Самолет Ч-01 Mk.2 "Буревестник"

Ivan91

Планеризм - спорт сильных!
Откуда
Пермь
Утверждено использование: Усиленные вытяжные заклёпки (моноболты)
Заклёпки 6,5х14мм при полке лонжерона 15-25мм? Можете сразу папье-маше делать, по прочности будет примерно сопоставимо.
 

MaverickX

Заблокирован
Откуда
Москва
Опыт есть для таких смелых утверждений? Лонжерон на вытяжные заклёпки? Лучше попросите модератора удалить этот пост, пока никто больше не увидел этого.
🤡
Скажите, что вы прикалываетесь тут так над всеми.
🤡🤡🤡
Усиленные вытяжные заклёпки (моноболты) по совокупности всех факторов оказываются лучше классических заклепок.......
Спасибо за ваш ответ. Товарищ Лапшин клепал лонжерон вытяжными заклепками. Считаю тему закрытой.
 

MaverickX

Заблокирован
Откуда
Москва
Заклёпки 6,5х14мм при полке лонжерона 15-25мм? Можете сразу папье-маше делать, по прочности будет примерно сопоставимо.
1718266653069.png
1718266697320.png


А может вам с форума удалиться иль об стену убиться?
 

MaverickX

Заблокирован
Откуда
Москва
Забыли уточнить, что именно и почему он это делал и какими именно заклёпками.
Читайте исследование на прошлой страницы. Там СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ вас РАЗЖЕВАНО с ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ . ДОСВИДАНЬЯ!!! ИДИТЕ ВО ФРОЛЫ......
 

maverick

Учусь учиться.
Желаю здравия всем авиаторам форума!
Наконец то это свершилось, все расчеты и модель завершены и только такие люди как Вы, у которых вместо сердца "пламенный мотор" , знают каких трудов это стоило и сколько тягот и невзгод еще предстоит преодолеть в процессе заказа материалов и постройки!
Бесконечно рад представить вашему вниманию эти труды(правда нужно еще домоделить полки, сделать облегчение нервюр и смоделировать узлы крепления). Сказал - Сделал.
Очень надеюсь что эта ветка не скатится в бесконечное обсуждение, флуд и хейт ,а только лишь наполниться увлеченными людьми ,конструктивными и информативными замечаниями и идеями по существу.
Мастерская почти готова и "ворота ангара" будущей авиастроительной компании по прежнему открыты для всех желающих строить - летать- покорять небо - осуществлять мечту и обрести крылья (есть жилой фонд и огромный свободный плацдарм для полетов 3км*8км в 500 метрах от мастерской, ВП класса G)....
Всем желаю чистого неба и мягких посадок!

PDF Файл расчетов и технической документации доступен по ссылке --> : Яндекс


Посмотреть вложение 555256Посмотреть вложение 555257Посмотреть вложение 555258
Посмотреть вложение 555255Посмотреть вложение 555264
Посмотреть вложение 555259Посмотреть вложение 555260Посмотреть вложение 555261Посмотреть вложение 555262Посмотреть вложение 555263


PDF Файл расчетов и технической документации : Яндекс
Не увидел:
1 расчет критического угла атаки при выпущенной механизации,
2 расчет максимальной скорости самолета со сводкой всех сопротивлений
3 расчет положения фокуса самолета без обдува винта и в положении набора высоты
4 расчет поперечной устойчивости самолета
5 расчета поляры самолета.
6 расчет моментных характеристиких самолета.
Считаю что в конструкторской документации недостающие расчеты обязаны быть!;)
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Насколько я помню рассказ Сутормина, "Наську" создавал коллектив, как коммерческий конверсионный продукт. Так что... ;)
Самолет считал Сутормина. Думаю, вы несколько приувеличиваете временные затраты и сложность такой работы. Это типовые расчеты, которые выполнялись студентами МАИ на 3-4 курсах в рамках РГР или курсового...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не преувеличиваю, ибо занимаюсь проектировочными расчётами. В самолёте много всяких нагруженных железяк. Для курсового проекта хватит уже одного агрегата/чел. Кстати, у нас в СКБ так и делали - новый проект например учебного планера делался 4-5 чел. в рамках курсовых и дипломных проектов.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Не преувеличиваю, ибо занимаюсь проектировочными расчётами. В самолёте много всяких нагруженных железяк. Для курсового проекта хватит уже одного агрегата/чел. Кстати, у нас в СКБ так и делали - новый проект например учебного планера делался 4-5 чел. в рамках курсовых и дипломных проектов.
Аэродинамический расчет это около +/-30 часов рабочего времени. Поверочный расчет лонжерона крыла приблизительно столько же. Для СЛА обычно считаю крыло, хвостовую балку, шасси и мотораму . Для остальных узлов достаточно проетировочного расчета. Т.е затраты по времени приемлемы для самостоятельного выполнения одним исполнителем.
 
