Самодельный вертолет Джидж кай

Доброго Всем здоровья!
Денис , я бы согласился с Вашим мнением, но только при жесткой трансмиисии, как вчера упоминал Дмитрий, но трансмиссия не жесткая (Никто не обращает внимания на то, что рядом исправно работает  другой редуктор с модулем 2,5, причем некаленый и на нем нет следов износа. А еще я бы рекомендовал обратить внимание на конструкцию ремня ГРМ.
Для защиты ( как выяснилось она в этом месте и не нужна) в трансмисии до редуктора  шлицы на втулке выполнены с зазором 0,1. Это серьезный зазор, позволяющий винту немного "ходить". сам вал омеднен-вернее шлицы его. Так вот, при осмотре не было обнаружено ударных следов на шлицах, шлицы вообще не имеют износа. Где-то в начале ветки обсуждалось снятие муфты и перенос ее в новое месте- в шкив. Муфта будет установлена, но совсем не для защиты трнасмисии.Кстати там названа причина установки муфты именно в шкив и выложено фото самой муфты.
А вообще "повисев" на Джидж кае стало ясно, что резко нагрузить трансмиссию не получается. Нет можно, конечно, но только об забор...Даже при резком сбрасывании газа (коим пользуюсь только я) идет плавное снижение оборотов всей трансмиссии, до отключения центробежной муфты и "здесь" я полностью согласен с Сергеем-резкой нагрузки, ломающей зубья не получается, иначе  редуктор котрый рядом уже бы давно "кончился".
С уважением Евгений
 
Сергей, я прошедшим летом очень много эксперементировал с лопастями на моделях. Это 450 и 550-ка. На 450 увеличения времени полета составляло в среднем 4 минуты ( аккумуляторы  одни и теже). Почему в среднем, ну потому, что выполнить лопасть с хордой 31 мм, вручную...они всегда будут разные...Но "забирал" сам эксперимент: ставлю симметричный -летает 10-11 мин ставлю свои 13-14 мин.Естественно это все блинчиками.На 550 там все значительно ярче выражено, но там иаккумулятор поболее. Вот поэтому и заинтересовался этим профилем. Хотя я во многом с Вами согласен.Потому, что меняя профили на лопастях воздушных винтов для дельталета, ничего не происходило, а вот точность и чистота поверхности влияла здорово.
Еще подкупает то, что  все три точки при таком виде профиля можно "собрать " рядом. Да и угол атаки ограничить до 8 град. Покуда учусь на веревках надо пробовать, а то потом будет "страшно".
С уважением Евгений
 
augen сказал(а):
Доброго Всем здоровья!

Когда выяснилось, что наш ремонтный завод не может нарезать нужную мне пару, обратился к автопрому. Автомобильные пары ( дифференциалы) за исключением УАЗа имеют смещение, которое мне не известно, а без этого я не смогу выполнить кратер. Остается только мотоциклетный ураловский или днепровский. Конечно пара не скоростная, но при соответствующем подходе может работать. Кроме, того, выяснилось, что колесо «бьет» 0,1 мм, значит окружной шаг «пляшет». Хотя такие колеса  легко притираются. Выполнив оценочный ресурс и получив удовлетворительный ресурс по колесу около 1200 часов, приняли решение применить эти шестерни. Под них и был разработан редуктор. Вскоре мотор Днепра предложили заменить на Ротакс 503, крутящий момент которого, незначительно,  но отличался (5 и 5,6). Обороты тоже отличались (5500 и 6200) я имею ввиду обороты максимального крутящего момента. Двигатель должен был бы устанавливаться МТ-10-36.
Оценил, заново ресурс пары .Конечно, ресурс значительно снизился, но остался приемлимым.  Ресурс по шестерне около 200 часов по колесу 500 часов. Решили принять установленный ресурс 100 часов и снять эти колеса в момент, когда будут производиться регламентные работы по мотору и дальше, каждые 15 часов осматривать пару. Кому-то может показаться, что 100 часов это ни о чем. Но Джидж кай -это самоделка. А кто летал на самоделке, не работал нет, тот знает что значит налетать 100 часов. Первый осмотр провели через 13 часов. К тому времени у меня уже была новая пара колес « девятка». Выяснив пятно контакта и проверив плавность хода, установили новую шестерню, вместо работавшей. Потом был перерыв из-за инфарта. Вертолет простоял при низкой температуре и высокой влажности практически 2.5 года. Этой зимой привели в порядок и продолжили…и  получили поломку через 4 часа. Поломка никак не повлияла на работу вертолета. Он как висел так и висел, только пошла сильная вибрация.
Для справки: напряжение изгиба действующее в зубе на висении 450 МПа, допускаемое 1600 МПа, Предел выносливости по изгибу 820 МПа (при базовоми числе циклов 16.9 млн ресурс 100 часов  показатель степени -9). Принятый к расчету момент 10.2 кг*м.
Осмотр поврежденных зубьев показал, что зубья имею цементацию 2.7 мм при норме 0,6 -0,8 для такого модуля. Кроме того твердость середины зуба практически не отличалась от твердости цементационного слоя, т.е. зубья прокалены «насквозняк», не выполнен элементарный отпуск. И заметьте разлетелась  шестерня у которой ресурс был  почти в 3 раза выше.Думаю, что это не с завода шестерни и поэтому ни в чем не обвиняю Завод в Ирбите. Оба комплекта были куплены на «базаре». Недавно получил новый комплект. Этот комплект будет подвергнут проверке и только после этого будет установлен. Кстати никто так и ответил: на фото выложенном выше две шестерни, а вот какая из них настоящая.
С уважением Евгений
Евгений доброго здоровья!
Советую Вам посмотреть на ГП американского автопрома. Вот для примера передаточные числа ГП моста Dana30: 2.73, 3.07, 3.31, 3.55, 3.73, 4.1, 4.56. И главное качество з/ч не в пример отечественным и на разборках находится не за дорого.
 
