Самодельный вертолет Джидж кай

Доброго Всем здоровья!

Серега! Привет! Куда пропал?

slavka33bis сказал(а):
Причём тут уважение к автору темы?
Всё обсуждение строго соответствует содержанию ветки.

Я, да и наверное все Форумчане думают, что немного теории не помешает.

По поводу наклона вертикального пилона:Slavka33.150 уже ответил, для чего это делается на "взрослых" машинах. На нашем же аппарате наклон 3,3 градуса выполнен для того, что бы обчеспечить нужное положение ЦТ на стоянке-вес стояка(то что окрашено в  черный цвет) 28 кг (если надо посмотрю и выложу сколько точно) поэтому его наклон вносит заметный вклад в стояночную центровку вертолета. Кроме того, на вертолете будет установлен стабилизатор, а со стабилизатором строительная горизонталь должна иметь тонгаж +1,6 градуса (а значит будет больше на практике) на висении.

По обгонной муфте: на аппарате стояла зубчатая (выбег винта с холостых оборотов 40 секунд)-сняли мы ее... кроме оглушительного треска-пользы никакой. Когда мотор захлебнулся и начал сбрасывать обороты муфта не сработала...как потом, на "разборе полетов" выяснилось- лопасти стояли на больших углах... сопротивление большое...
Сделали вывод:
-если мотор плавно сбрасывает обороты, а лопасти на больших  углах-муфта не срабатывает.
- при переводе же лопастей на малый шаг, без вывода коррекции- мотор очень резво набирает обороты.
- при резкой же остановке мотора- муфта центробежная      выключится автоматически.
Как это все работает узнаем на этой неделе.
 
Ну а теперь о изменениях в конструкции:

На 1 фото новый вращающийся корпус АП. Материал Д-16Т. Подшипники АП заменены, теперь стоят 1000818. Посадка на внутренний корпус сохранена, посадка подшипников во вращающийся корпус-скользящая (установлены на Локтайте 638).
-Замена подшипников произведена только из-за разницы в весе.
- Замаена посадки с натягом на скользящую посадку -у наружного корпуса   температура ниже, чем температура работающего подшипника.
На 2 фото: подвод масла в маслянную ванну главной конической передачи
- при осмотре шестерен выяснилось, что масла, поступающего из корпуса муфты недостаточно.
На фото 3: сброс лишнего масла из промредуктора.
- во время работы в корпусе пром редуктора скапливалось масло, поступающее самотеком из главного редуктора, приходилось через 4-5 часов сливать излишки.

Не помню выкладывал или нет, заменили в главном редукторе нижний подшипник колеса- был 108, заменили на 7108.
- удобнее разборка-сборка, а так же регулировка зазоров в зацеплении главной передачи
 

Вложения

  • P1040020_001.JPG
    P1040020_001.JPG
    23,6 КБ · Просмотры: 271
  • P1040019.JPG
    P1040019.JPG
    49,6 КБ · Просмотры: 269
  • P1040021.JPG
    P1040021.JPG
    29,2 КБ · Просмотры: 262
Доброго Всем здоровья!

Вчера выложил фото АП, сегодня немного описания и эскиз.

При замене наружного кольца, заменили оси подшипников ШС тяг сервопривода.Старые оси -двухсрезные диаметром 6 мм, новые односрезные диаметром 9,1 мм. Новые шарнирные подшипники ШС-8.
-после замены осей -удобнее регулировка длины тяг сервопривода.
Оси (все 4 шт -одинаковые) выполнены из стали 30ХГСА (использованы шпильки от крепления цилиндров). Оси установлены на Локтайт 638, но с небольшим натягом-меньше 0,01 мм. С внутренней стороны (со стороны подшипника) ось раскернена в двух местах.
Диаметр осей карданного кольца теперь -7,8 мм. Использовали хромированный стержень от аммортизатора, а он диаметром 7,85 мм, поэтому изменился диаметр.
Сверху и снизу подшипники АП защищены уплотнением из фетра толщиной 3 мм.
Шлиц-шарниры остались без изменения.
 

Вложения

  • Fr-StarNovAP.jpg
    Fr-StarNovAP.jpg
    95,8 КБ · Просмотры: 237
Доброго Всем здоровья!

Сегодня, после, почти месячного ожидания погоды, подняли Джидж кай, правда всего на 3 минуты и не высоко. Не высоко не долго потому, что крутили опять между гаражными блоками. Другого места пока нет. Кругом тает снег... и надо ждать до середины мая-пока весь не растает.

