Самодельный вертолет Джидж кай

Доброго Всем Форумчанам здоровья!

Наиль!Давно не "видно"тебя было. Кабину , как-то сразу не проектировал.Проект "сто раз" переделывался, ну например первоначальный вес 90 кг, а мотор "Вихрь-30" .Так и "забыли" про кабину. Да и я "пришел" на вертолет с дельталета, а там все без кабины. Так, что это для меня привычно.Толик не мог привыкнуть... Ну а сейчас,  я пробовал "поставить" обычное стекло-у меня ничего не получается...ну не лепится оно, не говоря уже о кабине. Т.е. нужны серьезные переделки и что в конечном виде получится не известно, а этот вариант летает. Одеваемся потеплее, конечно, не комфортно.

Ну а по-поводу "низкого" винта.Винт настолько низко расположен, что под него можно попасть только сильно нагнувшись, никто из окружающих, видя это, не подходит ближе чем метров на 10 к винту. Кстати, больше всего повреждений от винта "Восьмерки" и других больших вертолетов, где винт расположен на высоте не ниже 4 метров.
С уважением Евгений!
 
Изменения коснулись и несущего винта. Лопасть удлинили на 110 мм и изменили законцовку. Эксперименты с  передаточным отношением главного редуктора привели к тому, что на висении двигатель выдавал около 7000 об/мин (Мы еще не знали, что тахометр врет  больше чем  на 1000 об/мин). Вполне естественно, что такие обороты не устраивали-мотор долго не проработает.Что бы сохранить приемлимую окружную скорость , при сниженных оборотах, нужно было увеличить длину лопасти или опять переделывать промредуктор. Пошли по первому варианту. О том какие обороты на самом деле были  я выкладывал.Окончательно  лопасть стала весить 4850 грамм. Изменилось все в поведении лопасти. Уменьшился концевой изгиб, уменьшился угол установки (правда не очень заметно), но увеличилась ометаемая площадь на 2.5 метра, а стало быть, и нагрузка на ометаемый диск уменьшилась-ощутимо (теоритически). Естественно лопасть была пересчитана: центробежка увеличилась, но на напряжениях (мах на  0,4 длины лопасти) это практически не сказалось, потому, что уменьшилась  перерезывающая сила, а значит и момент. Напряжения же в качалке (от центробежки, Кориолиса, и изгибающего момента), особенно в центре, где присутствует концентратор, так же увеличились, но благодаря предварительному  запасу,  на установленный ресурс   этого узла, не оказывают влияния. С началом осенне –зимнего периода  сомневались-будет обледенение или нет.Приготовили жидкость - 15 глицерин-85 спирт.А летали без жидкости до самого снега и не было даже следов.Может из-за того, что летали всегда при сухой погоде (влажность не выше 80%), хоть и минусовой. Но два раза , ради эксперимента покрывали «лобик» лопасти жидкостью.Никаких изменений  я не заметил.Все-таки здорово сказывается только переохлажденый влажный воздух, но я не летал в такие дни.
Поразил один интересный момент: когда сняли лопасти, и я стал их отмывать бензином, то в комлевой части «грязь» начала скатываться как резиновый клей на бумаге. Кончено долго не могли понять , что это такое. А потом выяснили, что это капли масла несгоревшего, окисленного , при прогревах мотора.Как раз в этом месте расположен выхлоп и здесь поток воздуха уходит вверх, при прогреве мотора. Это видно на некоторых видео-клапан на кармане все время отклоняется вверх.За 10 минут это не заметно, а за 24 часа –заметно. Много хлопот доставляет мошка.От удара она мгновенно высыхает и остается горка или черта.После  20-30 минут работы на висении лопасти приходилось счищать скотч-брайтом. А от середины до комля –бензином. Лето беда для лопасти- пыль, зимой- снег.Они одинаково изнашивают переднюю кромку.Покраска требовалась часа через 2 (речь идет о висении на веревках и первых полетах  на подушке).Держит нормально только акрил-уретановая краска грунтовка. Все остальные краски выбивает « в шесть секунд».Конечно, если бы была возможность установить качественную металлическую защиту, то и вопросов бы не возникало.Но с установкой оковки есть определенные проблемы, для нас, во всяком случае.Весной хотели изготовить и установить новый комплект лопастей с профилем  VR7, так и не хватило времени. Никаких работ по лопастям проводить не планируем-только покраска передней кромки.Ну и попробуем изготовить новые лопасти с новым профилем, с новыми законцовками…пишут, что такие законцовки (какие будут установлены) прибавляют КПД  7% на висении.
 
