Самодельный вертолет Джидж кай

Доброго Всем здоровья!

Сегодня расчитывали полетать, но сильный дождь помешал.
Отложили на четверг-30 августа.
Все-таки поставили "восьмерочную" ручку, конечно она удобнее нашей бышей ручки. Изменился за лето и приборный щиток. поставили вольтметр, "колбаску" и сигнальные лампы работы насоса масленного. Моточасы так и остаются муляжем.

Изменилась муфта привода хвостового вала: была резиновая- стала металлическая кулачковая. Осталась недоделанной система оповещения о падении оборотов винта изготовлен и установлен тольк приводно шкив тахогенератора.
 

Вложения

  • P1040256.JPG
    P1040256.JPG
    35 КБ · Просмотры: 187
  • P1040255.JPG
    P1040255.JPG
    46,7 КБ · Просмотры: 207
  • P1040254_001.JPG
    P1040254_001.JPG
    35,2 КБ · Просмотры: 206
Доброго Всем здоровья!

Сегодня Толик поднял на 2 минуты вертолет. Выкладывать не буду, потому как возле гаражей (между труб).

Я тоже посидел, но меня  хватило только на прогрев мотора. (Пульс поднялся до 90), да .... рановато еще мне.

Отключение муфты, по сравнению с весной, происходит раньше т.е. винт вращается резвее, но это все зрительно, потому-что замеров нее проводили. Холостые обороты мотора отрегулировали на 2000, но центробежная муфта все равно срабатывает- надо снимать муфту   уменьшать вес колодки и увеличить зазор между колодкой и корпусом.

Внизу фото рычага шаг- газ с корректором и тросом газа.
 

Вложения

  • P1040282.JPG
    P1040282.JPG
    40 КБ · Просмотры: 178
  • P1040283.JPG
    P1040283.JPG
    43,6 КБ · Просмотры: 179
Если муфту развернуть так, чтоб она самоконтрилась при контакте, мне показалось, она лучше работает, хотя и более резкий подхват, но зато четко отпускает при снижении оборотов без дерганий. Хотя здесь специфика работы может быть другой.
Зазор, думаю, лучше чрезмерно не увеличивать.
 
Сергей! Доброго здоровья!

Муфта так и установлена. При переустановке колодки немного "терли" о корпус, думали что это не играет  особой роли- ошибались 
 
Накладки можно проточить на токарном станке в размер корпуса на оборотах чуть выше, чем обороты холостого хода, тогда получается на этих оборотах пятно контакта практически по всей поверхности, а не только на концах.
 
Очень приятно видеть, как все аккуратно, тщательно и качественно исполнено. Обычно мелочи выдают. А тут каждый узел - загляденье! Здорово!
 
Здравствуйте!!! Евгений спасибо за фото и разъяснения . Будут еще вопросы . Будет приятно прочесть ваше мнение и варианты. Благодарю.
 
Доброго Всем здоровья!

Сегодня очередная серия фотографий.
Добавление к фото моторамы: на первом фото плита к которой крепится мотор. Материал Ст.3 толщина 5 мм. На плите наварены кольца под подушки резинового вкладыша. Подушки выточены из волговских вкладышей (рессорных) Твердость резины не знаю. Все стянуто с моторамой болтом М8.
 

Вложения

  • P1000762.JPG
    P1000762.JPG
    30 КБ · Просмотры: 201
  • P1000763.JPG
    P1000763.JPG
    30,9 КБ · Просмотры: 201
Конструкция бензобака- пластиковая. Ткань Т-10-80.  Средняя толщина стенки бака 2 мм. Выклеенные половинки склеиваются и сшиваются по отбортовке. Перед склейкой в половинки устанавливается вся арматура.
 

Вложения

  • P1000967.JPG
    P1000967.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 149
  • P1000974.JPG
    P1000974.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 147
Маслобак. Конечно нет необходимости в электроприводе маслянного насоса. Это дополнительный элемент. Лучше если привод насоса от двигателя.

Наш привод- привод кассового аппарата с "родным редуктором". Напряжение питания мотора 18 вольт.

Емкость м/бака 1,5 литра.
 

Вложения

  • P1000991.JPG
    P1000991.JPG
    29,7 КБ · Просмотры: 156
  • P1010013_001.JPG
    P1010013_001.JPG
    42,4 КБ · Просмотры: 145
Не отвалится Ваш привод от вибрации?Консоль все таки.Может под него какойто кронштейн сгородить?
 
augen сказал(а):
Отключение муфты, по сравнению с весной, происходит раньше т.е. винт вращается резвее, но это все зрительно, потому-что замеров нее проводили. 

Вообще наверно надо обгонную муфту ставить не надеясь на центробежное сцепление. На Ми-2 они стоят между двигателями и редуктором. И даже на моделях вертолетов с ДВС обгонка обязательно стоит между центробежным сцеплением двигателя  и трансмиссией. Без обгонной муфты переход модели на авторотацию происходит с провалом оборотов а иначе и быть не может поскольку мотор не будет тормозить винт только после снижения оборотов до оборотов расстыковки муфты.
 
