Теперь можно рассказать, подробно, сначало о работе конструкции, потом про управление вертолетом ну и о всем остальном. Главный редуктор, как и ожидалось (после установки настоящего, с завода, комплекта ) работает без проблем. Точно также ведет себя и промежуточный редуктор-самодельный -без проблем. Правда, пришлось немного доводить масло систему, вернее подачу масла в оба редуктора. Оказалось, что масла не хватает на прокачку через муфту свободного хода, поэтому пришлось дросселировать подачу масла в оба редуктора. На приборке будет установлена сигнализация о подаче масла в МСХ. Главный редуктор, так же как и промредуктор будут разобраны для осмотра и дефектоскопии. Были и неожиданности из-за недогляда. В очередном запуске неожиданно пошли редкие стуки, не сильные, но ощущаемые, с хвостовой балки. Осмотрев всю конструкцию, пришли к выводу, что требуется натянуть ремень, температуры стали значительно ниже чем летние.Так пролетали еще один запуск.Когда же после полетов установили вертолет в гараж, выяснилось, что резиновый диск муфты передачи вращения на хвостовую трансмиссию повредило и муфта передавала вращение не через диск, а напрямую-болтами крепления. Так убедились в 100% надежности конструкции муфты, т.е даже если и порвет резиновый диск-муфта все равно будет работать. А причина разрушения- забыли снять заусенец на металлической полумуфте шкива. Теперь этот узел на контроле. Масло для смазки использовали –Синтетику. Марку не помню-надо смотреть.
Немного о работе приборов контроля. Много хлопот доставил тахометр и приборы контроля температуры мотора.Тахометр на висении показывал 7000 оь/мин. Поэтому я и выкладывал на постах в прошлом году , что мотор- не менее 6800. Но на слух не было и 6000.Отдали прибор на тарировку и выяснилось, что при увеличении подаваемого напряжения питания (больше 12 в) тахометр показывал повышенные обороты, по-сравнению с контролем. Такого быть не должно, как мне сказали. Этот тахометр считывает импульсы .Более того, в одном из запусков, тахометр стал показывать «сразу» 1000 об/мин. Оказывается от вибрации пружинка заскочила на ось вращения стрелки. Установили электронный прибор, он показал всего один раз, но обнадежил. Поставили второй –ТТС, который и работает до сих пор. И оказалось, что двигатель на висении на веревках развивал не более 5600 об/мин.Но об этом в свое время, когда будем разбирать работу мотора.
Точно так же было и с указателем температуры головок. На «веревках» двигатель редко работал больше 5-6 минут и на температуру я не обращал внимания, не до нее было.Но когда начали летать, прибор показывал, уже через 10 минут полета, 300 градусов. Я точно знаю, что Ротакс клинит при 240-250 градусов правым цилиндром ( по опыту снегоходов). Да и потом богатый опыт полетов на дельталете говорил, что с двигателем все нормально. Мотор «ходит» за рычагом шаг –газа. Этот мотор редко греется даже до 200 градусов. Проверили датчик на горячем масле и ртутном термометре-датчик не врал и показывал тоже что и градусник.Т.е. при неработающем моторе все нормально, но как только начинал работать мотор температура «лезла» до упора стрелки. Обратились к «спецам» .Спец посоветовал убрать высокочастотную составляющую и подобрал конденсаторы. После подпайки к выводам прибора стало все нормально. Откуда эта составляющая берется я не знаю, я не радиомеханик.
С уважением Евгений