Самодельный вертолет Джидж кай

Евгений, доброго здравия! У меня такой вопрос. Вы различные вращающиеся части своего вертолёта динамически балансировали? В первую очередь интересует втулка НВ. У меня она достаточно "раскидистая", и хоть делалось всё на ЧПУ, подгонялось по весу и статически балансировалась, за динамику всё-же переживаю.
С уважением,
Анатолий.
 

Вложения

  • vtulkaNV.jpg
    vtulkaNV.jpg
    223,7 КБ · Просмотры: 295
Анатолий, а как у Вас собран осевой шарнир, из чего состоит?

Если конечно это не секрет...
 
Доброго здоровья всем Форумчанам!
Анатолий, динамическую балансировку не проводили т.к. в ней нет необходимости и вот почему: вес деталей втулки, а так же положение ЦТ этих деталей от оси, незначительное.При  изготовлении и сборке веса подгонялись в "ноль".Так же в "ноль" подгонялись и расстояние ЦТ этих деталей.  Практически с отклонением 5 грамм были изготовлены лопасти, а ЦТ совпал до 1-1,5 мм.И хотя я был уверен что все  будет хорошо, все-таки решили провести проверку:как влияет разность весов деталей качалки.Для этого  нужно вызывать дисбаланс (навеска грузиков на болты крепления лопастей) и регистрировать вибрацию. Ну и были сильно удивлены полученным результатом. Дисбаланс в 30-35 грамм не вызывал заметного повышения вибрации.Ну а 10-15 грамм вообще не оказывали никакого влияния. Но тут надо заметить, что вес лопасти с корпусом осевого шарнира, почти 7 кг. Кстати, за летние (пыльные) полеты лопасти изменились в весе на 15 грамм (радиус ЦТ примерно 1200 мм), но никакого из менения в их работе я не почувствовал.
Что же касается Вашей втулки, ( не сомневаюсь, что все выполнено точно по весу и по расположению ЦТ) то У Вас вес втулки значительно меньше  веса лопасти.Поэтому решающее значение на создание вибраций будет оказывать вес лопастей и, особенно, положение ЦТ по радиусу.
Ну и если уж говорить о вибрациях, то у Вас описываемая лопастями поверхность- конструктивный конус, а если присутствует "конус" то и появится пульсация центробежной силы.Поскольку момент инерции лопасти вдоль оси ее очень большой, то и изменение центробежной силы будет "выглядеть" ( при таких оборотах) как вибрации с частотой вращения винта.Амплитуда этих пульсаций и будет основной составляющей Ваших вибраций.
С уважением Евгений
 
bifurkas сказал(а):
Хочу попробовать вот такой трос: https://steinjager.com/shop/index.php?route=product/product&product_id=30929
Приехал трос. Ну что я могу сказать... Люфт 3мм. В режиме тяни-толкай вряд ли подойдёт на управление РВ, если только два пускать, как у Евгения.
 
Доброго Всем  Форумчанам здоровья!
Анатолий, у Вас видимо люфт внутренний, т.е. люфт из-за увеличенного зазора между тросом и внутренним диаметром оболочки.Можно подобрать трос с минимальным зазором, а лучше вообще без него.Но прийдется переделать наконечники.
С уважением Евгений
 
Вчера, наконец-то завершил полную разборку вертолета и подготовку к дефектоскопии. Визуальный осмотр не выявил износа в деталях втулки.Почти незаметные следы "работы" в упорном подшипнике роликовом.Но сепаратор не вращается и это плохо, прийдется "постоянно" крутить лопасть, при обслуживании.Единственное, что резко бросалось в глаза это смазка осевых шарниров лопастей и гироскопа.Смазка была похожа на мыло, т.е. полностью окислилась.Меняли ее в 2012 году.
Лопасти сильно "побиты" по передней кромке-необходима защита передней кромки.Проблема решаема-обычным скотчем.
Про редукторы я уже выкладывал- начинается приработка. На Главном угловом редукторе- классическое  пятно контакта. Но масло поменяем.Было 75W80 Синтетика Кастрол.Будем применять масло с присадкой EP.Какое-еще не решили.
А вот вал центробежной муфты "улетел"-прийдется изготавливать новый.Дело в том, что во время первой разборки  107 подшипники "тяжело" снимались с вала.Было решено уменьшить натяг с 2 соток до 0,005 мм. Это привело к фреттинг-коррозии. Вал в этом месте "съело" на 0,1 мм.
Мотор  разбираться не будет т.к. наработка всего 34 часа.
Поскольку планируется летать со снега, то решаем вопрос об удлинении боковых труб шасси на 100 мм.
Ну и, конечно же будет произведено очередное "очеень осторожное" облегчение. Вернее сказать не облегчение, а снижение жесткости некоторых деталей за счет изготовления из легких сплавов.Изменений по хвостовому редуктору и винту не будет.На фото колесо и шестерня редуктора.
Ну и общее впечатление от разобранной конструкции-очень много пыли...пыль (точнее сказать грязь!) везде где есть хоть небольшая щель или полость.Все смешанное с маслом....непонятно откуда масло берется. По всей вероятности это результат висения на веревках.
С уважением Евгений
 

Вложения

  • DSCN0771.JPG
    DSCN0771.JPG
    27,3 КБ · Просмотры: 225
  • DSCN0779.JPG
    DSCN0779.JPG
    25,4 КБ · Просмотры: 225
Евгений может добавишь в масло редуктора десульфид молебдена, я правда пробовал им обрабатывать двигатель и результат был удивительный, человек который мне его подогнал говорил что добавляли его в редуктора заднего моста авто, а тырили его в благодатные 90е с авиазавода и добавляли его в агрегаты самолёта 
 
augen сказал(а):
Проблема решаема-обычным скотчем.

