Самодельный вертолет Джидж кай

Vert, gimcrack, Daki.
Огромная благодарность Вам, за оперативную помощь.
Ваши ответы внесли полную ясность, очень помог калькулятор
для понимания физической сущности формул. Если Вы внимательно посмотрите на втулку, видно, что конструктивно
она выполнена со смещением осей лопастей от центра. Это не
позволяет изменять направление вращения. Моя специализация
авиаприборостроение, занимался системами стабилизации,
аэродинамику подзабыл , так, что не "пинайте" меня строго
если будут ещё вопросы. Ещё раз спасибо.http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Templates/Forum/default/on.
jpg
 

Вложения

  • Foto0358_001.jpg
    Foto0358_001.jpg
    38,9 КБ · Просмотры: 187
gimcrack сказал(а):
Странные вопросы!
1. С увеличение хорды, увеличивается и относительная толщина профиля,

А с какого это перепуга???

Относительная толщина - она же относительная!!!

Если профиль не изменяется, то и относительная толщина остаётся прежней.

А если к уже готовому носику-лонжерону приклеить новые (более широкие хвостовые отсеки), то относительная толщина не увеличится, а уменьшится.
 
Уважаемый медработник!
В рамках расширения возможности применения твердотельных
гироскопов, в тучные годы, разрабатывалась электронно-гидравлическая система непосредственного воздействия на
элементы ручного управления . Автоматически отключалась при
превышении сопротивления. Принцип , китайских моделей.
Предложенная элементная база ( заявленная, как аэрокосмическая), показала себя не очень. потребовалось 4х линейное резервирование , что очень увеличивало стоимость. А после известных событий , заказчик спёкся , стало не выгодно.
А, вообще то, всё работало. Но, главные силы, переключились
на беспилотники. Там есть кормушка. Но это уже другая история. Да, все три оси , включались независимо. Плюс
гувернёр. Вес 18 кг. без гидроаккумулятора и насоса.
 
Вот лично меня очень интересует "гувернёр" это- же классная вещь! Не нужно отвлекаться на   коррекцию, удивительно, что эта тема почти не обсуждалась. Если есть у Вас наработки по этому вопросу, то может поделитесь? А я подумаю, как помочь Вам с лопастями.
 
Уважаемый медработник! Я не занимался разработкой полётного контроллера в состав которого был интегрирован гувернёр. Это осталось у програмистов.
Я занимался подбором и закупкой необходимого оборудования, элементов, приборов, и вертолёта. Раньше называлось снабжением. Но по опыту исследований, знаю , что на отечественных вертах гувернёров нет. Есть САП они интегрированы в турбины. Гувернёры можно использовать с поршневых Робинов , или А-600 или SL-230 Scout , последний
удобнее всего . Всё зависит от вашего двигателя , редуктора
Точки дроссельной кривой где работает винт. Для гувернёра нужен определённый запас  мощности 8-10%. Можно наидти
готовый ПИД регулятор на АРДУИНО . Слепить компаратор
нижней и верхней точек оборотов и подключить на мощный
Актуатор . Это будет в 10 раз дешевле . Но надо уметь
програмировать , а настройка потребует много сил и знаний.
Можно всё заказать на фирме Ардуино но это больше для
беспилотников. Настроите сами по компу. Но глюки будут всё
равно. Нужно резервирование двойное.  Лучше SL-230.или ОСА- Украина - подешевле выйдет и профессианальнее. Удачи.
 
Спасибо за советы, но осваивать программирование на АРДУИНО уже не хочется, я даже тахометр приобрёл у автожирщиков уже готовый. Ладно, буду думать.
 

Вложения

  • 2016-07-14_11_11_32.jpg
    2016-07-14_11_11_32.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 123
ydtunucs сказал(а):
.  Я нашёл симметричный с хордой 180 мм.
Примерно на сколько процентов изменится сопротивление по
сравнению с моим 23012 с хордой 150 мм. при сохранении всех остальных параметров вращения винта , 500-600 оборотов.