vert сказал(а):
К вопросу о профилях.

Мда! Похоже все так и есть. Если внимательно заморочиться векторами сил, то получается, что даже на автожире с небольшой нагрузкой на ротор разница получается 4% на средних скоростях. На вертолете наверное и будет около 1,5% разница в пользу VR-7 против naca 23012. Т.е. это вообще не о чем. Гораздо важнее точнее подобрать нагрузку на ротор, крутку и лучше отнестись к качеству поверхности.
Ну и ну!  :-?
 

Вложения

  • raznica.jpg
    raznica.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 148
Akson сказал(а):
Гораздо важнее точнее подобрать нагрузку на ротор, крутку и лучше отнестись к качеству поверхности/

Это точно!....
В идеале на пластиковых лопастях можно задать разный набор профилей по радиусу, и сделать идеальную (нелинейную) крутку. Тоже и для автожиров, что невозможно  для  существующих алюминиевых лопастей!  🙂
 
Доброго Всем здоровья!

Чего-то сегодня интернет шалит! Николай, а мне кажется по шаблонам можно без проблем.Конечно это непростая работа, но ведь строгали же воздушные винты вручную.
С уважением Евгений
 
augen сказал(а):
Конечно это непростая работа, но ведь строгали же воздушные винты вручную. 
Да модель то можно сделать, это одноразовая работа. Я имел в виду потом пенопласт фрезеровать. А он должен лечь как влитой. Мои фрезеры это не позволяют делать. Но, думаю, можно что-то придумать, пойти на хитрость так сказать.  🙂
 
Лопасти от Ка 26 состоят как будто из разных отсеков и крутка на них как раз и задана изменением крутки каждой секции. Но профиль одинаковый. Наверно можно и профиль к каждой секции свой сделать теоретически
 
Евгений здравствуйте!
У Вас был опыт авторотации при заглохшем двигателе. Расскажите , как ведёт себя симметричный 23012 при столь
малом диаметре винта. И если использовать 23012, то безразлично направление вращения винта ? У меня винт вращается в противоположную от нормальной сторону, 3 лопасти диаметр 6 метров. Хотел взять лопасти Николая, но у них другое направление вращения. И ещё при увеличении хорды на 15%, надо ли уменьшать диаметр винта для сохранения момента в трансмиссии? или достаточно коррекции
установки углов.
 
Сомо, Евгений на форуме небыл уже с конца января.

Если есть желание с ним пообщаться, прошерстите эту ветку от начала и до конца.
Наверняка где-то проскочила информация о его контактах.

Но если Вас, просто,, интересуют ответы, можете получить их от участника под ником vert.
 
У меня винт вращается в противоположную от нормальной сторону,

Вы бы хоть фото того, на чём вращается Ваш винт показали.
Что касается конструктора, то он общается только по электронке и на форум не заходит. Вертолёт на авторотацию пока не испытывался. Если меняете диаметр ротора от расчётных, то придётся менять коэф.редукции.
 
Уважаемый Медработник! Второй год ищу замену своим лопастям, размер 2580х150 плюс комель 150 мм диаметр винта 6 метров.
Всё, что реально предлагают, или длиннее немного,или больше по хорде на 20%. Длину можно подрезать с конца, а вот чем грозит увеличение хорды на 20%??? Думаю возрастут потери , это увеличит потребный момент . Вопрос Как компенсировать .
Изменять конструкцию не хочу . Считать бесполезно так, как
не знаю аэродинамических данных своих лопастей , думаю они
низкие . Нужен совет практиков. На сколько % допустимо
увеличение хорды лопасти? Как изменится работа винта?
 