-моему Товарищу наклеили защитную 0,2 мм ленту на композитные лопасти автожира=стал летать намного хуже,
значительный рост потребления!

=сняли=не тот автржир ! (профиль NACA8-H-12)

-несмотря на то,что град побил переднюю кромку !!!
 
henryk сказал(а):
наклеили защитную 0,2 мм ленту на композитные лопасти автожира=стал летать намного хуже,значительный рост потребления!=сняли=не тот автржир ! (профиль NACA8-H-12)

@ henryk
Это из-за недостатков ламинарного профиля NACA 8-H-12. Он и от налипших комаров портится, мыть надо. С NACA-23012 и с NACA-0012 таких проблем нет.
 
vert сказал(а):
henryk сказал(а):
наклеили защитную 0,2 мм ленту на композитные лопасти автожира=стал летать намного хуже,значительный рост потребления!=сняли=не тот автржир ! (профиль NACA8-H-12)

@ henryk
Это из-за недостатков ламинарного профиля NACA 8-H-12. Он и от налипших комаров портится, мыть надо. С NACA-23012 и с NACA-0012 таких проблем нет.
=+++!
 
augen сказал(а):
Почти незаметные следы "работы" в упорном подшипнике роликовом.Но сепаратор не вращается и это плохо, прийдется "постоянно" крутить лопасть, при обслуживании.
Как я понял речь идёт о упорном подшипнике рукава лопасти?
На Ми-8 ось вращения роликов развернули на 5...7 градусов от номинала, это позволило во время работы вращаться всему сепаратору вместе с роликами и не "выедать" металл в одном месте.
См. в нижнем левом углу картинки.
image050.gif
 
CINN сказал(а):
На Ми-8 ось вращения роликов развернули на 5...7 градусов от номинала

Это ошибочное значение, обычно 0,5-1 градус. Либо несколько роликов на 3-6, остальные прямые. Наверное можно изготовить спецсепаратор из бронзы с повернутыми пазами.
 

Вложения

  • ____2_006.jpg
    ____2_006.jpg
    100,5 КБ · Просмотры: 165
Доброго здоровья Всем Форумчанам!
Наиль, да я использую "молибден", но в виде МС 1000 для подшипников основного пальца качалки (на фото внизу). Результат очень хороший.Этой же смазкой "набиты" подшипники АП (скольжения)-то же очень хороший результат. Несколько раз попадал в дождик, да с в снег много летали-эта смазка не вымывается.Но вот в подшипники качения я побаиваюсь, тем более что используется "синтетика".Пока повременю, да и есть возможность  использовать масло большей вязкости.
На крайнем снимке это "ржавая"смазка. В середине -это вал муфты с "пробитым" посадочным местом.
С уважением Евгений
 

Вложения

  • DSCN0790.JPG
    DSCN0790.JPG
    22,5 КБ · Просмотры: 223
  • DSCN0763.JPG
    DSCN0763.JPG
    20,6 КБ · Просмотры: 224
  • DSCN0702.JPG
    DSCN0702.JPG
    23,6 КБ · Просмотры: 243
По передней кромке, Henryk, как показывает опыт летних полетов (и на моделях 600-ка) только очень сильно "прибитые" комары и мошка (они  высыхают от удара, превращаясь в камень) снижают тягу.Я же хочу использовать скотч, как защиту от абразивного износа, пуст даже на один выезд полетать.Я  уже выкладывал, что лопасти изменились в весе, благодаря износу передней кромки, на 15 грамм, дак и то это при постоянном подмазывании и подкрашивании. Прорабатывается установка металла, но нержавейки нет такой тонкой. В свой время была такая антикоррозионная защита -Каучмап можно ее попробовать использовать.

А вот по подшипникам ...нет здесь оборудования, что бы изготовить новые сепараторы. еще в 2010 году я пытался изготовить (вручную) новые сепараторы но...Конечно можно попробовать, но только то, что предлагает Андрей, т.е. повернуть всего 4  или 6 роликов, на существующем сепараторе.Пока еще нет следов износа есть время подумать. Я, видимо, так бодро себя уговариваю, потому, что есть еще комплект таких подшипников на тот случай "если что..."
С уважением Евгений
 
Евгений, а почему Вы используете обычные подшипники, чье происхождение и материал сомнительны?
Ведь сейчас на рынке масса предложений подшипников по ЕТУ-100 с хранения по приемлемым ценам. И даже если они скомунизжены и без паспорта, все равно же на них спокойнее летать?
 
Назад
Вверх