После замены подшипников АП и, самое главное-подшипников вала центробежной муфты, мотор "добавил" в  оборотах. при пробном зависании пришлось пилоту сбрасывать коррекцию потому, что мотор с "привычной коррекцией" вышел на 7000.Т.е. крутящий момент на винт увеличился.
По поводу центробежной муфты: муфту облегчили, но двигатель все равно начинает, хоть и медленно но крутить винт при запуске . После запуска, на холостых (холостые тоже поднялись до 3000 об/мин) винт работает "во всю" . До замены подшипников холостые были 2000-2200 и винт крутился, практически, с запуска. Более того, выяснилось, что после выключения зажигания, винт крутит мотор еще 5 секунд, затем мотор встает и дальше винт крутиться еще 4 сек. Поэтому решили снять и проточить муфту по диаметру, с таким расчетом, что бы она включалась на 3000-3500.
Ко всем остальным узлам и деталям претензий нет, вроде все работает хорошо.

С уважением Евгений!
 
Евгений, приветствую!

Очень рад Вашим успехам, жаль погода пока подводит...

Насколько я понял, замена подшипников на более качественные, так ощутимо уменьшила потери мощности двигателя?...

Вы пишете что "холостые" обороты двигателя = 3000, почему такая огромная цифра?
 
Доброго Всем здоровья!

bifurkas сказал(а):
Евгений, ну так как же с чертежами? Может выложите всё-же "как есть". 

Хорошо, выложу "как есть" на днях (просто еще раз хочу просмотреть на предмет соответствия чертежей оригиналу).


syryl сказал(а):
Насколько я понял, замена подшипников на более качественные, так ощутимо уменьшила потери мощности двигателя?...

Вы пишете что "холостые" обороты двигателя = 3000, почему такая огромная цифра?

Да, у нас тоже было недоумение, когда запустили мотор без лопастей. Решили, что поставим лопасти и все будет как прежде.  Когда поставили лопасти сомнений не было-двигателю стало, значительно легче крутить винт. Еще в мае прошлого года, когда запустили первый раз трансмиссию, подшипники муфты очень сильно грелись-думали приработаются. Когда в декабре сняли подшипники то прокрутить их было очень тяжело (руками). Ради интереса вскрыли защитные шайбы, а там вместо смазки какая-то мичмола. Хотя на маркировке подшипника указан циатим.

3000 об/мин это с правой педалью до упора, если в нейтрали педали то обороты 3200-3300. Сегодня был "разбор полетов"
решили муфту не протачивать, пока не установим "родные "-2000 об/мин.
Пилот сказал что  после сборки- "тупой" стал аппарат, раньше было "мягкое управление... Ну так если разогнали мотор за 7000 об/мин... наверху гироскоп...он и будет, только не тупым, а устойчивым.

С уважением Евгений!
 
На снимках ниже нимки управления.
 

Вложения

  • P1040081.JPG
    P1040081.JPG
    32,7 КБ · Просмотры: 240
  • P1040082.JPG
    P1040082.JPG
    31,1 КБ · Просмотры: 234
  • P1040083.JPG
    P1040083.JPG
    29,9 КБ · Просмотры: 222
augen сказал(а):
Пилот сказал что  после сборки- "тупой" стал аппарат, раньше было "мягкое управление... Ну так если разогнали мотор за 7000 об/мин... наверху гироскоп...он и будет, только не тупым, а устойчивым.

Ну тут можно поиграть весом серволопаток, или сделать регулируемые грузики на сервоось (раздвижные). В этом случае, раздвигая или сдвигая грузики вдоль сервооси, можно добиться того, что он будет управляться "силой мысли", естественно устойчивость будет пропорционально уменьшаться а отклик увеличиваться... Но сильно "монументальный" в воздухе вертолет, это тоже не айс..

Мне думается что регулироемое усилие на серволопатках, это даже не заморочка, если посмотреть на проделанную работу с вертолётом. Я бы порекомендовал установку регулируемых грузов - придется переточить только сервоось и облегчить лопатки на массу грузов. Зато можно будет настроить отклик под любые потребности...

Евгений, а какой сейчас вес у серволопаток?

Кстати, покраска ему явно к лицу! 🙂

Еще вопрос не совсем по теме - не подскажете случаем где можно закупить трубы Д16Т (Ф80 стенка3 и Ф105 стенка 4 или 5)? Найти в рознизу их не могу...
 
Доброго Всем здоровья!

Сергей с выздоровлением. Если все заново выкладывать, то то что выложено надо грохнуть.

syryl сказал(а):
Евгений, а какой сейчас вес у серволопаток?

Сейчас вес лопатки со стержнем и втулкой крепления к горизонтальному шарниру 1850 гр. Но тут дело не в сервоприводе, дело в том, что для пробного запуска не было места и мы решили его поставить прямо у гаражных ворот.  Расстояние между блоками гаражными около 11 метров и, естественно, пилот боялся цепануть лопастями. На просмотре видио видно, что Толик резковато работает ручкой, а может здесь сказался 4 месячный перерыв.
Трубы можно взять у Сергея "FLyCat".