Евгений привет! я постоянно слежу за твоей веткой, а не высказываюсь потому как в вертолетах я такой же спец как в подводных лодках🙂
А про кабинку,  еслиб ты видел цельноугольный самолетик 2х местный что построили ребята из КАИ в 115кг с виду и не верится что он такой лёгкий. А кабинка - каркас из угольных корок закрепленный на несущем каркасе вертолета  по типу как у москито думаю если освоишь технологию не тежелее 4х кг будет ну и плюс аэродинамика .
Ну а так судя по видео, на рыбалку летать уже можно 😉 если между гаражей так можете рассекать 🙂
 

Вложения

  • IMG_20171214_220936.JPG
    IMG_20171214_220936.JPG
    39,2 КБ · Просмотры: 164
Наиль!"Тут" дело все в том, что я не могу даже спроектировать "нормальную" кабину. Джидж кай изначально был без кабины, а теперь прилепить ее Сам понимаешь...(у Тебя конструкций поболее моих будет). Вылепить то ее не сложно, я с пластиком с 1967 года работаю и деньги на уголь не проблема.Главное-она должна "смотреться" на вертолете как будто родилась с ним. Мы работаем над этим, но пока безуспешно.
А на рыбалку...да у Толика -шеф пилота изба в 30 км от города в лесотундре, так по весне попробую.Дорога" безопасная при отказе сесть на наст не проблема.Топлива должно хватить и на "повисеть" над избой. Я теперь, после апреля 2012 года ничего не планирую, но попробую. На гуся-то, весеннего, они меня не пустят...распугаю всех.
С уважением Евгений
 
"Идет"... завтра днем сделаю фотки с видео вечером выложу.Сейчас иду отдыхать теперь у меня с этим строго.
С уважением Евгений
 
Кстати  ребят  форма кабины  в  вертолете  имеет  определенное  значение, это может  повлиять  на  пилотажные  свойства .
 
w890 сказал(а):
Кстати  ребят  форма кабины  в  вертолете  имеет  определенное  значение, это может  повлиять  на  пилотажные  свойства .
Ну так подключайся раз шаришь в этом 😉 по мне  этому вертолетику просится форма кабинки сбоку типа Апач, только не граненая а с радиусом сверху и снизу в сечении.
 
Доброго Всем Форумчанам здоровья!

Да, я согласен с МИРО-ом, постановка обтекателя -фюзеляжа должна здорово повлиять на поведение вертолета.Может поэтому и опасаюсь устанавливать его.Дело в том, что когда рассчитывалась балансировка вертолета (ну в общем-то положение  РЦШ и АП) то в расчете участвовала "носовая площадь". Теперь, если установить обтекатель, то увеличится и эта площадь, (а следовательно и момент) и мидель.Ну если мидель и увеличится, то сильно не повлияет на таких скоростях, а вот увеличение "носовой площади" -повлияет. Уж очень не хочется устанавливать стабилизатор или смещать назад центровку.
В воскресение соберемся под этот вопрос...там и будем решать.
Но мне всегда было интересно мнение Форумчан.Использовать предложенное на форуме или нет это другое дело, а вот выслушать Другое Мнение это всегда считалось -хорошо.
Наиль! Доброго  здоровья.К сожалению фото не удалось "так быстро" изготовить. (надо столько просмотреть...)Но я выкладываю боковой вид.
С уважением Евгений
 

Вложения

  • FragObtek.jpg
    FragObtek.jpg
    157,5 КБ · Просмотры: 249
Приветствую, Евгений!

Увеличение площади обтекателя компенсируется выгодными углами обтекания, в сравнении с вариантом без оного. Думаю, что то на то и выйдет, без особого изменения поведения вертолёта.

Разумеется, кабину а ля Апач делать не нужно, обтекатель должен оправдывать своё название.

В любом случае - в Ваших краях обтекатель (лёгкая кабина) просто необходим. Нужно ставить - это неотвратимо  🙂, а потом уже разбираться с центровкой и компенсацией площади кабины оперением, если ещё потребуется...
 