Доброго Всем здоровья!

dima432 сказал(а):
На Ми-2 они стоят между двигателями и редуктором

У нас тоже муфта стояла в этом же месте. Зимой, готовясь к весенним полетам, мы сняли эту муфту. Пичины я выкладывал в постах выше. Сейчас ведется наблюдение за работой существующей центробежной муфты. По результатам- зимой примем решение.

vjeek сказал(а):
Не отвалится Ваш привод от вибрации?Консоль все таки.

Нет не отвалится-это не голословное утверждение. Бак установлен на двух микропорках и вибрации на нем не ощущается. На чертежах есть крепление бака.На фото кронштейн-серого цвета
 

Вложения

  • P1040077_001.JPG
    P1040077_001.JPG
    45,7 КБ · Просмотры: 216
augen сказал(а):
У нас тоже муфта стояла в этом же месте. Зимой, готовясь к весенним полетам, мы сняли эту муфту. Пичины я выкладывал в постах выше. Сейчас ведется наблюдение за работой существующей центробежной муфты. По результатам- зимой примем решение.

Но без обгонной муфты при кратковременных сбоях в работе мотора вертолет может довольно резко разворачивать по курсу. Это связано с кратковременным торможением винта перед расстыковкой центробежной муфты. Вместо реактивного момента от НВ кратковременно но резко появляется мощный момент в другую сторону. На модели  это очень заметно и сразу же выдает заклиненную и заедающую муфту.

На Ми-2 кстати муфта похоже роликовая а не храповая и никаких звуков при выключении не издает (во всяком случае при вращении рукой их не слышно).
 
Здравствуйте!!! Евгений , почему  или для чего на вашем вертолете на последнем фото хорошо видно , на подпорах хвостовой балки стык трубы? Короткая была или какая примудрость .  :-?
 
dima432 сказал(а):
Вместо реактивного момента от НВ кратковременно но резко появляется мощный момент в другую сторону.

На Ми-2 кстати муфта похоже роликовая а не храповая....

Доброго Всем здоровья!

Дима043 об этом моменте я слышал, тут дело в том, что к зиме мы не успеем даже спроектировать обгонную муфту, не говоря уж об изготовлении.
Что касается роликовой муфты, то, к сожалению, я не смогу ее выполнить, на нашем оборудовании и из-за этого мы отказались от роликовой сразу, в пользу зубчатой. Да и снятая зубчатая муфта " сидела криво",- поверхности контакта зубьев терлись, и при разборке маслобака на дне был слой металлической стружки, толщиной 2 мм. Хорошо, что в днище маслобака вклеен магнит.

Кто-то выкладывал храповую муфту-то ли Роторфлая, то ли Эксека, я не помню точно, но хотел бы иметь ссылку на эту выкладку. Может кто занает?.

Пытаюсь встроить храповую муфту в шкив... пока не получается.
 
sasha1974 сказал(а):
на подпорах хвостовой балки стык трубы? Короткая была или какая примудрость .Озадачен

Александр! доброго Вам здоровья!

Да на подкосах стык 2-х труб. 30*1,5-короткая и 30*2-длинная. Стык выполнен из ст.45. Стыковка осуществляется по технологии дельтаплана.

Сначала стояла целиковая труба 30*1,5 и здорово резонировала с хвостовой балкой. Заменили трубу утяжелили весь подкос металлическим стыком и резонанс пропал. После проводки троса управления хвостовым винтом
подкос стоит как "вкопанный". Правда бывает, что его все-таки немного потряхивает( кода идет снег, и сильный  ветер слева) но в будущем в такую погоду не будем выезжать.
 
Следующие 3 фото
На первых двух проводка кправления на третьем снимке м/рама
 

Вложения

  • DSC04079.JPG
    DSC04079.JPG
    64,5 КБ · Просмотры: 220
  • P1000972.JPG
    P1000972.JPG
    58,5 КБ · Просмотры: 222
  • P1000764.JPG
    P1000764.JPG
    42,9 КБ · Просмотры: 211
augen сказал(а):
к зиме мы не успеем даже спроектировать обгонную муфту, не говоря уж об изготовлении.

Евгений, приветствую!

Зачем проектировать и изговавливать, когда можно подобрать из каталога готовую?? Вот например http://pkmoscow.ru/products/?categories=8

Таких вариантов море, ими торгуют любые большие "подшипниковые" конторы, и выслать могут куда нужно...

Прямая ссылка на каталог .pdf http://pkmoscow.ru/uploads/wys/File/Stieber/Stieber-Catalogue-complete_en[1].pdf
 
Александр!Доброго здоровья Вам.

Ссылку,конечно, же сейчас посмотрю, Но меня не очень устраивает то, что прийдется подстраиваться под готовую муфту... где-ее размещать... и т.д.
 
Назад
Вверх