С уважением Евгений
 
Можно скинуть мне на майл, я просмотрю и составлю список файлов, чего не хватает, попробую отсортировать старые версии файлов, если попадутся.

Дополнил. Я трубами не торгую. Мне писать не надо по этому поводую Это ссылка на Василия Мышкина в Кирове. Все контакты есть по ссылке, пишите туда.
 
Доброго Всем здоровья!

К сожалению мой инфарт  (28 апреля) спутал нам весенние планы. Вчера выписали из больницы Врач сказал, что самое страшное позади. Уже разрешено сидеть без ограничения времени, так что дела идут на поправку.

Перед инфартом, я все-таки  успел повисеть -очень чисто, без кувырканий- правда всего 6 минут. Теперь не знаю когда можно будет сесть в кресло.

Полеты  начнем в начале июля-Толик будет летать.
Основная задача -выяснить условия авторотации, но на земле. Будут выбираться дни с сильнейшим ветром 17-25 метров (у нас это часто). В эти дни вертолет будет на привязи, ну и будут засекаться время остановки винта и т.д.

В июне постараюсь закончить "трехмерку" общего вида.

В личку пока не отвечаю мало здоровья
С уважением Евгений!
 
Доброго Всем здоровья!

Спасибо Всем за добрые пожелания.

К сожалению пока нет возможности вывести вертолет на полеты. Теперь планируем в середине июля. А пока работаем над обещанными чертежами.

С уважением Евгений
 
Доброго Всем здоровья!

Здоровье понемногу налаживается, врачи говорят-динамика обычная. Я ждал сильного ветра, что бы проверить вращение винта, после остановки мотора... а мне, оказывается еще нельзя быть на ветру!
Уже  июль заканчивается, а мы так и не выбрались ни разу полетать. Жаль, конечно,  погода весь июль была очень жаркая- до +30 доходило и без ветра... можно было многое проверить...

Сегодня был в гараже, примерял верхушку "родной "ручки от "Восьмерки". Пилоты(действующие) не признают существующей ручки. Псоле всех примерок выяснилось, что прийдется переделывать саму трубку ручки (существующая ручка изготовлена из стальной шовной трубки 28*1,5) кроме того, новая ручка будет изготовлена из АМГ-6- 28*2.

С уважением Евгений
 
augen сказал(а):
Сегодня был в гараже, примерял верхушку "родной "ручки от "Восьмерки". Пилоты(действующие) не признают существующей ручки

Вот капризные пилоты попались )) Рад что у Вас всё налаживается!! Ждем вестей о полетах!
 
Доброго Всем здоровья!

Александр!За фотку спасибо.
На фото запечатлен момент "отбития" лопастей... Искали простой и наглядный способ регулировки лопастей. Остановились на фотоаппарате-камере,- на оборотах винта выше 350-400 лопасти "застывали", но после дальнейшего увеличения оборотов появлялся стробоскопический эффект и было видно как " идут" лопасти. Поскольку концы лопастей окрашены в разные цвета регулировка не занимала много времени.

Кстати, в дальнейшем (лопасти снимались 3 раза) регулировать научились без фотоапапата.

С уважением Евгений.
 
augen сказал(а):
Искали простой и наглядный способ регулировки лопастей.
Доброго всем! На всякий случай (может кому пригодится), расскажу про то, как отбивают лопасти в частях Красной Армии 🙂 Законцовки лопастей окрашивают в разные цвета (мелом, гуашью и т.д.), запускают двигатель, РУ ставят нейтрально. На алюминиевую штангу(диаметром с весло "Прогресса"), при отсутствии качающегося механизма ставят в точку проекции конца лопасти на землю, навивают лист белой бумаги и пла-а-а-вненько подводят эту штангу к вращающимся лопастям. Др-р-р-ых...и на бумаге отпечатывается плоскость вращения каждой лопасти. Останавливаем винт и подгибаем триммерную пластину (а как же без неё!) выпадающей из плоскости вращения лопасти в нужную сторону по шаблону с шагом в 1-3 градуса. Таких два-три др-р-р-ых, обычно хватает для отбития идеального конуса.
 
Доброго Всем Здоровья!

Алексей, давненько Вас не слышно....
Такой метод ( "классический") мы попробовали сразу. Но даже на оборотах ниже средних на ватмане, там где должны быть отпечатки, была огромная дыра... лопасть просто выбивала куски ватмана. На полных оборотах винта 697 ватман никак не хотел попадать под лопасти-его постоянно куда-то сдувало. вот так поупражнявшись нашли "свой" метод. Настраиваем "конус" на максимальных оборотах по следу конца лопасти.
На лопастях триммерных пластин нет, "хватает" регулировки с помощью тяги поводка.

С уважением Евгений
 
Назад
Вверх