,5
Вопрос. На прилагаемой картинке представлен раскрой листа. С каким нахлестом производить сращивание листов и каким диаметром вытяжной заклепки. Заклепка А2/А2 - 3,2-4 мм.
Нагрузка на балку - 200 кг (с учетом перегрузки 4 и коэффициента запаса 1,5 = 1200 кг) от крыла+двигатель+топливо+управление. Точка приложения 2500 мм. Общая длина балки до точки крепления шасси 3200 мм.
Спасибо.
 

Вложения

  • Balka_raskroj.JPG
    Balka_raskroj.JPG
    23,3 КБ · Просмотры: 192
Здравствуйте Slavik, обращаюсь к Вам как к автору Спринта. Это базовая конструкция для моего проекта. Прошу Вашего совета по работе с Д16Т. В наличии готовый раскрой листа и размеры балки. Подскажите о технологии сращивания листов вытяжными А2/А2 заклепками. Заранее спасибо.
 
        Добрый день, Chernishevdmitry.
Вернемся к первому рисунку - проекции сбоку. Размеров нет, читается сложно. Вижу пропорциональное несоответствие. Либо мотор (ось винта) сильно высоко, либо высота кабины маленькая. 
   Толкающие схемы с верхним расположением СУ имеют недостаток - пикирующий момент и соответственно балансировочные потери. Поэтому ось винта нужно опускать как можно ниже. Ограниением от конца лопастивинта является хвостовая балка плюс зазор 30-40 мм.
    Эффект парасоля оставте впокое. Лучше размах крыла 8.5 м. увеличте до 9 м. Сопротивление интенференции сочитания крыло-пилон-фюжеляж получите вдвое больше от обычного фюзеляж-крыло. На данном рисунке пилон-большое тело и получаем 4 угла взаимного влияния потоков, в отличии классических двух.
    Посадку пилотов выбрали планерную. Теперь опустим самолет на хвостовую опору в стояночное положение. Носки ног на уровне глаз пилота. Т.е. на взлете и посадке пилот горизонта и впереди себя ничего не видит. Сделайте макет кабины отработать эргономику (кресла,приборную панель, органы управления, наружные обводы кабины) с дешевых материалов ДВП, ДСП, поседите минут 15,  ногами к верху,  пригласите знакомых летчиков выслушать рекомендации. Удовольствия (получать по назначению самолета) наверно будет мало, ну разве что девчат катать.
    Вывод следующий: Планерную посадку пилотов можно допустить. Но схему шасси с хвостовой опорой тихо советую поменять на схему с передней стойкой. Читайете преймущества и недостатки  различных схем самолетных шасси. Трудоемкость оправдывает результат.  Так-же "поможет" центровке самолета и удобству эксплуотации, энергичному разбегу.  Это не мой совет , это совет эксплуотантов.
 
Крыло на первом рисунке похоже с ламинарным профилем и завесным элероном-закрылком. Комбинация противоречащая.  Зависной э-закрылок имеет повышенное сопротивление в отличае от применяемого выдвижного-щелевого.  Режим затяжного срыва  с планируемым двигателем от 63 сил. не грозит срыву в силу уже достаточного диапазана крейсерских скоростей.
    На толкающих схемах лучше выбирать безмоментные (маломомунтные) профиля( не усугубляют недостатки толкающей компоновки), и технологичные к материалу. ...И полирнуть.  Основное сопротивление самолета создают фюзеляж, шасси и все ненужные элементы для полета не создающие подъемной силы. Вот с ними и нужно работать в плане чистоты аэродинамики. А профиль пойдет любой технологичный.
    Не забудте подкосы в весовую сводку по 3 к.г. два шт.
 