Последнее редактирование:

MaverickX

Заблокирован
Откуда
Москва
Не увидел:
1 расчет критического угла атаки при выпущенной механизации,
2 расчет максимальной скорости самолета со сводкой всех сопротивлений
3 расчет положения фокуса самолета без обдува винта и в положении набора высоты
4 расчет поперечной устойчивости самолета
5 расчета поляры самолета.
6 расчет моментных характеристиких самолета.
Считаю что в конструкторской документации недостающие расчеты обязаны быть!;)
Документация конструкторская и техническая по этому я считал только в объеме необходимом для определения и проверки размеров и геометрических потребных параметров а затем определял прочность что бы понять какие сечения материала заказывать)
Но специально для вас ,брат мэверик, посчитал почти все что вы просили.
1. Сопротивления и угол для вас, дорогой, на тарелочке)
5. Там же
2. Максимальная скорость есть в документации и установлена 118-120км/ч, но расчет фактических сопротивлений без статистики ,а по факту показал :oops::oops::oops: просто ах*енное аэродинамическое качество.... которое и есть показателем ваших требуемых сопротивлений которые там же "на тарелочке" расписаны..... Судя по всему скорость окажется еще больше расчетной..... Испытания покажут насколько....
3. Фокус-покус есть расчете центровки и балансировки
4. А что вам даст голая безразмерная цифра? Дайте тогда требуемый диапазон в который она должна уложиться. Я его не нашел, а считать то сам не понятно зачем-что я не хочу... Устойчив он и по скорости и по перегрузке, запас по центровке солидный , флюгерная устойчивость с запасом.....
6. Моменты см пункт выше

P.s Цифры графиков и поляры совпали с изначально расчетными и указаными в сводной ведомости характеристик на второй странице документации. Как же так
🤫
🤫
🤫
🤫
ц-ц-ц-ц-ц



1718288196729.png
1718288214415.png
 
Последнее редактирование:
Товарищ Лапшин клепал лонжерон вытяжными заклепками.
Что дозволено Юпитеру, не дозволено Быку.
Но ИМХО все сразу заклёпки не вылетят если их много.
А если одна какая вылетит - надо чтобы это можно было увидеть в меж-полётном осмотре, тогда беды не будет.

А может вам с форума удалиться ...
Нужно поступать с другими так же как хотите, чтобы поступали с вами.
Вы же вот вряд ли хотели бы услышать такое в свой адрес?
Я говорю это потому что не хочу чтобы вас тоже забанили.
Без вас на этом форуме станет гораздо скучнее.
 

MaverickX

Заблокирован
Откуда
Москва
Это Вы не мне посчитали ,а себе. Вызывает сомнение предельно передняя центровка 6% САХ.
Согласен, себе))
Да ,6.3% ) Пересчитайте. Не удивлюсь если там где то есть ошибка , но там как не считай все равно за пределы 10% не выйдет. И крыло еще назад сдвинуто, по сути там назад запас 2 % а вперед пропасть.... Так что я забил..... Да и по идее все должно быть точно... Вот кстати у егорыча у которого внешка -дичь и все вынесено вперед центровка 9 процентов.....
1718293158250.png
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Согласен, себе))
Да ,6.3% ) Пересчитайте. Не удивлюсь если там где то есть ошибка , но там как не считай все равно за пределы 10% не выйдет. И крыло еще назад сдвинуто, по сути там назад запас 2 % а вперед пропасть.... Так что я забил..... Да и по идее все должно быть точно... Вот кстати у егорыча у которого внешка -дичь и все вынесено вперед центровка 9 процентов.....
Посмотреть вложение 555860
А по каким критериям выпбирется предельно переднее и предельно заднее положение ЦТ? Откуда и на основании чего сделан вывод?
 

MaverickX

Заблокирован
Откуда
Москва
Нужно поступать с другими так же как хотите, чтобы поступали с вами.
Во первых это не работает, ибо так как я подробно объясняю не удосужился еще никто. Я бы хотел но увы.
Во вторых именно Я поступаю с другими точно так же как они поступают со мной. У нас с этом персонажем давние тёрки..... Будет случай расскажу, там Зощенко отдыхает

Кстаааати!!!! Прочтите его рассказ
1718293561709.png
. Вы так хотели бы? Я нет.... Всегда говорю что думаю и никогда не надеваю масок, мне безразлично кто и что обомне подумает. Особенно если я человека не уважаю или не считаю достойным уважения по каким либо причинам.....

А насчет скучнеее))) Вас ,Миша мне уже не догнать, вы звезда) (Послушайте песню Артур пирожков- Я звезда... Оборжетесь) . Я лишь делаю то что должно и пусть будет что будет. Мне себя упрекнуть не в чем. И было бы гораздо хуже терзаться неопределенностью и сомнениями. И если мне пишут в личку хотя бы 3-5 человек из 35 000 пользователей форума, поддерживают мой проект, предлагают помощь и говорят теплые слова то это значит что я уже это делаю не зря. А что до остальных пользователей, читайте подпись под моими сообщениями.....
 

MaverickX

Заблокирован
Откуда
Москва
А по каким критериям выпбирется предельно переднее и предельно заднее положение ЦТ? Откуда и на основании чего сделан вывод?
Мне вам скрин прислать из КТД или что вы хотите уточнить?)
 
Вверх