Мне бы хотелось еще раз заострить внимание форумчан на сервооси. Я выкладывал в прошлом году, что мы в очередной раз переделали лопатки, утяжелив их, после чего Толик жаловался на то, что у вертолета слабая  ответная реакция.Когда начались мои запуски на вервках-то это проявлялось в том, что вертолет "сам помог" мне научиться висеть, но наклонившись вперед на угол 5-10 градусов из него не выходил...Убрали с лопатки 170 грамм.На веревках все стало хорошо -я "выбирался" из любого положения вертолета.Но когда полетел самостоятельно... в общем пришли к выводу, что лопатки надо немного утяжелить.Теперь выполнили это без расчетов "на глаз"-добавили 59 грамм груза и поменяли положение ЦТ. С этим согласился Толик, ну и я.Этот вариант летает порядка 10 часов. Думаю, что больше переделывать не будем.Но доделки" коснуться и лопаток.Т.е. можно снизить сопротивление.
Между нами идут серьезные споры -уменьшать вес сервооси или нет. Все-таки вес сервооси дает серьезный вклад в момент инерции вращения всей несущей системы, а снижение веса ее, допустим на 500-600 грамм, для общего веса- не существенно, а вот для момента инерции- существенно.
Пока будет идти дефектоскопия -время еще есть, что бы основательно все обдумать.
С уважением Евгений
 
henryk сказал(а):
-огромный труд,
чтоб немного подняться в воздух! 
Henryk!Доброго Вам здоровья!
Да, труд огромный.Конечно ,если сопоставить время самого продолжительного полета- 27 мин и затраченного времени для обеспечения  этого полета, то... ну в общем не в нашу пользу, но мы только начинаем.(Болезнь внесла свои коррективы, пришлось все начинать сначало) Пока я налетал 12 часов. За зиму переделок не планируем, может только новые лопасти...Соберем и до следующей дефектации.
С уважением Евгений
 
Виталий!Доброго Вам здоровья!
Я во многом с Вами согласен, но только во многом!.Дело в том, что после 70 км/ вертолет и так "идет" с  не расчетным тангажом. Тангаж должен быть меньше (балка хвостовая должна идти под углом 2-3 градуса.) Естественно, что измерить этот угол можно, но надо немного поработать, как это сделать., пока над этим не думали.И я больше слклоняюсь к мнению МИР-а, что раз сразу не спроектировал, то теперь нужно время , что бы переконструировать машину.Конечно можно спереди устновить обтекатель типа -какого-нибудь серпа, что бы его не было видно сбоку...но я такой изготовил для дельталета и защищал он меня только от прямого потока, что было редко (дельталет тоже может боком летать).Да ни я ни Толик не будем летать  если ниже -10.Обтекатель тоже не помогает.А вот согласен я с Вами вот в чем: я учился в Планерском и в одном из полетов с инструктором, мне, прямо в лобешкник треснул шмель.Брызги полетели и на инструктора.А здесь мошки и комаров столько...и все это пытается залеть в нос в рот....надо стекло ставить.
С уважением Евгений
 
augen сказал(а):
Болезнь внесла свои коррективы

-мой Друг Богдан скоропостижно теряет зрение,
закончил постройку вертелетты,
а ещё хочет успеть с экспериментальным винтокрылом!

https://www.youtube.com/watch?v=u6IOsJseapQ
 
augen  наверно  нужно  этот  вертолет  оставить как есть, любое  изменение  конструкции  понесет  новые  навороты, пусть  машина приносит    то  на  что  рассчитана, закрытая  кабина  хорошо  конечно  , но  это  не  только  доп. вес и  изменение  центровки, но  и  доп.  оборудование/  стеклоочиститель  и  всё  что  к  нему прилагается/, изменение  аэродинамических  моментов обтекания/  на разных  режимах  разные/.Ну, если  только  что  то  автожирное  ветровое  стекло. В такой  легкой  и  относительно  маломощной  машине  каждый  грамм  золотой , и  с этим  приходится считаться.. 😉
 
augen сказал(а):
я учился в Планерском и в одном из полетов с инструктором, мне, прямо в лобешкник треснул шмель.Брызги полетели и на инструктора.А здесь мошки и комаров столько...и все это пытается залеть в нос в рот....надо стекло ставить.
Здравия желаю, Евгений!
Повезло Вам, что это мягкий шмель был, а не майский жук из хитиновой брони  🙂

Я вот подумал, наверное, мошки у Вас - серьёзное дело, влияющие на безопасность полёта, если их тучи и пытаются залезть под ЗШ, в нос, в глаза... и вряд ли стекло поможет.