     Оперение. Делать только т-образным. ГО распологать по иси винта (можно выше).  ГО в этом случае повышает эфективность ВО как законцовка.  Руль высоты при этом сплошной с одной качалкой управления, которая легко прячется внутри киля. На опытный образец предусмотреть регулировку установочного угла ГО.
     Фотографии выше  с нижним расположением ГО вредные. С таким расположением ГО происходит обдув(разряжение) верхней повехности стабилизатора винтом и соответственно действует реакция вверх увеличивая пикирующий момент.  В таких схемах установочный угол ГО  более -10 градусов относительно оси крыла. Т.е сопротивление сами добавляем. (На Спринте установочный угол ГО -4 град.)
    Это не все. Там еще скос потока (торможение потока от крыла) Центр жгута располгается ниже оси крыла на   0.4 хорды крыла. При этом рекомендуется  увеличивать площадь ГО на 15 %.  Полный букет. Надеюсь все понятно.
         Планируемые статмоменты ГО и ВО 0.45 и 0.045 маловатеньки. Фюзеляж большой площади перед крылом создает дистабилизирующие моменты.  Начинать от 0.5 и 0.05. И относительные плечи 2.75.
  Поможет и диопазону центровок. Но это ЧСИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
     Вес оперения в весовой сводке начните  хотя-бы с 16 к.г.
                 Продолжение следует.
 
Спасибо Slavik.
Вопрос о схеме посадки пилотов. Предполагаю 45 гр., но можно и 30 гр. Если можно, покажите технологичный пример передней стойки, но без выносного плеча и с диаметром колеса 300 мм.
На моем эскизе высота кабины - 95 см при 45 гр. Диаметр винта заложен 1,75 м. Пилоты посажены возле балки.
 
Внесенные изменения в размерность оперения:
Sкр=10,8 м2, Lкр=9,0 м, Bсах=1,2 м
Горизонтальное оперение.
Sго=1,8 м2, Аго=0,52, Lго=3,125*Bсах=3,75 м, lго=2,3 м, bсах.го =0,8 м
Вертикальное оперение.
Sво=1,5 м2, Вго=0,05, Lво=2,75*Bсах=3,3 м, lво=1,3 м, bсах.во =1,154 м
Размещение ГО над ВО
 
Внесены изменения в размерность и схему шасси с учетом замечаний Slavik.
 

Вложения

  • Komponovka.JPG
    Komponovka.JPG
    71,7 КБ · Просмотры: 201
Внесены изменения в размерность и схему шасси с учетом замечаний Slavik.

И получился "Спринт"!   ;D Только для создания подобной кабины времени у него нет.
Зачем изобретать велосипед ? Если он уже изобретён
 
Прошу рассмотреть еще один вариант компоновки - двухстоечное шасси, спинки кресел 30 гр, крыло без пилона
 

Вложения

  • Komponovka-30_gr_.JPG
    Komponovka-30_gr_.JPG
    70,3 КБ · Просмотры: 204
Зачем изобретать велосипед ? Если он уже изобретён 
VIS сказал(а):
Уважаемые форумчане, хочу выложть некоторые чертежики самолета и не получается. Как это делается? Помогайте. У меняautoCAD . 
Ну что там, помогли? Тогда адресс где лежат они уже, интересно ознакомиться.
 
приходилось ремонтировать и облетать подобной схемы самолет с  ротахом 912, 80л.с. есть такой SKY-boy довольно аеродинамичный и с пластиковой обшивкой фюза,крылья не тряпка но не понравилось из за неустойчивой центровки(очень меняется от числа и массы пилотов),нужен здоровый тример без него никак
 

Вложения

  • Sky_20Boy4.jpg
    Sky_20Boy4.jpg
    107,4 КБ · Просмотры: 182
гораздо приятней и очень прост в управлении мой самодельный с автодвигателем Г-10
 

Вложения

  • 1335781059_306_FT9369_orea_001.jpg
    1335781059_306_FT9369_orea_001.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 184
  • 1335781059_306_FT9369_ore_001.jpg
    1335781059_306_FT9369_ore_001.jpg
    5 КБ · Просмотры: 201
Назад
Вверх