У симметричного профиля по сравнению с несимметричным аэродинамическое качество должно быть гораздо ниже.

Это значит, что при той же мощности двигателя и при прочих равных
тяга винта должна обязательно снизиться.
А значит для сохранения тяги придётся подать большую мощность.
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150 Спасибо. Я такого же мнения, потому отказался от профиля симметричного 180 мм. Он оказался
тяжелее моего на 35%. Мои два болтика, М6 крепления, думаю, не выдержат такой прибавки весa. Можно попробовать
увеличить отверстия до М8. Тогда может и выдержит, если не оторвёт уши. Буду искать - не симметричный и полегче.
 

Вложения

  • 07102015080.jpg
    07102015080.jpg
    94 КБ · Просмотры: 155
А это что за деталь?
 

Вложения

  • 07102015080_001.jpg
    07102015080_001.jpg
    94 КБ · Просмотры: 114
slavka33bis сказал(а):
У симметричного профиля по сравнению с несимметричным аэродинамическое качество должно быть гораздо ниже.

От профиля почти ничего не зависит.
Разница в несколько % ничего не решает.
Играть с профилями лопастей нужно начинать тогда,
когда требуется большая крейсерская скорость, от 200 км/ч.,
что, как я понимаю, совершенно не относится к вертолёту @somo.
Лопасть с хордой даже 150 мм(коэффициент заполнения 0.048) ,
кажется великоватой, поэтому лучшим вариантом для вертолёта @somo
является лопасть с сужением и геометрической круткой.
Прямоугольная лопасть для вертолёта такой массы и с тремя лопастями не годится!
 
ydtunucs сказал(а):
Мои два болтика, М6 крепления, думаю, не выдержат такой прибавки весa. Можно попробовать
увеличить отверстия до М8. Тогда может и выдержит, если не оторвёт уши.
Вообще не тот вариант, чтобы гадать...
Сначала рассчитайте прочность болтов (если 8, то и ушей). Затем определите максимально допустимую центробежку с учётом запаса прочности. И только потом выбирайте лопасть исходя из её массы и прочности. Профиль в Вашем варианте - дело второе.
При выборе экструдера учтите её набивку грузом - это может быть значительный вес.

То есть, Вы должны чётко знать, сколько выдержат Ваши два болтика.
 
gimcrack сказал(а):
(коэффициент заполнения 0.048) ,
кажется великоватой,

Костя, а что тебе покажется в отношении коэффициента заполнения,

равного аж 0,072 ??? 

В отношении 0,11 я вообще промолчу.
 
ydtunucs сказал(а):
Мои два болтика, М6 крепления, думаю, не выдержат такой прибавки весa. 

Посчитать свои болтики не пробовали?

Вот на фото ниже конструкция у которой этот "болтик" диаметром 1,4 мм, а выдерживает то петлевое соединение чуток больше одной тонны.
 

Вложения

  • Samohvat_levistam.jpg
    Samohvat_levistam.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 155
Ну правильно!

11 пар сечений среза.
На куждую пару приходится всего лишь 90 кг нагрузки.

А если это  соединение будет в десять раз длиннее, то выдержать сможет и десять тонн.
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150 Да это комель бывшей лопасти. Вот во что она превратилась.
on.jpg
 

Вложения

  • 07102015091.jpg
    07102015091.jpg
    108,6 КБ · Просмотры: 175
Уважаемый Anatoliy! Разумеется считал, на срез, четыре среза на каждом болтике. Но считал я, по справочнику точного
приборостроения. Боюсь, что запас прочности может не соответствовать авианормам. Может такие соединения надо считать
на смятие? Это стандартное, вертолётное, соединение. Я считал по пределу текучести. Если можете поправить, буду очень
признателен Думаю такое стандартное соединение имеет свои коэффициенты.
on.jpg
 

Вложения

  • 07102015095.jpg
    07102015095.jpg
    90,3 КБ · Просмотры: 160
Комлевый узел репления лопасти изготавливался или был уже готовый?
 
Назад
Вверх