Тут либо глубокая модернизация Джидж кая, с установкой лёгкой, закрытой кабины, другого оперения и возможно чуть более мощного двигателя (без изменения трансмиссии). Понятно, что одно другое потащит...

Либо создание нового вертолёта, но тогда уже сразу двухместного, с кабиной, печкой и... кондиционером 

Конечно, есть и самый простой вариант - ГШ-6 с фильтром + шарфик. На Ротори-форуме зарубежные коллеги потеряются в догадках о Ваших целях - "Русский вертолёт отправляется в стратосферу"!  ;D

С Уважением!
 

Вложения

  • 777_020.jpg
    777_020.jpg
    11,7 КБ · Просмотры: 132
Евгений дико извиняюсь что сунулся со своим советом, я всё понял и когда дочитывал все  тоже пришёл к выводу нужен закрытый шлем, и ещё одно самолёт построить и полететь на нем легче, ато у меня один друг все "Фурию" мечтает построить и уговаривает меня присоединится. Вертолёт он только со стороны простенкий
 
Доброго Всем Форумчанам здоровья!
Наиль! не за что извиняться, Ты не сунулся, а пришел с добрыми мыслями, со своим мнением....Буду пытаться ставить стекло.Есть прорисовки, пока эскизы.Стекло поликарбонат 2.5 мм. Поликарбонат потому, что на Поларисе я это "стекло" на скорости 120 км "загибал"  на себя.Этот материал очень "гибкий" и легкий.
Виталий, такой шлем у меня есть, только без стекла...но уж очень он массивный.В принципе можно снегоходный использовать, но летом в нем...зимой-то иногда весь мокрый.

Сегодня измерил углы установки на "хвосте".Висение -8-8.5 градуса (обороты мотора 6050-6070) "горизонт , скорость 65-70 км около 4 градусов. Полная правая педаль 13 градусов.Полная левая -2 град. Такой небольшой обратный угол, потому, что принят во внимание "увлекающий момент" трансмиссии.Увеличивать этот угол или нет будем решать, когда будет осваивать авторотацию
Хвостовые лопасти я уже выкладывал в посте выше.Пока нас устраивает такой вариант винта. Единственное , что не устраивает это внешний вид лопастей, но весной я переставлю карбоновые лопасти. Эти лопасти были изготовлены еще в июне, но я не ставил их потому, что нужно было привыкнуть к положению педалей на "своих", что бы было с чем сравнивать.Вид у этих лопастей значительно лучше.А к хвосту всегда повышенное внимание, т.е. подходят "на посмотреть" только с хвоста, спереди никто не подходит-боятся низких лопастей.Естественно разговор идет о неработающем моторе.Мы даже мигалку поставили для того, что бы немного "отпугивать".
Кстати, носовой фонарь и мигалка поставлены еще и для того, что бы создать нагрузку на регулятор- выпрямитель с 912 Ротакса. Генератор  выдает 160-210 вт и их надо куда-то девать, поэтому и вешаем "фонарики". Без этого регулятор сильно греется.планируется установка еще двух ламп на передних подкосах.Повторюсь-это не для ночных полетов.
В "хвосте" не будет никаких переделок, только контроль.Редуктор не греется -25-30 градусов, за 40 минут, воздух 32-35.Шестерни в порядке.Я их контролирую после каждого летного дня.
Думаю, что необходимо переделать управление "хвостом".Сейчас установлены два боудена, с диаметром троса 3 мм. Теперь начинаю понимать, что можно обойтись и тросом 1.8-2 мм.Есть дилнные тросы управления крышками бензобаков.Внутри боудена тефлон.Трос 1.8 мм. Такой трос без смазки будет "вечным".А ногой его порвать-надо постараться.
С уважением Евгений
 
augen сказал(а):
Внутри боудена тефлон.Трос 1.8 мм. Такой трос без смазки будет "вечным".А ногой его порвать-надо постараться.

Приветствую, Евгений! По немецким нормам для ультралегких вертолетов - система управления должна выдерживать нагрузку на педаль 580 Нх1,5=870 Н. Т.е. заклиниваешь хвостовой винт по шагу и прикладываешь к одной педали  около 90 кгс, если тросовая проводка выдерживает без остаточной деформации - то нормально. Диаметр тросов не оговаривается.
 
Назад
Вверх