Вложения

  • Foto0363_001.jpg
    Foto0363_001.jpg
    51,7 КБ · Просмотры: 185
По вопросу лопастей обратитесь к niksann и конечно не стоит увеличивать хорду, тем более, что у Вас трёхлопастной ротор.
 
Уважаемый Медработник!
Спасибо за совет. Однако, воспользоваться не могу. Николай не
производит лопасти ,как продукт . Его возможности не позволяют
делать матрицу под нужды одного заказчика. Он экспериментирует, отрабатывает технологию, его удачные образцы проходят испытания. А матрица одна - с хордой 176 мм,
направление вращения левое. Другого ничего нет. Лопасти моего
вертолёта (пустым весом 118 кг) пришли в полную негодность.
Все предложения больше по хорде, нет у нас ультралайтов.
 
Для Вашего  винта  хорда  170-180мм самое оптимальное..  А вращение поменять не получится ?  У меня можно поменять довольно не сложно
 
@ somo


Какой взлетный вес, мощность двигателя  и обороты 6- метрового несущего винта?
 
Для ВЕРТА.
Взлётный вес: 220 кг.
Мощность двигателя: стоял 503  больше нельзя. Поставили 1KR 70 лс. очень экономично, но не более 4200-4500. оборотов, это неудобно, нужен винт полегче для лучшего расположения по
внешней характеристике момента. Вертолёт сделан по
"авиационному", проект МАИ,  изготовление авиапром, Воронеж.
Ни грамма лишнего металла. Всё на пределе, редуктор охлаждаемый , Самое тяжелое втулка 15% от общего веса.
Как понимаете ничего переделывать нельзя. Лонжерон Д16 т
сгнил от оклейки стеклотканью. Когда ремонтировали лопасти
ребята сказали: "каверны на лонжероне до 3-4 мм. Метал превращается в порошок. Ремонта хватило на два полёта.
Я не занимаюсь вертолётами, считаю полным бредом летать на
не профессианальных, не серийных лопастях, на вертолёте испытывали систему электронной стабилизации, но сейчас тему 
закрыли, нет финансирования . Буду ставить снова 503 для снижения веса <115 кг. Короче считать ничего не надо. Нужен ответ на два вопроса.
1) В литературе пишут, что незначительное увеличение хорды
может даже уменьшить сопротивление профиля. Всё зависит от
качества профиля.  Я нашёл симметричный с хордой 180 мм.
Примерно на сколько процентов изменится сопротивление по
сравнению с моим 23012 с хордой 150 мм. при сохранении всех остальных параметров вращения винта , 500-600 оборотов.
2) Симметричный профиль можно вертеть в любую сторону ???
Уточню вес - посчитаю всё остальное. Других вариантов нет.
 
ydtunucs сказал(а):
1) В литературе пишут, что незначительное увеличение хорды
может даже уменьшить сопротивление профиля. Всё зависит от
качества профиля.Я нашёл симметричный с хордой 180 мм.
Примерно на сколько процентов изменится сопротивление по
сравнению с моим 23012 с хордой 150 мм. при сохранении всех остальных параметров вращения винта ?.
2) Симметричный профиль можно вертеть в любую сторону ???

Пока @Vert спит...
Странные вопросы!
1. С увеличение хорды, увеличивается и относительная толщина профиля,
а значит и сопротивление. Однако увеличение хорды, коэффициента заполнения,
приводит к уменьшению необходимого угла установки профиля [ch945],
что в свою очередь уменьшает профильное сопротивление. Понятно?
Все эти понятия требуют тщательного расчёта, в зависимости от заложенных ТТХ.
2. Симметричный, значит одинаковый относительно оси У, т.е. можно "вертеть" куда угодно! )
Удачи.
 
Симметричный профиль можно крутить в любую сторону, если нет крутки, с круткой не получится. А доработать матрицу и добавить элемент  под комель с другой стороны наверное можно. Это к Николаю. Двухтактник 503 можно запустить в другую сторону, если переставить датчик зажигания и стартер. Хирты например в любую сторону крутят, с несложными переделками.

По хордам.
Есть простейший финский калькулятор по вертолету
http://www.tervis.fidisk.fi/JTsite/Heli/Helicomp.html
Там скачиваете и запускаете программку: ChopperCalcWin.exe.zip, 2.6 Mb for Windows machines later than 2000.
С Вашими данными получается, что с увеличением хорды летные данные ухудшатся, но летать вполне можно. См. картинку.
Ваши лопасти видимо такие как у немецкого Скайтрека. См.фото.
 

Вложения

  • 118_012.jpg
    118_012.jpg
    119,3 КБ · Просмотры: 147
  • _________101.jpg
    _________101.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 152
Назад
Вверх