Доброго всем Форумчанам, здоровья!
Юрий, еще договоримся....
Андрей спасибо, принимается...мечта-это 100 часов, но такими темпами....были бы какие-нибудь задачи.
Виктор, думаю, что пока еще рано "выходить из тени", хоть и пространство G, причем такое глухое...об этом только в личку.А всем остальным будем делиться на нашем Форуме. Конечно, обледенение, было ожидаемое, но как обычно достаточно неожиданно, ведь двумя годами раньше лопасти не обрабатывались, а летали в такую же температуру.Вот только, в этот раз, влажность была 100%. Такая влажность ( в это время)- редкость для этих мест, но тем не менее...
Как я уже выкладывал, хорошо показывает себя смазка консистентная с индексом вязкости 1, особенно при температуре ниже -10.Кстати в этом году была возможность проверить на "левость" масла , закупленные для разводки бензина.Все купленное оказалось "правым", что бы не устраивать здесь рекламу не буду приводить марки.Скажу только что масло куплено "Лукойл-финское" и газпромовское. Интересно было смотреть на фирменные масла, которые замерзали при -36 , а при -43 превращались в лед и это была синтетика.
Виталий, нет авторотацию еще не пробовали.Робкие попытки были.На висении (высота 3-4 метра от полоза а не от винта) винт очень плавно замедляет скорость вращения, а при взятии шага вертолет плавно садится.Объяснить это можно большим диапазоном оборотов винта, т.е висение 610 а у земли 540 535.Это почти 700 оборотов мотора. В одном из проходов, когда настраивали датчик топлива ( скорость не более 20-25 км/ч) на высоте 4 метра заглох мотор.
Между гаражами всегда укатано и я плавно сел. Как сразу же выяснилось -кончился бензин. Но из этого сделали вывод, (один "правильный", а второй по теме), что если винт останавливается в незатяжеленном состоянии, то на "переход" есть время, тем более, что верт летит на углах установки 4-6 градусов, а это почти углы авторотации. Если же винт останавливается в затяжеленном состоянии то....(вероятно тяжелые лопасти скажут свое). Хотя из затяжеленного состояния винт выходит с потерей высоты (уменьшаем шаг и увеличиваем газ), на скорости 20-30 км/час, не более 2 метров, время не засекал.На косой обдувке( скорость выше 40 ) этого пока не проделывали, на этом режиме пока не получается затяжелить винт-требуется значительно уменьшать газ-а это покуда боязно. Это мои ощущения.Видео, вообще, не засекает этого момента. Вообще за "переход" на авторотацию я не очень беспокоюсь( особенно после того как бензин кончился), ведь лопасти сделаны "очень" большого веса, для такого диаметра.Лопасть весит 4875 грамм и и на земле, с холостых оборотов, при остановке мотора, винт на полном шаге крутится еще около минуты ( до полной остановки еще дольше) и приходится всегда останавливать его руками.
Да и еще одно заметил за собой, что иногда хочется просто полетать, без всяких экспериментов.Наверное старею...
С уважением Евгений